Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Джаафар ибн Абу Талиб
Я увидел Джаафара в Раю с крыльями, обагрѐ нными кровью... Священный хадис
В роду Абд Манафа44 было пять мужчин, чрезвычайно похожих на Посланника Аллаха. Это сходство было настолько поразительным, что люди со слабым зрением часто путали Пророка с этими мужчинами.
Не сомневаюсь, что тебе, о мой читатель, хотелось бы узнать, кто же были эти пятеро, так похожие на пророка Аллаха.
Давайте же познакомимся с ними поближе.
Вот эти люди: Абу Суфьян ибн аль-Харис ибн Абдель Мутталиб, который был сыном дяди Посланника Аллаха и его молочным братом.
Вторым был Кусам ибн аль-Аббас ибн Абдель Мутталиб, также сын дяди Пророка. Третьим был дед имама аш-Шафии ас-Саиб ибн Убайд ибн Абд Йазид ибн Хашим. Четвѐ ртым был аль-Хасан ибн Али, сын дочери Посланника Аллаха и его внук.
44 Абд Манафа был одним из дедов посланника Аллаха, а род Абд Манафа находился в близком родстве с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Пятым же был Джаафар ибн Абу Талиб, брат предводителя правоверных Али ибн Абу Талиба.
Так давай же, о мой читатель, я поведаю тебе о некоторых ярких событиях в жизни Джаафара.
Несмотря на свою знатность в племени курайшитов и высокое положение среди них, Абу Талиб был бедным и многодетным человеком.
Положение ѐ ще больше ухудшилось из-за сильнейшей засухи, постигшей курайшитов в тот год. Посевы погибли, произошѐ л падѐ ж скота, и люди были вынуждены глодать высохшие кости.
Среди хашимитов самыми богатыми людьми в то время были Мухаммад ибн Абдулла и его дядя аль-Аббас.
Как-то Мухаммад сказал аль-Аббасу: ― О дядя! У твоего брата Абу Талиба большая семья, а из-за засухи и отсутствия дождей начался голод среди людей. Давай поедем к нему и немного облегчим его существование: я возьму одного из его сыновей, а ты другого, и выкормим их. Тем самым мы уменьшим количество ртов в его семье‖.
Аль-Аббас сказал: ― Ты призвал к добру и настоял на благотворительности‖.
Затем они отправились к Абу Талибу и, придя к нему, сказали: ― Мы хотим немного облегчить твоѐ тяжкое бремя содержания такой большой семьи и уменьшить беду, постигшую людей‖.
Абу-Талиб сказал им: ― Если вы оставите мне Акила45, то делайте, как считаете нужным...‖
Мухаммад взял в свою семью Али, а аль-Аббас – Джаафара.
Когда Али жил у Мухаммада, Аллах ниспослал ему истинную и праведную религию, и он стал первым юношей, уверовавшим в Ислам.
Джаафар продолжал жить в доме своего дяди аль-Аббаса, пока не возмужал, принял исламскую веру и стал самостоятельным человеком.
С самого начала Джаафар ибн Абу Талиб и его жена Асма, дочь Умайса, стали искренними приверженцами светлого пути истины.
Они приняли исламскую веру у правдивого Абу Бакра ещѐ до того, как Посланник Аллаха вступил в дом аль-Аркама.
Хашимитский юноша и его молодая жена сполна испытали на себе, как и все первые мусульмане, гонения и преследования со стороны курайшитов. Однако они стойко перенесли все обиды, поскольку твѐ рдо знали, что путь в Рай тернист, мучителен и чрезвычайно сложен. Но особенно отравляло их существование, а также жизнь их братьев в Исламе то, что курайшиты не позволяли им совершать религиозные обряды Ислама и наслаждаться истинным поклонением, следя буквально за каждым их шагом.
В подобной ситуации Джаафар ибн Абу Талиб попросил у Посланника Аллаха позволения переселиться вместе с женой и группой сподвижников в Эфиопию. Пророк разрешил им сделать это, хотя ему было грустно расставаться с ними.
Разумеется, Джаафару было очень нелегко убеждать чистых и невинных людей покинуть свою родину, обжитые дома, где прошли их детство и юность, единственная вина которых состояла в том, что они сказали: ― Наш Господь — Аллах‖.
Вместе с тем, у Пророка не было силы и могущества, чтобы уберечь людей от козней курайшитов.
* * *
Во главе с Джаафаром ибн Абу Талибом первые мусульманские переселенцы прибыли на землю Эфиопии, где и обосновались под опекой и защитой справедливого и праведного эфиопского негуса. Впервые с тех пор, как эти люди приняли Ислам, они обрели чувство безопасности и испытали наслаждение истинного поклонения, когда никто и ничто не омрачало чистоту их подлинного счастья.
45 Акил – сын Абу Талиба, старший брат Али. Как только курайшитам стало известно, что группа мусульман переселилась в Эфиопию, царь которой гарантировал защиту их религии и свободу вероисповедания, они начали вынашивать планы убийства мусульман или их насильственного возвращения с целью посадить в тюрьму.
Но давайте дадим здесь слово Умм Саламе, чтобы она всѐ рассказала сама, будучи очевидцем этих событий.
Итак, Умм Салама, которая стала одной из жѐ н Пророка, рассказала следующее: ― Вступив на землю Эфиопии, мы обрели добрых соседей и подлинную безопасность
для нашей религии. Мы смогли свободно поклоняться Господу нашему, Всевышнему Аллаху, не опасаясь вреда со стороны кого бы то ни было или чьих-то злых высказываний. Когда об этом стало известно курайшитам, они задумали недоброе против нас и послали к негусу двух своих сильных людей: Амра ибн аль-Аса и Абдаллу ибн Абу Рабиа. Вместе с ними курайшиты направили богатые дары для негуса и его епископов из того, чем славилась земля Хиджаза. При этом посланцам было сказано, чтобы они одарили каждого епископа, прежде чем начнут обсуждать наш вопрос с царѐ м Эфиопии‖.
По прибытии в Эфиопию посланцы курайшитов встретились с епископами и одарили каждого из них, никого не забыв. При этом каждому епископу было сказано следующее: ― На земле царя Эфиопии поселилась группа наших юных глупцов, отвергнувших религию своих отцов и дедов, а также внѐ сших раскол в свою нацию. Когда мы скажем об этом царю, подскажите ему, чтобы он выдал их нам, ничего не спрашивая об их религии. Вожди их народа хорошо знают их и осведомлены об них вероубеждении.
— Да... — ответили епископы. Умм Салама продолжала свой рассказ:
― Для Амра и его спутника не было ничего ненавистнее и неприятнее, чем видеть, как негус приглашает кого-нибудь из нас и выслушивает его‖.
* * *
После этого оба посланца курайшитов пришли к негусу и преподнесли ему богатые дары, которым он очень обрадовался, и пришѐ л в восхищение. Затем посланцы сказали ему:
— О царь Эфиопии, в твоѐ м царстве нашла убежище кучка отщепенцев из нашего народа. Они исповедуют религию, которая неизвестна ни нам, ни вам. Эти люди отвергли нашу религию и не приняли вашу. Нас послали к тебе вожди и руководители их народа, чтобы ты выдворил их обратно. Нашим мудрецам хорошо известно, какую смуту они творят.
Негус посмотрел на своих епископов, которые сказали:
— Истинно так, о царь... Их народ лучше знает их, а также то, что они сотворили. Выдай им этих людей, и пусть они сами с ними разбираются.
Царь сильно разгневался, услышав такие речи своих епископов, и сказал:
— Но нет, клянусь Господом, я никому не выдам этих людей, пока не призову их к себе и не расспрошу их о том, что им приписывают. Если они такие, как говорят эти люди, то я отдам им их. Если же дело обстоит иначе, то я защищу их, и буду жить с ними в мире, пока им нужна будет моя защита‖.
* * * Умм Салама продолжала:
― Затем негус послал за нами, чтобы мы прибыли для встречи с ним. Прежде чем отправиться к негусу, мы собрались посовещаться. Некоторые сказали: ― Царь начнѐ т расспрашивать вас о вашей религии, поэтому говорите откровенно о том, во что веруете. Пусть от имени вас всех говорит Джаафар ибн Абу Талиб, а другие молчат‖. После этого мы отправились к негусу, который позвал также своих епископов. В своих зелѐ ных рясах и клобуках46 они расселись справа и слева от царя, разложив вокруг себя свои книги. У царя находились также Амр ибн аль-Ас и Абдулла ибн Абу Рабиа.
Когда все приготовились, негус обратился к нам:
— Что же это за религия, которую вы себе придумали и из-за этого отказались от религии вашего народа? Почему вы не приняли мою религию или любую другую из существующих религий? Вперѐ д выступил Джаафар ибн Абу Талиб и сказал:
― О царь, мы были невежественным народом, поклонялись идолам, ели мертвечину, творили грехи, не поддерживали родственных связей, не уважали соседей, а сильный из нас уничтожал слабого. В таком состоянии мы и пребывали до того как Аллах ниспослал нам Своего Посланника из нашей среды, честность, правдивость и целомудрие которого нам хорошо известны...
Он призвал нас к Аллаху, единобожию и поклонению только Ему Одному, а также к отказу от поклонения камням и идолам, которым ранее поклонялись мы и наши отцы...
Он повелел нам всегда говорить правду, быть честными, поддерживать родственные связи и добрые отношения с соседями, не совершать недозволенных действий и не проливать напрасно кровь. Он запретил нам непристойности, говорить ложь, отбирать деньги у сирот и порочить целомудренных женщин.
Он повелел нам поклоняться Одному Аллаху, ничего не приобщая к Нему, совершать намаз, выплачивать закят и поститься в месяц Рамадан...
Мы поверили ему, уверовали в него и последовали за ним в том, с чем он пришѐ л от Аллаха. Мы позволяли себе то, что нам было дозволено, и не разрешали того, что нам было запрещено.
А наш же народ, о царь, отнѐ сся к нам враждебно и подверг нас тягчайшим испытаниям, чтобы мы отказались от нашей религии и вернулись к поклонению идолам...
Когда они обошлись с нами так несправедливо, всячески притесняя нас, творя беззаконие, препятствуя нам исповедовать нашу религию, мы переселились в твою страну, отдав тебе предпочтение среди других властителей, надеясь жить в добрососедстве с тобой, не подвергаясь несправедливости с твоей стороны‖.
Обратившись к Джаафару ибн Абу Талибу, негус спросил: — Имеешь ли ты с собой что-нибудь из того, с чем ваш Пророк пришѐ л от Аллаха? — Да, — ответил Джаафар. — Тогда прочти мне что-нибудь, — попросил царь. Джаафар прочитал:
|