Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Понятие и виды деятельности туроператоров и турагентов.






Туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (ФЗ РФ о туризме). Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя. Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в са­молетах, комнаты в отелях), формируют пакеты туруслуг и про­дают их прямо или косвенно различным пользователям (турис­там) с целью получения прибыли. Туроператор может продавать туруслуги раздельно. Кроме того, туроператор несет ответственность за исполнение туристского продукта перед потребителем (туристом) и на практике осуществляет контроль и оперативное сопровождение туристского продукта (по крайней мере для туристских групп – всегда).

Функциями туроператора являются: 1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы. 2. Составление перспективных программ обслуживания, ту­ров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов. 3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на дого­ворной основе с: гостиницами – на предоставление туристам мест прожи­вания; предприятиями питания – по предоставлению туристам питания; транспортными предприятиями, фирмами и компаниями – на предоставление транспортного обслуживания туристов; экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями – по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания; фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, – на соответствующее обслуживание туристов; администрацией спортивных сооружений – на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями; менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий – на посещение их туристами; дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничих и рыболовных хозяйств – с целью обеспечения ту­ристам отдыха и обслуживания в таковой местности; местными муниципальными властями – на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и ок­ружающую его среду. 4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классно­сти и др. 5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем. 6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, вы­полняющих функции контакта с туристами, координации и кон­троля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсо­водов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.). 7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям. 8. Продвижение и реализация туров потребителям через сис­тему турагентств. 9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания. 10. Постоянная оперативная связь с туристами во время об­служивания, решение возникающих вопросов.

По виду деятельности туроператоры бывают: 1. Операторы массового рынка — они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.2. Специализированные операторы – это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров: а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.); б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.); в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.); г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.); д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).

По месту деятельности туроператоры бывают: 1. Местные (внутренние) операторы – они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения.2. Выездные операторы – они ориентируют турпакеты на зарубежные страны.3. Операторы на приеме – они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ФЗ РФ о туризме). Турагент — это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.

Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения, и обратно. Турагентство, туристское агентство (турагент, туристский агент) – предприятие или физическое лицо, осуществляющее функции розничной продажи единичных туристских услуг и туров потребителю. Основные задачи турагентства: – полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.; – продвижение этой информации с помощью рекламы; – организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.

Туристские агентства могут иметь разнообразные формы: – чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения; – транспортно-туристские агентства по организации транстуров. Здесь возникают перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов; – турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные туры.

Основные различия между туроператором и турагентом: 1. По системе доходов

Туроператор покупает некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.

В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг. 2. По принадлежности туристского продукта. Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только, когда клиент выражает покупательский интерес.

Достоинства и недостатки монопрофильных и многопрофильных туроператоров.

Монопрофильные туроператоры практикуют деятельность в опреде­ленном географическом направлении и предлагают туры одного вида.

Неоспоримыми достоинствами монопрофильных туроперато­ров являются:

· достижение высокого профессионализма в работе с определенным направлением или видом туров;

· максимальная информированность работников туроперато­ра и высокое качество их работы;

· возможность идентификации туроператора на рынке, как организатора именно этого вида туров или как работающе­го именно в этом направлении;

· возможность получения аккредитации в посольствах стран, на работе с которыми специализируется туроператор (что особо актуально при специализации туроператора на рабо­те с визовыми державами);

· возможность получения помощи властей курортов, с кото­рыми сотрудничает оператор, и проявления туроператорского лобби;

· более низкий в сравнении с многопрофильными оператора­ми размер капиталовложений.

НЕДОСТАТКИ: рост зависимости деятельности туроператора от поставщиков туристических услуг, невысокую гибкость предлагаемых туров, необходимость постоянно модифицировать предлагаемые туры (поскольку они могут морально устареть на рынке и пере­стать пользоваться спросом)

Многопрофильные туроператоры отличаются одновременной работой с несколькими направлениями и видами туров. Позитив­ными чертами многопрофильности являются:

· большие возможности охвата рынка (нет столь узкой специализации на ограниченном контингенте путешествующего населения);

· возможность комбинирования туров (например, оператор, занимающийся и Испанией и Португалией, легко может разработать и продвигать на рынок комбинированный тур Испания - Португалия);

· гибкость в работе, определяемая возможностью оператора акцентировать максимальные усилия то на одном, то на другом виде туров или направлении в зависимости от изме­нения рыночной конъюнктуры;

· меньшая зависимость туроперейтинга от конкретного направления или поставщика туристических услуг (напри­мер, при резком снижении спроса на один вид туров, опе­ратор может переключиться на другое направление или на другой вид туров).

НЕДОСТАТКИ: снижением качества про­даваемых туров, требует большего по численности персонала, более значительных капиталовложений и расходов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал