Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прием и обработка входящих документов
Делопроизводство координирует следующие этапы работы с документами: - прием и обработку документов; - рассмотрение документов руководителем (резолюция); - регистрацию документов; - исполнение документов; - контроль исполнения документов; - хранение и использование документов; - передачу на архивное хранение. Обработкой корреспонденции занимается секретарь или специальный отдел. Первоначальная обработка поступившей корреспонденции заключается в проверке правильности доставки сообщений. Ошибочно доставленную корреспонденцию возвращают в почтовое отделение. Не вскрывают конверты с пометкой «Лично» и адресованные общественными организациями. Проверяют целостность вложений, адрес, количество листов документа и приложений. Если обнаруживают некомплектность или повреждение документа, то на нижнем поле последнего листа и в журнале (карточке) регистрации в графе «Примечание» делают соответствующую отметку и ставят в известность корреспондента. Конверты от поступившей корреспонденции уничтожают, кроме тех случаев, когда по конверту можно определить адрес отправителя, дату отправки и получения документа. Сохраняют также конверты писем граждан. На стадии предварительного рассмотрения документы сортируют на регистрируемые и нерегистрируемые согласно Перечня нерегистрируемых документов (у каждой организации свой перечень). Не подлежат регистрации службой ДОУ: 1. письма, присланные в копии для сведения; 2. рекламные извещения, плакаты, программы совещаний и т.п.; 3. первичные документы бухгалтерского учета; 4. учебные планы, программы, копии; 5. месячные, квартальные и другие отчеты; 6. формы статистической отчетности; 7. сообщения о совещаниях, заседаниях; 8. поздравительные письма и пригласительные балеты, телеграммы; 9. печатные издания (книги, журналы, бюллетени); 10. телеграммы и письма о разрешении командировок; 11. научные отчеты по темам; 12. прейскуранты; 13. нормы расхода материалов: Документы распределяют на группы: - документы, адресованные руководству или без указания структурного подразделения; - предложения, жалобы, заявления граждан; - документы, адресованные структурным подразделениям. Для того чтобы выполнить работу по сортировке документов, надо хорошо знать функции структурных подразделений, круг должностных обязанностей руководителей и специалистов. Руководителю и его заместителям направляют наиболее важные документы по принципиальным вопросам работы организации. Предложения, заявления и жалобы передают должностному лицу, в компетенцию которого входит окончательное решение вопроса, затронутого в письме. Для удобства обработки документов секретарь может иметь папки с разным назначением: «К исполнению», «Срочно» и т.д. Удобно для этого использовать папки разных цветов. Документы, не требующие принятия решения руководством, распределяют по структурным подразделениям, в зависимости от характера вопросов. В структурных подразделениях предварительное рассмотрение и сортировку документов ведет аналогично секретарь или лицо, ответственное за их обработку. На регистрируемых документах проставляют " отметку о поступлении", которая включает дату поступления и номер. На документы, не подлежащие регистрации, на первой странице в правом нижнем углу ставят штамп с указанием даты поступления. Рассмотрение документов руководством (резолюция) После сортировки и проставления отметки о поступлении, документы, требующие рассмотрения руководителем, передают ему или докладывают о них. Если к документам надо подобрать дополнительные материалы (контракты, письма, акты и т.д.), секретарь подбирает их и передает руководителю вместе с поступившими документами. Руководитель рассматривает документы, как правило, в день поступления их в организацию. Решение руководителя по документам отражается в резолюции. Резолюция отражает следующие действия: кому, что сделать, к какому сроку, подпись руководителя и дату. Получив документы от руководителя, секретарь вносит сведения из резолюции в журнал (карточку) входящей корреспонденции. После этого документ передают исполнителю, указанному в резолюции. Документы, которые исполняются несколькими подразделениями, передают им поочередно или одновременно в копиях (используют ксерокопирование).
|