Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тест № 6
Для ребятишек 5–6 лет. Ограничимся самыми яркими признаками отставания.
Счет. Ребенок должен не только уверенно считать до десяти, но и выполнять простейшие вычислительные операции на сложение и вычитание. Поиграйте: положите на свою ладошку три шарика, покажите их малышу, пусть сосчитает. Сожмите руку в кулак и спрячьте за спину. За спиной переложите шарик из одного кулака в другой и покажите малышу ту же ладошку, но уже с двумя шариками. Вторую руку держите в кулаке перед ребенком. „Как ты думаешь, сколько шариков в кулаке? ” Посчитав два оставшихся шарика, ребенок должен уверенно сказать, что в кулаке спрятан один шарик. Если ему трудно сосредоточиться на задании, поспешите к специалистам. Форма и размер. Ребеночек уже в 3 года понимает, где „один”, а где „много”, где нарисован круг, а где треугольник, где большое яблоко, а где маленькое. Если в 5 лет ребенку труд-но даются эти понятия,
Цвета и оттенки. В 2 года кроха уже в состоянии находить предметы одного цвета, а в 3 года — узнавать и называть основные цвета: красный, синий, желтый. Представляете, каково малышу, если ему уже 5 лет, а цветов он не знает? В садике смеются, мама сердится, а дедушка только руками разводит. А что делать, если малыш просто не может запомнить и отличить цвета один от другого? Надо помочь ему. Никогда не поздно это сделать — ни в 2 года, ни в 6 лет.
В 5–6 лет и продуктивная деятельность много расскажет нам о малыше. К ней относятся рисование, лепка, конструирование, то есть все виды деятельности, где ребенок самовыражается. Стоит волноваться, если 5–летка все еще рисует „головоногов”, то есть людей без туловища, бесконечные „каляки-маляки”, а при выполнении мелкой работы его пальчики дрожат, нажим на карандаш слабый. Обычно и координация движений оставляет желать лучшего.
Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста Для диагностики познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР могут быть использованы следующие тесты: устойчивость, распределение и переключение внимания — методика С. Лиепинь; схематическое мышление — тест Когана; логичность мышления — «Обобщение понятий», «Конкретизация понятий», «Классификация», «Сравнение»; произвольность — тест «Запрещенные слова»; речевое развитие — методика Эббингауза, ассоциативный эксперимент.
|