![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 1. Анкета для воспитателей
Анкета для воспитателей 1. Отметьте, пожалуйста, причины, по которым чаще всего возникают конфликты между детьми в игровой деятельности: 1. «Разрушение игры» – такие действия детей, которые прерывают или затрудняют процесс игры, - например, разрушение игровых построек, игровой обстановки, а также воображаемой игровой ситуации. 2. «По поводу выбора общей темы игры» – в этих случаях спор возникает из-за того, в какую именно совместную игру собирались играть дети. 3. «По поводу состава участников игры» – здесь решается вопрос о том, кто именно будет играть в данную игру, т.е. кого включить в игру, а кого исключить. 4.«Из-за ролей» – данные конфликты возникают главным образом в силу разногласий между детьми о том, кто будет выполнять наиболее привлекательную или, наоборот, малопривлекательную роль. 5. «Из-за игрушек» – споры из-за обладания игрушками, игровыми предметами и атрибутами. 6. «По поводу сюжета игры» – в этих случаях дети спорят из-за того, каким образом должна проходить игра, какие в ней будут игровые ситуации, персонажи и каковы будут действия тех или иных персонажей. 7. «По поводу правильности игровых действий» – это споры о том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре. 2. Укажите, пожалуйста, наиболее распространенные среди детей способы разрешения конфликтов: 2. «Опосредствованное воздействие» – в этом случае ребенок воздействует на соперника через других людей. 3. «Психологическое воздействие» – такие способы воздействия на соперника, которые адресованы непосредственно ему, но осуществляется это на уровне плача, крика, топанья ногами, гримасничанья и т.д. 4. «Словесное воздействие» – средством воздействия является уже речь, но это главным образом различные указания сопернику, что он должен делать или чего он делать не должен. 5. «Угрозы и санкции» – такие высказывания, в которых дети предупреждают соперников о возможных негативных последствиях их действий. 6. «Аргументы» – высказывания, с помощью которых дети пытаются объяснить, обосновать свои притязания или показать неправомерность притязаний соперников.
Приложение 2 Примерная программа работы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике агрессивного поведения, разработанная на основе пособия для практических работников дошкольных учреждений «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры», М., 1999, автор - Минаева В.М.
Цель данных занятий: · знакомить детей с разными эмоциями: радостью, любовью, злостью, гневом, страхом, завистью; · учить детей различать эмоции по схематическим изображениям (пиктограммам); · учить понимать свои чувства и чувства других людей, уметь говорить об этом; · учить детей активно воспринимать предложения «инициатора»: высказывать свое отношение к предложению, соглашаться словами благодарности или в корректной форме выражать свое несогласие и объяснять его, то есть формировать позицию партнера; · формировать заинтересованное отношение к деятельности партнеров как участников общего дела (оказать помощь, дать совет и т.д.); · формировать умение высказывать и отстаивать свое мнение; · развивать эмпатию.
|