Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекламное и информационное обеспечение выставок
Выставка – одна из главных форм прямого маркетинга (ПМ-это система продаж и коммуникаций с обратной связью), позволяющая демонстрировать и продавать товары и услуги. Работа на выставке тщательно планируется. Задача ПР-специалиста – сделать экспозицию компании заметной. Для стенда выделяют 3 зоны: основную, офисную и вспомогательную. В основной – показывают экспонаты и функционируют обслуживающие их люди (стендисты). В офисной – ведут переговоры, заключают контракты, пьют, курят, питаются. Из основной зоны не должно быть видно, что происходит в офисной. Вспомогательная – нужна для хранения образцов и партий товара, упаковки экспонатов и лич. вещей сотрудников. На переговорах уместно предлагать серьезным посетителям напитки. Все манипуляции по их приготовлению должны быть вне поля зрения посетителей. Офисная зона должна быть снабжена необх. материалами для переговоров и изолирована от шума. На любой выставке обычно предлагается множество рекл. материалов и сувениров. От их содержания и качества зависит, какое представление получит потенциальный клиент о вашей компании. Запас свободно раздаваемых рекл.-инф. материалов должен быть достаточным. С оргкомитетом выставки решаются след. вопросы: аренда выставоч. площади (открытой и закрытой); аренда и монтаж оборудования; установление розеток и доп. освещения; аренда и установка спец. подиумов для экспонатов; доп. услуги. Для СМИ. 1. Анонс экспозиции. Подготовьте и распространите накануне выставки пресс-релиз о том, что нового и интересного представляет компания. 2. Мероприятия для прессы. Если во время выставки планируется серьезное событие, организуйте пресс-брифинг. Это можно сделать прямо на стенде вашей компании. Требования к специалисту по ПР. Спрос на PR-консультантов и PR-менеджеров очень большой. Их часто считают прорицателями и ожидают от них чудес. Однако даже несмотря на большой высокий уровень подготовки, их ум, богатый и разносторонний опыт, они не могут быть экспертами буквально по всем вопросам. Это можно заметить из сравнения с рекламой, поскольку в мире рекламы существует разделение труда, которого в PR почти нет. В связи с этим PR-специалист должен быть достаточно скромным и приспособленным человеком, чтобы согласиться с тем, что в области PR не следует прекращать учиться. Поэтому здесь способности и желания поиска являются критичными. Приведем семь основных качеств, которые характерны для хорошего PR-практика независимо от его образования. (a). Способность ладить со всеми людьми – это означает понимание, терпимость к людям без заигрывания с ними. (b). Способность к коммуникации – другими словами, умение объясняться в письменном и устном виде, а также при помощи такого визуального средства, как фотография. (c). Способность к организации – требует терпеливого планирования. (d). Личная целостность, как в профессиональной, так и частной жизни. (e). Воображение – способность к творчеству, которое необходимо всегда, занимаешься ли ты составлением фирменного журнала, пишешь ли сценарий для фильма, планируешь ли кампанию или отыскиваешь возможные решения для возникших проблем. (f). Способность к поиску – наличие готового доступа к информации. От PR-специалиста часто ожидают прорицания. (g). Способность к исследованиям и анализу результатов PR-кампании. Человек, желающий достичь значительных успехов в области ПР, должен быть сильной личностью и прирождённым лидером с набором следующих свойств: 1. Высокая коммуникабельность. 2. Здравый смысл. 3. Отличные организаторские способности. 4. Желательная харизма и лидерские качества. 5. Объективность и острое критическое восприятие. 6. Богатое воображение. 7. Невозмутимость. 8. Предельное внимание к деталям. 9. Желание при необходимости работать много и в одиночестве. 10. Жизнерадостность и чувство юмора. 11. Умение хорошо писать, редактировать. 12. Желательно обладать приятным голосом и ораторскими способностями, а также иметь презентабельную внешность. 13. Широкий кругозор и высокий уровень образования. 14. Владение основами психологии, педагогики, делового общения, делового этикета, журналистики, фото- и кинопроизводства, дизайна, философии, социологии, культурологии, экономики, рекламы, пропаганды, а также владения разговорным английским языком и др.
ПР-специалистам в области экономики кроме этого необходимо знание основ маркетинга. Нередко фирмам и ПР-специалистам приходится переходить на консалтинг клиентов по маркетингу вообще, ибо невозможно создать положительное общественное мнение о фирме, или продукте со значительными изъянами.
|