Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Банковская тайна⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Сведения о счетах и вкладах, в том числе сведения о наличии счета в данном банке, его владельце, номере и других реквизитах счета, размере средств, находящихся на счетах и во вкладах, а равно сведения о конкретных сделках, об операциях по счетам и вкладам, а также имуществе, находящемся на хранении в банке, являются банковской тайной и не подлежат разглашению. Национальный банк и банки гарантируют соблюдение банковской тайны своих клиентов и банков-корреспондентов. Служащие Национального банка и банков обязаны хранить банковскую тайну, а также тайну об иных сведениях, устанавливаемых Национальным банком и банками, если это не противоречит законодательству Республики Беларусь. Национальный банк вправе отозвать лицензию на осуществление банковских операций в случаях: · установления недостоверности сведений, на основании которых она выдана; · неосуществления банковских операций, указанных в лицензии, в течение одного года со дня ее выдачи; · установления фактов недостоверности отчетных данных, приведших к нарушению интересов вкладчиков и кредиторов банка; · осуществления, в том числе однократного, банковских операций, не указанных в лицензии, выданной Национальным банком; · невыполнения требований банковского законодательства, если в течение одного года к банку неоднократно применялись меры воздействия, предусмотренные Банковским Кодексом; · неудовлетворительного финансового положения банка, неисполнения им своих обязательств перед вкладчиками и кредиторами; · наличия иных оснований для признания банка экономически несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством Республики Беларусь; · реорганизации банка, если это предусмотрено законодательством Республики Беларусь; · принятия решения о ликвидации банка. Национальный банк вправе приостановить действие лицензии на осуществление банковских операций и установить банку срок для устранения соответствующих нарушений. В случае, если в указанный срок нарушения не были устранены, Национальный банк вправе отозвать лицензию на осуществление банковских операций. Прекращение деятельности банка осуществляется путем его ликвидации в соответствии с законодательством Республики Беларусь и с учетом требований, установленных Банковским Кодексом. Банк может быть ликвидирован по решению его учредителей (участников), хозяйственного суда и Национального банка в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь. При ликвидации банка по инициативе его учредителей (участников) в Национальный банк представляются заявление, а также решение учредителей (участников) банка о его ликвидации. Решение о ликвидации банка может быть принято только после того, как банк исполнит все имеющиеся обязательства перед вкладчиками и кредиторами банка. Процедура банкротства банка осуществляется хозяйственным судом в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь. Банк считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сообщение об аннулировании записи о государственной регистрации банка подлежит опубликованию Национальным банком в официальном издании Национального банка в тридцатидневный срок со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В целях обеспечения финансовой надежности банк обязан осуществлять своевременное выявление, контроль и минимизацию рисков, угрожающих его финансовой надежности. Для компенсации финансовых потерь, возникающих в результате деятельности банка, он обязан формировать резервы (фонды), размеры и порядок использования которых устанавливаются Национальным банком. Банк обязан постоянно осуществлять классификацию активов по степени их надежности, определяя к погашению сомнительные и безнадежные активы, и создавать резервы (фонды) на покрытие возможных убытков по ним с отнесением этих убытков на расходы до налогообложения в порядке, устанавливаемом Национальным банком. Банк обязан соблюдать устанавливаемые в соответствии с Банковским Кодексом экономические нормативы, запреты и ограничения, обеспечивающие его безопасную и надежную деятельность. Банк обязан организовать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующий характеру и объемам проводимых банковских операций.
29. Объясните в чем заключается обеспечение экономической безопасности в Республике Беларусь. Раскройте сущность методов обеспечения экономической безопасности в Республике Беларусь. Проблемы экономической безопасности государства приобрели особую актуальность в последние десятилетия в связи с ускоренными процессами глобализации мировых экономических отношений и интеграции многих государств в различных сферах деятельности. При рассмотрении проблем экономической безопасности следует исходить из того, что безопасность - это такое состояние общественной системы, которое характеризуется максимально полной реализацией и защищенностью жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз общества в целом и отдельных его членов и обеспечивается через достижение сбалансированности интересов каждого из субъектов отношений социально-экономической системы (индивидами, экономическими субъектами, государственными институтами и обществом) как в рамках национальной экономики, так и в сфере внешнеэкономической деятельности. Обеспечение безопасности рассматривается как процесс создания условий для стабильного, бескризисного развития личности, общества и государства в соответствии с целями и задачами развития и укрепления прав и свобод личности, суверенитета государства; устранения и предупреждения угроз, условий и других факторов, могущих оказать негативное, дестабилизирующее воздействие на развитие нации и государства; устранения противоречий между интересами отдельных социальных групп, общества и индивида. В этом случае экономическая безопасность, являясь одной из основных сфер национальной безопасности, должна раскрываться через определения, отражающие ее структуру, состояние и процесс обеспечения. Экономическая безопасность в структурном плане рассматривается как система, состоящая из субъекта управления (регулятора), объекта управления, используемых ресурсов и ограничений. Выходные параметры объекта управления поступают на вход регулятора после сравнения их текущих значений с заданными (пороговыми) значениями. В системе выделяются основные факторы (внутренние и внешние угрозы), влияющие на достижение заданных (прогнозных, плановых) показателей социально-экономического развития. Экономическая безопасность - это такое состояние экономики и институтов власти, при котором обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов, гармоничное, социально направленное развитие страны в целом, достаточный экономический потенциал даже при наиболее неблагоприятных вариантах развития внутренних и внешних процессов, поддержание социально-политической стабильности общества. На Западе широко распространен подход, в рамках которого экономическая безопасность рассматривается как живучесть национальной экономики в условиях экономических кризисов, а также способность экономики в целом и ее ведущих отраслей к обеспечению конкурентоспособности на мировой экономической арене. Согласно такому подходу конкурентоспособность страны является главным показателем уровня ее комплексного развития. Все эти формулировки, дополняя друг друга, определяют сущность экономической безопасности и ее место в системе национальной безопасности. Решение проблем экономической безопасности страны носит комплексный характер и должно рассматриваться в следующей системе: концепция национальной безопасности - национальные интересы в сфере экономики - внешние и внутренние угрозы в сфере экономики - индикаторы экономической безопасности - пороговые значения индикаторов экономической безопасности - организация экономической безопасности - правовое обеспечение экономической безопасности. Экономические интересы - интересы, выражающие совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование, эффективное функционирование и возможности развития экономики государства. Угрозы экономической безопасности - реальные и потенциальные негативные воздействия, порождаемые определенными действиями, явлениями или процессами (условиями и факторами) либо их совокупностью, препятствующие реализации экономических интересов государства. Внутренними угрозами экономической безопасности могут быть как объективные процессы в сфере экономики, так и целенаправленная деятельность разнообразных социальных субъектов (международных политических и экономических сообществ, организованных структур и отдельных граждан внутри страны), преследующих собственные интересы, в том числе экономические (извлечение наибольшей прибыли), политические (получение власти) и др. К внешним угрозам можно отнести в основном деятельность иностранных государств, их правительств, спецслужб, фирм и корпораций, направленную на подрыв экономической безопасности государства, а также: - потерю отдельных традиционных рынков сбыта продукции; зависимость государства от импорта ТЭР, многих видов сырья, а также комплектующих изделий для машиностроения; - дискриминационные меры иных стран, их сообществ во внешнеэкономических отношениях; - высокий уровень внешнего долга, усиление попыток его использования для воздействия на принятие экономических и политических решений; - необустроенность государственной границы, недостаточный экспортный и валютный контроль; - неразвитость транспортной инфраструктуры экспортно-импортных операций; - терроризм. При оценке экономической безопасности необходимо применять комплексный подход, учитывающий совокупность всех факторов, влияющих на экономическую безопасность. Анализ показателей экономической безопасности предполагает использование различных методов их экспертных оценок и сравнение полученных значений с пороговыми.
|