Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:






 

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. В новых условиях хозяйствования отечественные производители вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации маркетинговой деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентоспособности зарубежных товаров и услуг.

Деятельность организаций в условиях рыночной экономики предполагает усиление конкуренции между производителями продукции, соблюдение режима экономии, внедрение более совершенных технологий. Без этого невозможно обеспечить конкурентоспособность продукции, выпускаемой промышленностью на товарный рынок.

2. ОАО «Солигорская птицефабрика» - одно из крупнейших предприятий Беларуси. Это высокотехничное производство замкнутого цикла, в котором сосредоточено выращивание птицы, начиная от получения собственного инкубационного яйца до реализации готовой продукции в собственной торговой сети.

Положительным аспектом для деятельности организации является увеличение выручки от реализации продукции (работ, услуг). Темп роста выручки от реализации продукции 2014 к 2013 г. составил 57, 2 %, а 2015 к 2014 г. составил 9, 4 %.

Так же имеет тенденцию к увеличению себестоимость реализованной продукции. Темп роста себестоимости реализованной продукции 2014 к 2013 г. составил 56, 2 %, а 2015 к 2014 г. составил 2, 3 %.

Выработка в расчёте на одного работника в 2013 г. составила 349, 3 млн. руб., 2014 г. составила 384, 5 млн. руб. В 2015г. она увеличилась и составила 665, 1 млн. руб. Темп роста 2014 к 2013 г. составил 10, 1 %, а 2015 к 2014 г. составил 73 %. Увеличение выработки в расчёте на одного работника в 2013–2015 г. связано с тем, что выручка от реализации продукции возрастает. Увеличение выработки говорит об эффективности работы персонала организации.

Анализ показал, что темпы роста заработной платы ниже темпов роста производительности труда в 2015 г., что положительно повлияло на деятельности организации, и говорит о рациональном использовании фонда заработной платы. Это говорит о присутствии научного подхода к организации оплаты труда на ОАО «Солигорская птицефабрика», которое может привести к повышению мотивации труда, увеличению результативных показателей организации. Прибыль чистая в 2013 г. составила 3 млн. руб., в 2014 г. был получен убыток в сумме 87 млн. руб. В 2015 г. убыток составил 109 млн. руб. Таким образом, прибыль чистая значительно уменьшилась в 2015 г., что негативно влияет на деятельность организации.

Среднегодовая стоимость основных средств в 2013 г. составила 178215 млн. руб., в 2014 г. она составила 186059 млн. руб., в 2015 – 188727 млн. руб. Темп роста 2014 к 2013 г. составил 4, 4 %, а 2015 к 2014 г. составил 1, 4 %.

Наблюдается повышение фондоотдачи основных средств в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 0, 2 руб., что характеризует снижение эффективности использования основных средств, поскольку на рубль продукции приходится больше основных средств. Соответственно фондоотдача активной части основных средств повысилась на 0, 2 руб. Как положительный момент следует отметить повышение фондорентабельности в 2014 году по сравнению с 2014 г. на 11, 2%. В качестве положительного момента отметим повышение фондовооруженности и технической вооруженности труда.

РРРентабельность продаж по прибыли от реализации в 2015 г. составила 19, 5 % и по сравнению с 2014 г. увеличилась на 5, 6 %. Рентабельность продаж по чистой прибыли в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличилась на 5, 0%. Повышение рентабельности объясняется повышением чистой прибыли организации и снижением себестоимости. Возможными причинами снижения рентабельности продаж может быть снижение цен, изменение структуры ассортимента продаж, увеличение норм затрат. В один рубль выручки от реализации продукции (работ, услуг) увеличивается доля себестоимости и снижается удельный вес прибыли от реализации продукции.

Таким образом, положительным аспектом для деятельности организации является увеличение объёма выручки от реализации продукции. Рост этого показателя влияет на величину расходов от реализации, прибыли и рентабельности организации. Выручка от реализации продукции на протяжении 2013–2015 гг. увеличилась, что является положительным для деятельности организации. Себестоимость продукции за 2013-2015гг. имеет тенденцию к увеличению, что может быть связано с ростом затрат на реализацию продукции. Прибыль от реализации продукции снизилась за период 2014-2015гг., что связано с незначительным опережением темпов роста себестоимости продукции над темпами роста выручки от реализации.

Баланс организации не является абсолютно ликвидным, в то же время ОАО «Солигорская птицефабрика» платежеспособно, а также финансово устойчиво.

3. Особое место в повышении эффективности сбытовой политики принадлежит использованию современных технологий маркетинга в продвижении продукции на внутреннем и внешних рынках.

Необходимо развивать не только производство, но и сбыт продукции, которая занимает небольшое место в объемах деятельности предприятия, а рентабельность от реализации подобной продукции достаточно высока.

Особое место в повышении эффективности сбытовой политики принадлежит использованию современных технологий

Одним из наиболее возможных резервов роста объемов реализации для ОАО «Солигорская птицефабрика» является расширение зоны его деятельности. Ведь анализ показал, что данная организация реализует рентабельный товар, то есть, ведет правильную товарную политику.

Основной задачей сбыта для ОАО «Солигорская птицефабрика» в настоящее время является: обеспечение совокупности функциональных действий по распределению, доведению до покупателей и реализации товаров в соответствии с заключенными договорами.

Основным стратегическим рынком ОАО «Солигорская птицефабрика» является рынок Республики Беларусь. Как показали результаты исследования, стратегия развития ОАО «Солигорская птицефабрика» должна предусматривать:

– анализ рынка поставщиков сырья, услуг и материалов;

– расширение сбытовой сети;

– проведение переговоров с покупателями о переходе на предоплату, что позволит снизить риск задержки платежей и увеличить объем оборотных средств.

Как показали результаты исследования, в настоящее время данная организация имеет достаточно устойчивое финансовое положение на рынке.

В ходе исследования были выявлены существующие проблемы в сфере сбытовой политики ОАО «Солигорская птицефабрика»:

– недостаточная конкурентоспособность продукции по показателю «цена – качество»;

– сложности, возникающие при сборе информации о рынке;

– сбыт остается в позиции обслуживающей структуры по отношению к производству;

– отсутствие мотивации у сотрудников службы сбыта для совершенствования и развития своей деятельности;

– несоответствие структуры сбыта реальным требованиям рынка и критериям стабильной деятельности организации;

– имеющиеся специалисты не обладают практическим опытом и навыками по широкому кругу маркетинговых работ;

– отсутствие единой политики в отношении средств коммуникации;

– неэффективные каналы сбыта;

– отсутствие современных технологий работы с клиентами.

4. В результате предложенных мероприятий по совершенствованию сбыта на ОАО «Солигорская птицефабрика» были получены следующие результаьы:

– совершенствование сбытовой деятельности путем внедрения нового дилера принесет предприятию экономический эффект в сумме 79 млн. руб.

– совершенствование сбытовой деятельности путем выплаты премий за перевыполнение плана реализации принесет предприятию экономический эффект в сумме 327 млн. руб.

– совершенствование сбытовой деятельности путем внедрения рекламных мероприятий принесет предприятию 1008, 7 млн. руб.

Суммарный экономический эффект от всех предложенных мероприятий составит 1414, 7 млн. руб.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал