Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Третий постулат
Третья теория единым махом отрицает розенкрейцеров, утверждая, что так называемый исходный орден никогда на самом деле не основывался, но целиком является продуктом воображения. Представление об этой точке зрения лучше всего дают вопросы по поводу этой неуловимой группы метафизиков, вопросы, которые все время задают себе исследователи. Не было ли братство Розы и Креста просто мифическим институтом, изобретенным плодотворным умом какого‑ нибудь литературного циника с целью осмеяния алхимических и герметических наук? Существовал ли вообще Дом Святого Духа за пределами воображения некоторых средневековых мистиков? Не была ли вся история о розенкрейцерах сатирой на поразительную доверчивость схоластической Европы? Не был ли таинственный отец C.R.C. продуктом литературного гения Иоганна Валентина Андреа или кого‑ либо в этом роде, который, пытаясь покончить с алхимической и герметической философией, невольно стал великой силой ее распространения и пропаганды? Нет никакого сомнения в том, что один из самых ранних документов розенкрейцеров вышел из‑ под пера Андреа, но цель его компиляции остается до сих пор предметом споров. Не получил ли Андреа от какого‑ то неизвестного человека или от группы людей инструкции по выполнению этого труда? Если он написал «Химическую свадьбу» Христиана Розенкрейца, когда ему было только пятнадцать лет, не стоял ли кто‑ нибудь за ним в момент подготовки рукописи?
Из книги «Великие дни химии» ГЕРАЛЬДИЧЕСКОЕ УКРАШЕНИЕ ИОГАННА ВАЛЕНТИНА АНДРЕА Упоминание четырех красных и белых роз в «Химической свадьбе» Христиана Розенкрейца позволяет опознать в авторе этого документа Иоганна Валентина Андреа, потому что изображенное выше его семейное геральдическое украшение состоит из четырех белых и алых роз. Ответ на эти вопросы еще предстоит найти. Многие люди рассматривали великолепного самозванца Андреа в качестве истинного посвященного. Это подтверждается тем, что многие псевдообщества претендуют на авторство «Славы братства» и «Признания братства». В нынешнее время существует много таких «обществ», но мало какое из них может проследить свою историю ранее начала XIX века. Тайна, окружающая братство, породила огромное количество споров. Многие способные умы, среди них Евгений Филалет, Михаэль Майер, Джон Хейдон и Роберт Фладд, прямо защищали тезис о существовании общества неизвестных философов.
Из книги М. Майера «Странник» ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВСКОГО ТРУДА Граф Михаэль Майер, врач короля Рудольфа II, был выдающейся фигурой в истории розенкрейцеров. Мало сомнений в том, что он был инициированным членом братства розенкрейцеров, уполномоченным распространять его секреты среди избранных философов Европы. Изображенная выше титульная страница показывает семь планет, представленных соответствующими фигурами. За центральной фигурой в каждом случае помещена небольшая эмблема, означающая зодиакальный знак, которым правит планета. Вверху помещен портрет Майера. Том, из которого взята эта титульная страница, посвящен анализу природы и воздействия семи планет, и том этот напичкан алхимической терминологией. Михаэль Майер скрывал свое знание столь искусно, что чрезвычайно трудно извлечь из его сочинений секреты, которыми он обладал. Он обильно использовал символизм, и большая часть его философской мудрости скрыта в гравюрах к его книгам. Другие приводили веские аргументы в пользу сомнительности существования и поддельности происхождения ордена. Евгений Филалет хотя и посвятил принципам Ордена свою книгу, тем не менее отрицал какое‑ либо знакомство с его членами. Многие другие придерживались такой же точки зрения. Многие считают, что к «Fama» и «Confessio» приложил руку сэр Фрэнсис Бэкон, на том основании, что риторический стиль этих произведений похож на стиль «Новой Атлантиды». Они говорят, что многие вещи в «Новой Атлантиде» указывают на знакомство ее автора с символикой розенкрейцеров. Неуловимость розенкрейцеров является причиной того, что эта тема стала любимым занятием литературного мира. Заметным явлением в этом смысле является «Занони». Автор романа лорд Бульвер‑ Литтон считался некоторыми членом ордена, а другие полагали, что он хотел им быть, но ему было отказано. Работа А. Поупа «Похищение Локона», работа «Граф Кабалис» аббата де Виллара, очерки де Куинси, Хартманна, Дженнингса, Маккензи и других являются примерами розенкрейцеровской темы в литературе. Хотя существование средневековых розенкрейцеров доказать трудно, есть достаточно свидетельств, делающих чрезвычайно вероятным существование ордена в прошлом в Германии и впоследствии во Франции, Италии, Англии и других европейских странах. Это было секретное общество просвещенных ученых, которые внесли колоссальный вклад в человеческое знание и в то же время сохранили абсолютную секретность в отношении своего участия и организации.
|