Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Братство R. С.
Автором «Confessio» общепринято считается Иоганн Валентин Андреа. Это долго и много обсуждаемый вопрос – а не использовал ли сэр Фрэнсис Бэкон имя Андреа как псевдоним с разрешения самого Андреа? Кстати, по этому поводу есть две чрезвычайно важные ссылки, встречающиеся во введении к этакому замечательному попурри, «Анатомии меланхолии». Этот том впервые был напечатан в 1621 году, и вышел он из‑ под пера Демокрита Младшего, которым в последствии оказался Роберт Бертон, который, в свою очередь, подозревался в близких отношениях с сэром Фрэнсисом Бэконом. Одна ссылка лукаво предполагает, что в год публикации «Анатомии меланхолии» основатель братства R.C. был все еще жив. Это утверждение избегло внимания исследователей розенкрейцерства. В той же самой работе появилась также небольшая сноска огромной важности. Она просто содержит слова: «Йог. Валент. Андреа, лорд Веруламский». Одна эта строчка определенно соотносит Иоганна Валентина Андреа с сэром Фрэнсисом Бэконом, который и был лордом Веруламским, и как раз эта запись говорит о том, что оба этих человека были одним и тем же лицом.
ИОГАНН ВАЛЕНТИН АНДРЕА В некоторых эзотерических кругах ходили неясные слухи о том, что такая смиренная личность, как Иоганн Валентин Андреа, представляла собой на самом деле высокого эмиссара Розы и Креста. Хотя имеется много свидетельств о реально существовавшем человеке, германском теологе Андреа, в его биографии много неясностей, которые хотелось бы уточнить критически настроенным исследователям. Сравнение изображенного на этой картине лица с портретом Фрэнсиса Бэкона выявляет поразительное сходство, вопреки разнице в возрасте этих людей. Если лорд Бэкон позаимствовал имя Уильяма Шекспира, он мог бы после ложных похорон его в Англии взять себе имя Андреа. Полумесяц под бюстом весьма важен, поскольку тот же символ появляется на гербе лорда Бэкона, и это означает, что он был вторым сыном сэра Николаса Бэкона. Далее, четыре буквы (OMDC) на рамке внизу справа являются простым примером бэконовского шифра. Если буквы перевести в числа, то получится число 33 – нумерический эквивалент имени Бэкона. Если все эти факты рассмотреть в совокупности, то тайна авторства первых розенкрейцеровских манускриптов проясняется. Среди апологетов розенкрейцеров видное место занимал Джон Хейдон, который называл себя и подписывался именем Слуга Господа и Секретарь Природы. В своей любопытной работе «Раскрытые Роза и Крест» он дает загадочное, но ценное описание братства R.C.: «А есть еще люди, как они сами себя называют, розенкрейцеры, божественное братство, населяющее окрестности небес, представители вершителя мира, глаза и уши великого короля, видящие и слушающие все вещи; говорят, что эти розенкрейцеры ангельски просвещены, как просвещен был Моисей». Далее он утверждает, что эти таинственные братья обладают разносторонними и разнообразными силами, и по желанию принимают любую форму. В предисловии к этой же работе он перечисляет странные способности адептов розенкрейцеров: «Я скажу вам, кто такие розенкрейцеры, и что Моисей был их отцом, и он был Θ ε ο υ π α ι ζ; некоторые говорят, что они были из ордена Элиаса, а другие – учениками Иезекииля. И кажется, что розенкрейцеры были инициированы не только в Моисееву теорию, но обладают также властью творить чудеса, как Моисей, Элиас, Иезекииль, как это делали последующие пророки, которые переносились, куда хотели, как это делал Хабаккук из еврейской земли в Вавилон, или Филипп после того, как он окрестил Еноха в Азора; и вот один из них поехал от меня к моему другу в Девоншир и привез мне от него привет в Лондон в тот же день, хотя это требует четыре дня езды; они научили меня отличным астрологическим предсказаниям, а также предсказаниям землетрясений; они замедляют распространение чумы в городах; они усмиряют ветры и бури; они успокаивают буйство морей и рек, путешествуют по воздуху; они предотвращают злые проявления ведьмовства; они лечат все болезни». Сочинения Джона Хейдона считаются наиболее важным вкладом в литературу о розенкрейцерах. Джон Хейдон, вероятно, имеет некоторое отношение к сэру Кристоферу Хейдону, «ангельски просвещенному розенкрейцеру», кого Ф. Гарднер, почетный секретарь общества розенкрейцеров в Англии, считал источником розенкрейцеровского знания. В своей «Bibliotheca Rosicruciana» он делает следующие утверждения по поводу Джона Хейдона: «В целом, судя по всему, возникает убеждение из чтения его сочинений, что он прошел через низшую степень ордена R.C. и кое‑ что об этом сообщил миру». Джон Хейдон много путешествовал, посетив Аравию, Египет, Персию и различные части Европы, как это следует из биографического введения в его работу «Корона мудрости, украшенная ангелами, планетами и металлами, и т. п., или Слава Розы и Креста» – работы, являющейся, по его словам, переводом на английский язык таинственной Книги М, привезенной из Аравии Христианом Розенкрейцем. Томас Воэн (Евгений Филалет), другой сторонник ордена, подтверждает заявление Джона Хейдона о способности розенкрейцеров делаться невидимыми по желанию: «Братство R.C. может двигаться в этом белом тумане. Тот, кто хочет войти в сношения с нами, должен быть способен видеть в этом свете, а в противном случае он никогда не увидит нас, если мы не захотим этого». Братство R.C. является августейшим и суверенным орденом, свободно манипулирующим символами алхимии, каббалистикой, астрологией и магией для достижения своих собственных целей, но совершенно независимо от культов, чья терминология ими заимствована. Тремя главными целями братства являются: 1. УСТРАНЕНИЕ ВСЕХ МОНАРХИЧЕСКИХ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАМЕНА ИХ ПРАВЛЕНИЕМ ФИЛОСОФСКИ ИЗБРАННЫХ. Нынешние демократии являются прямым продолжением и результатом попыток розенкрейцеров избавить массы от деспотизма. В начале XVIII века розенкрейцеры обратили внимание на американские колонии, где в то время шел процесс образования великой нации в Новом Свете. Американская война за независимость характеризует их первые шаги в политике, результаты которой выразились в установлении правительства, основанного на фундаментальных принципах божественного и естественного закона. В качестве непреходящего напоминания об активности общества, которое в то же время было тайным, розенкрейцеры оставили большую печать Соединенных Штатов. Розенкрейцеры были также среди тех, кто инициировал Великую французскую революцию, но это их участие оказалось не очень удачным, поскольку неконтролируемый фанатизм революционеров привел к террору. 2. РЕФОРМАЦИЯ НАУКИ, ФИЛОСОФИИ И ЭТИКИ. Розенкрейцеры заявляли, что материальные искусства и науки были лишь тенями божественной мудрости и только проникновением в наисокровеннейшие тайники природы человек может приблизиться к пониманию реальности. Хотя розенкрейцеры и называли себя христианами, на самом деле были явными платонистами и, кроме того, глубокими знатоками ранней еврейской и индуистской теологий. Есть неопровержимые свидетельства того, что розенкрейцеры желали восстановить институты античных мистерий в качестве наипрямейшего пути посвящения человечества в секреты учения о вечном. В самом деле, будучи, по всей вероятности, продолжателями античных мистерий, розенкрейцеры были способны защитить себя от уничтожающего воздействия догматического христианства лишь через абсолютную секретность и свою уклончивость. Они тщательно охраняли и хранили верховную мистерию – тождество и взаимоотношения Трех Я – так, чтобы ни один человек не имел никакой удовлетворительной информации касательно существования и целей ордена. Исключение представляли лишь люди, которым эти секреты поверялись самими членами ордена. Братство Розы и Креста через свою внешнюю организацию постепенно создало такое окружение, в котором блистательный брат C.R.C. мог преподнести человечеству результаты огромных трудов братства, материальных и духовных. 3. ОТКРЫТИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ, ИЛИ ПАНАЦЕИ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ. Есть подлинное свидетельство того, что розенкрейцеры преуспели в своих поисках эликсира жизни. В книге «Химический Театр Британии» Элиас Эшмоул утверждает, что розенкрейцеров не признавали в Англии, но с почетом принимали на континенте. Он утверждает, что королева Елизавета была дважды излечена от оспы членом братства Розы и Креста и что граф Норфолк был излечен от проказы врачом‑ розенкрейцером. В нижеследующем отрывке Джон Хейдон намекает, что братья обладали секретом продления человеческой жизни до неопределенно большого срока, но не до размеров, выходящих за пределы воли Божьей: «И наконец, они могли восстановить тем же самым образом каждого брата, который умер много лет назад. Правила такой процедуры можно найти в четвертой книге. Именно так началось братство Розы и Креста, сначала с четырех человек, которые умерли и восстали опять еще до Христа, и именно они, ведомые звездой Вифлеема, нашли Спасителя на руках матери; и тогда они открыли свои сокровища и дары и по Божьему указанию пошли к своим домам. Эти четверо снова стали молодыми через много сотен лет, они изобрели магический язык и письмо, которыми мы воздаем молитвы Богу и находим в Нем великую мудрость. И в то время как брат R.C. подлежал оживлению в лоне, они пришли к заключению о необходимости привлечь в братство еще нескольких человек». Под лоном в данном случае подразумевался стеклянный сосуд, в котором хоронились братья. Он назывался также философским яйцом. После определенного периода философ, разбив скорлупу своего яйца, выходил и действовал определенное время, после чего он вновь удалялся в свое захоронение. Розенкрейцеровское лекарство от всех болезней может быть интерпретировано или как химическая субстанция, которая производит физический эффект, или как духовное понимание – истинная целебная сила, приобщившись к которой, человек открывает для себя истину. Невежество есть худшая из болезней, и то, что лечит невежество, есть, следовательно, наиболее мощное из всех лекарств. Совершенная розенкрейцеровская медицина была предназначена для лечения народов, рас и отдельных людей. В одном раннем неопубликованном манускрипте неизвестный философ провозглашает алхимию, каббалистику, астрологию и магию божественными науками. Впоследствии, извратившись, они стали ложными доктринами, уводящими искателей мудрости все дальше от их целей. Тот же самый автор дает весьма ценный ключ к эзотерическому розенкрейцерству, предлагая разделить путь к духовному достижению на три этапа, или школы, которые он называет вершинами. Первая и низшая из этих вершин – София, вторая вершина – Каббала, и третья – Магия. Эти три вершины являются последовательными стадиями духовного роста. Неизвестный автор затем устанавливает: «Под философией понимается знание того, как работает природа, знание, посредством которого человек взбирается на те высочайшие вершины, которые находятся за пределами ощущений. Под каббалистикой понимается язык ангельских или небесных существ, и тот, кто овладел им, способен разговаривать с посланниками Бога. На высочайшей из вершин находится школа магии (божественной магии, которая является языком Бога), где человек учится истинной природе всех вещей Самим Богом». Существует все усиливающееся подозрение, что если бы истинная природа розенкрейцерства была раскрыта, то это вызвало бы оцепенение, если не сказать больше. Розенкрейцеровские символы имеют много значений, но истинное их значение до сих пор не раскрыто. Гора, на которой стоит Дом Розы и Креста, все еще скрыта в облаках, в которых братья, скрываясь сами, прячут свои секреты. Михаэль Майер пишет: «То, что содержится в “Fama” и “Confessio”, истинно. Это чисто ребяческое возражение – что, мол, братство обещало столь много, а выполнило столь мало. Потому что здесь, как и везде, много званых, да мало избранных. Мастера ордена держат розу как отдаленную награду, но налагают на каждого входящего крест». Роза и крест имеются на витраже Чаптер‑ хауса в Личфилде, где, как утверждает Уолтер Аренсберг, погребены лорд Бэкон и его мать. Изображения розы с крестом имеются в виде водяных знаков на странице с посвящением в книге Роберта Бертона «Анатомия меланхолии» издания 1628 года. Фундаментальными символами розенкрейцеров были роза и крест. Это вечные универсальные фаллические символы, роза – женский, а крест – мужской. Хотя такие просвещенные джентльмены, как Томас Инман, Харгрейв Дженнингс и Ричард Пейн Найт, правильно заметили, что роза и крест типизируют процесс воспроизведения, они не смогли проникнуть сквозь завесу символизма: они не понимают, что творческая мистерия в материальном мире есть просто тень божественной творческой мистерии в духовном мире. Из‑ за того что символы розенкрейцеров и тамплиеров имеют фаллическое значение, они были ложно обвинены в практике непристойных обрядов в секретных церемониях. В то время как абсолютно верной интерпретацией значения символа алхимической реторты является лоно, она имеет еще более глубокое значение, скрытое под аллегорией второго рождения. Поскольку порождение есть ключ к материальному существованию, естественно, что братство Розы и Креста принимает в качестве своих характерных символов как раз такие символы, которые означают репродуктивный процесс. А поскольку возрождение есть ключ к духовному существованию, они основывают свой символизм на Розе и Кресте, типизирующих искупление человека через союз его низшей временной природы с его высшей вечной природой. Роза с крестом являются иероглифической фигурой, представляющей формулу универсальной медицины.
|