Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доктрины и догматы розенкрейцеров






 

Достоверная информация о действительных философских убеждениях, политических целях и человеческой деятельности братства розенкрейцеров недоступна. Сегодня, как и в прошлые времена, тайны общества сохраняются неприкосновенными по причине их важности, и попытки интерпретации розенкрейцеровской философии являются просто спекуляциями.

Свидетельства говорят о том, что, вероятно, существовали два различных розенкрейцеровских ордена: внутренняя организация, члены которой никогда не открывали ни своих имен, ни сути учений, и внешний орден, который находился под наблюдением внутреннего. По всей вероятности, могила Христиана Розенкрейца, рыцаря Золотого Камня, символизирует этот внешний орден, дух которого находится в более высоких сферах. Около сотни лет после 1614 года внешний орден распространял трактаты и манифесты либо под своим именем, либо под именем посвященных своих членов. Цель этих сочинений состояла в том, чтобы ввести в заблуждение исследователей, и таким образом скрыть подлинные цели и устремления братства.

Когда розенкрейцерство стало «причудой» XVII века, появилось большое количество касающихся этого документов, и распространялись они самозванцами, желавшими снискать популярность. Искусно выдуманные подделки братства и грубые литературные подражания самозванцев образовали двойную завесу, за которой внутренний орден занимался деятельностью, полностью отличной от целей и принципов, известных общей публике. Братья Розы и Креста наивно оправдывались, ссылаясь на неверное понимание, которому они как раз позволяли существовать для того, чтобы скрыть собственные деяния, окружить их тайным «облаком».

 

Из книги «Смятение философов»

АЛХИМИЧЕСКИЙ АНДРОГИН

«Смятение философов» является одним из наиболее ранних известных документов на латыни. Его точное происхождение неизвестно. Его часто называют Третьим Пифагорейским Синодом. Как следует из этого названия, это ассамблея мудрецов, которая пропагандирует алхимические точки зрения многих ранних греческих философов. Воспроизводимый здесь символ взят из редкого издания «Смятения философов», опубликованного в Германии в 1750 году, и представляет фигуру гермафродита, выполняющую Большую Работу. Активные и пассивные принципы природы часто изображались мужскими и женскими фигурами, и когда эти принципы гармонично сочетались в Природе или человеке, обычно это обстоятельство символизировали совершенным равновесием через фигуру, подобную той, которая изображена на картине.

Догадка о подлинной сути розенкрейцерства – о его эзотерических доктринах – складывается из множества наблюдений и анализа тени, отброшенной обществом, – его экзотерических произведений. В одном из наиболее важных их «прикрытий» – «Признании братства» – братья общества Розы и Креста хотят оправдать собственное существование и объяснить цели и деятельность их ордена. В своей оригинальной форме «Признание» делится на четырнадцать глав, конспективное изложение которых дано ниже.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал