Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Октября 1928 года
Луки гл. 7, ст. 12-30; I п. Петра гл. 4. ст. 1 - 18; Псалом гл. 16; Варуха гл. 4 и 5
Взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: " Царю Небесный...", Братец Иоанн сказал: - Сегодня из Евангелия видно: " Иисус пришел в город Наин, и с Ним шли многие из учеников Его". " Когда же Иисус приблизился к городским воротам, там случайно выносили умершего сына вдовы. Увидев ее, Господь сжалился и сказал ей: не плачь! И прикоснулся к одру сказал: Юноша! Тебе говорю, встань! " И до ныне, Христос Своим учением во многих городах также призывает, матерей и говорит, не плачь о сыне! И когда Он коснется их Своим учением, то сыновья и дочери оживут и пропавшие найдутся. И ныне они воскресают от пьянства и через это у них появляются: новое пальто, новые сапоги и перстень на руке. Спасибо, Тебе Дорогой Братец! - восклицают слушатели. Не плачь! Христос тогда говорил и мертвого сына воскресил, Он и ныне также говорит. Ибо Он днесь, вчера и во веки Одни и Тот же, и дела, которые Он тогда проводил, таковые же проводит и в настоящее время. И ныне Он говорит: " Встань! " " Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить". Так и в настоящее время, эти мертвые пьяницы, мытари, блудницы от учения Христа поднимутся и станут говорить. Ныне воскресение другое. Вот я пропадал - нашелся, был сын мертв - ожил, теперь на мне пальто, новые сапоги. Спасибо, Тебе Дорогой Братец! - восклицают слушатели. Братец читает: " И всех объял страх и славили Бога говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой". " Такие известия о Нем распространились по всей Иудее и по всей окрестности". И до сего дня такое же известие о Нем распространяется. " И возвестили Иоанну ученики его о всем том, Иоанн призвав двоих учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? Когда Иоанн Креститель находился на свободе вместе со Христом, тогда он отзывался о Христе говоря: " вот Агнец Божий, Который берет грехи мира на себя". А когда попал в темницу, тогда усомнился и послал учеников спросить: " Ты ли Тот, Который должен придти? " Так и мы когда у нас скорбей нет, тогда мы веруем, а когда придут скорби, начинаем сомневаться. " Да есть ли Бог, а может быть и нет? " Но для того и Писание написано, чтобы во время скорбей у нас все сомнения удалились. " Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: " Ты ли Тот, Который должен придти, пли ожидать нам другого? " Они, пришедши к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов, и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. " И сказал им Иисус в ответ: пойдите скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые пьяницы воскресают и не идут к кабатчику пьянствовать, нищий благовествуют о царствии Божием: - О чем? Да о том, что худо жили, - пропадали через пьянство, а теперь нашлись". " И блажен, кто не соблазнится о Мне! — говорит Христос". – Христос не сказал, что Он Тот, или нет, но Он говорит: Посмотрите на дело, такое дело, которое в то время делал Христос, никто во всем мире делать не мог. И в настоящее время Тот же Христос, тоже делает, только в другом футляре. И об этом деле не могут не слышать, это дело не могут люди не видеть, ибо кроме Иисуса Христа, некому таковые дела делать. " И начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? " Но одевающиеся пышно и роскошно, живущие находятся при дворцах царских. Что смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам, он больше всех пророков. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твои пред Тобою. Иоанн Креститель приготавливал народ к Господу, а мы приготавливаем к дьяволу. Братец говорит: Он сам не пил вина и сикеры и людей приготавливал - делал трезвыми. Но ты не знаешь, где найти оправдание себе. Но те мытари, они обратились к Иоанну Крестителю и отрезвились. - Спасибо! И мы через Тебя стали трезвыми! - дружно говорят слушатели. Братец говорит: — И из них тогда устроилось трезвое, христианское царство. Так и в настоящее время у трезвого человека налаживается: семейство, хозяйство, общество и царство. Но от пьяницы не ожидай хорошего. И как людям божьим, так и безбожьим не достигнуть трезвости без Господа Иисуса Христа. " Что же смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам, он больше всех пророков. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою." И мы видим Иоанн Креститель приготовлял, а фарисеи-законники портили, чтобы не смеялись над ними. А оставаясь некрещенными, они думали, что их будут считать учеными. " Ибо говорю вам: из рожденных женами не было такого пророка, как Иоанн Креститель; но меньший в царствии Божием больше его". " И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись". И он отрезвил царство. " А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него", т.е. пьянствовали и погибло царство их. Они говорили: что, и мы мол пойдем к нему купаться? И не послушались, так грязными и остались". Но что тебе препятствует во имя Господа омыться? Ты бы хоть дегтем намазался, лишь бы быть трезвым. И если бы " черненький" стал отрезвлять людей, мы бы ему рожки подзолотили за это. Но мы видим, теперь много искупанных: купали маленького, купали некоторых и больших, но не выкупали, а вымазали. И им теперь не очиститься от духовной грязи, пока не проведут закон Бога в жизни. Но люди не искали закон, как бы проводить его в жизни, а искали как бы покреститься, как бы покумиться. И даже от всего этого нескладные песни составляли про " кумушку". Но когда в тебе будет учение Иисуса Христа, тогда Христос будет в тебе, а ты в Нем. И что не спросишь у Него, все даст тебе Господь. - Спасибо! - говорят слушатели и поют: " Верую...". После пения молитвы Братец Иоанн говорит: Я только могу верить в Воскресение и если бы в настоящее время не воскресло написанное в Евангелии, Я бы Сам сомневался, и был бы первым безбожником. Но когда видишь исполняющие дела по Евангелию, то не приходится сомневаться в том, чему учил Христос. И как мы видим на примере: Фома не верил, что воскресло Христово тело до тех пор, пока не вложил свои персты в ребра Христа. Так и мы, пока не увидели воскресение Христова дела, трудно нам было верить. Но ныне мы видим воскресение Христова дела. Христос воскрес! Воистину воскрес! - отвечают слушатели. Иисус Христос в настоящее время собирает таковые же отбросы общества, как и тогда собирал и отрезвлял и делал их чистыми людьми. И видя все это, и если ты все это отвергаешь, то скажи, кто ты? Я только верю в воскресение и чаю воскресение мертвых. Святые Отцы писали, что оно будет, а мы видим в наше время оно воскресло. Нас не удивляет, как тогда Христос одного сына в городе Наина воскресил. Но нас интересует, как ныне, тот же Христос во множестве городов, тысячи сыновей и дочерей учением Своим воскрешает. И которые свидетельствуют, говоря: " Я был мертв - ожил, пропадал - нашелся". И мать таковых воскресших от радости свидетельствует по Евангелию о воскресении: - вот, мой сынок-то был мертв — ожил, пропадал и нашелся, на нем теперь новое пальто, новые сапоги. А по Моисееву закону он должен бы быть убит камнями за пьянство и блуд. Но Христос без камней исцелил. Христос воскрес! Воистину воскрес! - отвечают слушатели. Братец говорит: — Поколотить каждый может. И этих людей считали вредными, а Христос учением Своим делал их полезными. И в настоящее время Тот же Христос, только в другом футляре из таковых же вредных делает полезными людьми. - Хотя Его за это убили, но Он воскрес и в настоящее время тоже дело проводит в жизни, только в другом футляре. Если бы Христос делал худо, за Ним бы не пошли, но мы видим, шли при жизни Его и за мертвым пошли. А почему? Потому что в Нем было воскресение. И до сего дня люди идут и хвалятся своею жизнью и своим воскресением. А раньше эти же люди ругали, дурманом называли учение Христа. Прости! - говорят слушатели. А поэтому пока, как Фома, не вложат свои персты в ребра, - не могут поверить. И это спорный вопрос. Но когда увидят дела Христа, тогда, как Фома, скажут: - " Ты Бог Мой и Господь Мой". А поэтому, видевши все это - ждать ли нам еще другое? Но мы видим: слепые прозревают, хромые ходят, больные исцеляются, мертвые воскресают и идут строить трезвое царство. Поют: " Приидите...". После пения Братец говорит: Вот, напомнил вам Евангелие, которое нам напоминает о воскресении сына. Опять повторяю: не удивляет нас то, что Христос тогда одного сына воскресил. Но ныне мы видим, Словом Его, тысячи сыновей и дочерей воскресают по Евангелию. Тогда могли сомневаться, но ныне мы видим Воскресение по Евангелию, а поэтому тут сомневаться не приходится. Еще напомню вам I посл. Ап. Петра из 4-й главы, который говорит: " Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, т.е. перестает пьянствовать". Чтобы остальное время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Как Христос учит. Но ты страдал не ради Христа, а страдал ради кабатчика, ради блудницы. Скажи не так? Так, Дорогой Братец! - отвечают слушатели. " Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям, пьянству и служили нелепому идолослужению и приносили жертву кабатчику". Почему они и дивятся, что вы ныне не участвуете с ними в том же распутстве, и за это злословят вас - за трезвую жизнь. " Они дадут ответ Богу, Который вскоре будет судить живых и мертвых". И мы видим, осудил Господь мертвых книжников, фарисее!!, и судит нас живых. Скажи не так? Так, Дорогой Братец! - говорят слушатели. И чрез это сделались скитальцами на земле, и многие осуждены в, огонь на сожжение. — Прости! - говорят слушатели. " Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах". " Имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов". Если говорит кто, так говори, как Слова Божии, дабы во всем прославлялся Бог, Которому Слава во веки веков: - и до ныне прославляется Христос. " Возлюбленные! Огненного искушения для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь". Но такого огня еще не было, как ныне. " Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь и торжествуйте в трезвости". " Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы Трезвости, Дух Божий почивает на вас." Теми Он хулится, а вами прославляется, что вы через Иисуса Христа, окрепли в трезвости. Это было, тогда злословящие не устояли, а в настоящее время, как устоят. Только бы не пострадал из вас кто, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое, а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за трезвую жизнь твою. Ибо время начаться суду с дома Божия. И ныне суд пришел. - Покайся! Если праведник едва спасется, то нечестивый и грешный где явится. Конечно в трактире у кабатчика, пьянствует. " Итак бодрствуйте и трезвитесь, ибо враг рода человеческого, как рыкающий лев ищет и рыщет как бы кого поглотить". И многих поглотил и тебя ищет. Покайся! — Отрекайся от пьянства! — Отрекайся от пьянства! — Отрекайся от пьянства! — Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: " Богородице...". После пения молитвы Братец Иоанн читает Псалом 16. Господи, услышь молитву мою и внемли воплю моему. От Твоего лица суд мне да изыдет; утверди шаги мои на путях трезвых, да не поколеблются стопы мои. К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже! Яви дивную милость Твою. Сохрани меня от пьянства, как зеницу ока, в тени крыл Твоих укрепи меня. И я в правде Твоей буду взирать на лице Твое; и буду насыщаться трезвым образом Твоим во веки. Аминь. — Спасибо! - говорят слушатели и поют: " Богородице...". После пения молитвы Братец говорит: Итак трезвитесь и бодрствуйте, говорит Ап. Петр. Он говорил тогда, таким же слушателям, как вам. Потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, кого поглотить. И многих поглотил. Противостойте ему твердою верою, вы знаете, что такие же приключения случаются и с братьями вашими. Бог же, призвавший вас в вечную трезвую славу, да укрепит вас, да соделает вас непоколебимыми в трезвости на веки, навсегда. Аминь. Поют: " Блажен муж...". После пения Братец Иоанн говорит: блажен человек поучающийся в законе Божием день и ночь, он будет, как древо насажденное при потоках вод, и лист его не отпадет, как от древа. Не отпадет слово то, в котором он поучался и не отойдет от него, а оправдает его. А наоборот, все беззакония отпадут от него все развратные враги отойдут от него. Ибо не от Бога человек научился делать другого несчастными: последнее пальто продает, дабы соблазнить, дабы напоить. Но блажен человек, который поучается в законе день и ночь. Не весь день и не всю ночь поучаться, но, когда найдешь свободное время. Ты скажешь, нет свободного времени, но пьянствовать ты находил свободное время. А поэтому, если ты поучишься, ты, сам убедишься в этом Слове. Оно будет тебе основой жизни, и слушающих тебя убедишь. Поют: " Приидите ко Мне...". После пения Братец говорит: еще напомню вам из книги пророка Варуха гл. 4 и 5. Братец читает: " Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий во век. Все держащиеся ея, будут жить, а оставляющие ее умрут позорною смертию". Но люди этого слышать не хотели, а поэтому и умерли позорною смертию. " Обратись, Иаков, и возьми ее, ходи при сиянии света ея! Не отдавай другому славы твоей и полезного для тебя - чужому народу не отдавай". " Счастливы мы Израиль, что мы знаем, что благоугодно Богу". " Дерзай народ Мой, вы преданы язычникам за то, что вы прогневали Бога, ибо раздражили Сотворившего вас, вы приносили жертвы бесам, т.к. кабатчикам приносили жертвы, а не Богу. Вы забыли питающего вас вечного Бога, вы не познали уставов Его, не ходили путями заповедей Бога и не вступили на стези Учения в правде Его". Ныне приидите сожители Сиона и вспомните пленение сыновей и дочерей. " Кто навел на вас сии бедствия, Тот и избавит вас от руки врагов ваших". " Я снял с себя одежду мира и оделся вретищем для моления моему Богу и буду взывать к Вечному во дни мои за вас". " Дерзайте, дети, взывайте к Богу, и Он избавит вас от насилия, от руки врагов ваших". " Ибо от Вечного я ожидал спасения вашего и мне пришла от Святого радость о милости, которая скоро придет к вам". " Я отпускал вас с печалью и горестью, но Бог возвратил мне вас с радостью и веселием на веки". " Ибо как ныне жители Сиона видели пленение ваше, так увидят скоро спасение ваше от Бога, которое придет к вам с великою славою". " Итак, потерпите дети! Постигший вас гнев от Бога: преследовал тебя враг, но ты скоро увидишь погибель его". " Дерзайте, дети и взывайте к Богу, ибо о вас вспомнил Тот, Кто навел на вас это бедствие". " Какова была решимость ваша, чтоб удалиться от Бога, так увеличьте ее в десять раз, чтоб обратиться и искать Его, закон Его, т.е. Слово Его, т.е. заповеди Евангелия". " Ибо Тот, Который навел на вас сии бедствия, наведет на вас вечное веселье". Веселья бывают разные. Истинное веселье бывает у человека тогда, когда он сделает что-либо полезное. Но веселье от музыки производит горе. Вы хорошо знаете, вдревле, Саул, сам веселился музыкой и людей веселил, но покусился на самоубийство. Но у человека на сердце бывает тогда веселие, когда он земельку спашет, машину ли устроит. Но нет больше веселья, как веселье Господне, когда мы видим, что люди трезвые. — Спасибо! - восклицают слушатели. И с пьяных глаз тоже веселятся, но какое это веселье, когда все у человека пропито, все пропало. Это скорбь бесконечная. Теперь на трезвость говорят: " религиозный дурман". Нет, это не дурман, а Христос освобождает людей от всего плохого и люди радуются. А поэтому не будут подчиняться дурману музыке, человеку даже противно будет шагать под марш музыки. Ибо человек будет знать, что через это он лишится всего того, что получил. — Сохрани, Господи! - говорят слушатели. " Дерзай, Иерусалим! Даровавший тебе имя трезвое, Он утешит тебя". " Несчастны те, которые оскорбляли тебя и радовались твоему падению", - т.е. несчастны те, которые спасали себя вином. " Несчастны города, которым служили дети твои в рабстве; несчастна земля, принявшая сыновей твоих, - и угнетали их". Ибо как враги радовались о твоем падении и веселились о твоем поражении, так будут скорбеть о своем опустошении враги твои. Вот проходит время Я отниму у врагов твоих радость, и хвастовство их будет в печаль; Ибо придет на них огонь от Вечного на долгие дни, и весьма долгое время земля обитаема будет бесами. " Оглянись, Иерусалим, и посмотри на радость грядущую тебе от Бога. Хотя, теперь и говорят, что Его нет. Нет! Он был, есть и будет до скончания века, только в другом футляре". " Вот идут сыновья твои, вот идут собранные от востока до запада, радуясь о Славе Божией". И прославят вас трезвых. Братец читает молитву Варуха: " Господи! Услышь молитву нашу и прошение наше, дай нам милость Твою, дабы вся земля познала, что Ты - Господь Бог наш". Господи! Вспомни о нас, и приклони ухо Твое и услышь! Открой очи Твои, посмотри, не мертвые во аде воздадут славу Твою, но человек скорбящий и души алчущих воздадут славу Тебе! Ты, Господи Боже наш, поступил с нами, как сказал чрез раба Твоего Моисея: Если ты не послушаешь гласа Моего, то это великое множество народа обратится в малое. Я рассею их. Я знаю, что они не послушают Меня, ибо они народ упрямый. Но они тогда обратятся в земле переселения, и тогда познают, что Я Господь Бог их. И Я дам им сердце, и они уразумеют, Я дам им уши - и они услышат, и будут прославлять имя Мое на земле. Тогда отвратятся от упорства своего и от злых дел своих. И Я возвращу их в землю, которую с клятвою обещал Аврааму, и Исааку, и Иакову, и они будут владеть ею. И умножу их, и поставлю с ними вечный завет в том, что Я буду их Богом, а они будут Моим трезвым народом. Аминь. " Итак сними с себя одежду плача и оденься в благолепие трезвой славы от Бога". Облекись в одежду правды от Бога, ибо Бог покажет всей поднебесной Славу твою - трезвость твою". " Встань Израиль, и стань на высоте, и обратись и посмотри на детей твоих, собранных от запада солнца до востока". " Они вышли от тебя пешие, будучи ведомы врагами, а ныне приведет к тебе их Бог со славою - трезвою, как царских сыновей". " Ибо как Бог определил, чтобы всякая высокая гора и вечные холмы понизились, а долины наполнились для уравнения земли, чтоб Израиль шел твердо, со Славою Божьею". И леса и всякое благовонное дерево будет осенять Израиля по повелению Божию. Так Бог будет предводить Нового Израиля светом Славы Своей и правдою Своею на веки и навсегда. " Господи Боже, Вседержителю! " Стесненная душа наша и унылый дух взывает к Тебе. Услышь Господи и помилуй, ибо мы согрешили пред Тобою. Ты вечно пребывающий, а мы вечно погибающие, как мухи осенние. Господи! Вседержителю! Услышь молитву пророков и сынов Твоих, согрешивших пред Тобою. Мы не послушали гласа Твоего, за то и постигли нас бедствия сии. Господи! Не вспоминай неправд отцов и грехов наших. Ибо Ты – Господь Бог наш, и мы прославим Тебя на земле. Аминь. Спасибо! Дружно говорят слушатели. Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют молитву: " Богородице...". Братец читает несколько кратких молитв и поют: " С нами Бог..." и другие молитвы. Во время пения, слушатели подходят под благословение.
|