Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Апреля 1929 ГОДА, Воскресенье, Вырица.
Марка гл. 8 ст. 27-38 (На IV неделе поста.)Марка 9 1 Филиппийц. 2 и 3 Псалом 84 Иеремия гл.19, 20, 21
Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: " Царю Небесный..." стал читать воскресное Евангелие: " Иисус спрашивал учеников пред страданием Своим: за кого почитают Меня люди? " " Они отвечали: За Иоанн Крестителя, другие же почитали за Илию, а иные за одного из пророков. " Как видно в лице Иисуса видим всех пророков. Это очень обидно было книжникам, что Иисуса почитают за пророка. А священники считали Иисуса за обманщика. " Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? " Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос, Который пришел строить социальное Божие царство на земле. Как видно христов было много: Авраам, Моисей, Давид был христос и все таковые христы были смертные, но Иисус Христос есть бессмертный и что Он тогда делал и до ныне Он тоже делает. Одним словом, что народы видят, то и скажут, так и почтут. Это всякому понятно, людям Божиим и безбожиим. Пьяницу с мерзостью за пророка почитать не будут. Теперь если Спросить о современных учениках Христовых, за кого почитают их люди? То ныне вся область Кесарийская и христианская смотрит на них, как на фарисеев. Смотрит и как на книжников, которые только книги читали, но дел Христовых не делали, т.е. погибших пьяниц не искали и развратных, Словом Иисуса не врачевали. А дань и с живых и с мертвых собирали и сбор весь у кабатчиков пропивали. И народ увидел такую мерзость, запустение, перестал верить. И за неверие по слову пророка Даниила и Иисуса пришел им конец. Как сказано, читающий на святом месте да разумеет. (Матфея гл. 24 ст. 15). " Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? " Петр сказал Ему в ответ: - Ты Христос! И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами и книжниками и быть убиту и в третий день воскреснуть. Оплюют, осмеют и надругаются. " Но Петр начал прекословить Ему, то есть уговаривать, чтоб не страдать." " Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." " И подозвав народ с учениками, сказал им: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною - строить царство Божие." Возьми трезвый, животворящий крест твой и иди за Мной, среди развратных пьяниц сроить социальное трезвое Божие царство. Но пьяницы не могут наследовать никакого хозяйства, ни общины, ни царства. " Ибо кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее". - Это шкурники охраняют душу свою. " А кто потеряет жизнь свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее". Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? " То есть жизни. Ибо какой выкуп даст человек за душу свою? " Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет к славе своей Отца Своего со святыми Ангелами". В заключении сказал Иисусу: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусивши смерти, как увидят Царствие Божие, пришедшее в силе и в славе для свидетельства." По слову Иисуса, первые христиане трезвенники устроили сельскохозяйственную коммуну, в Константинополе, в Андрианополе, Филипполе. Это был воистину христианский рай на земле. А когда запьянствовали, то суждено было Творцу Природы допустить магометанские народы со штыками и выгнали фальшивых христиан из Иерусалимского рая. И во свидетельство, остались только одни гробницы. И до ныне за такое же пьянство изгоняют князей и царей. А поэтому и прошу всех пока не поздно покайся и от пьянства отрекайся! И по слову Иисуса не вкусивши смерти, ты увидишь социальное Божие царство пришедшее в силе и в славе. Поют: " Верую..." После пения Братец Иоанн говорит: Еще напомню вам посл. Ап. Павла к Филиппийцам из 2 и 3 главы. Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада, то дополните мою радость: имейте одни мысли. Ничего не делайте по любопрению, или по тщеславию, почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других, чтобы и другие были трезвы. Ибо в вас должны быть те же чувства, какие и во Христе Иисусе. Он будучи образом Божиим - не мечтал быть равным Богу. И унизил себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду был, как человек. Смирил себя, быв послушным даже до смерти - крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, т.е. мытарей и пьяниц и всякий язык исповедал, что Иисус Христос делал в славу Бога Отца. Итак возлюбленные, как вы всегда были послушны не только в присутствии моем, но и во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение - в настоящем мире. Потому что Бог производит в вас Трезвое дело действует по своему благоволению, чтобы вам быть не укоризненными и чистыми, непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа Слово жизни. К похвале моей, что я не тщетно трудился. Братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам и говорить о том, для меня не тягостно, а для вас назидательно. Но прошу вас берегитесь псов, - т.е. сбесившихся от пьянства; - берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания. Мы, апостол говорит: служащие Богу и хвалящиеся Христом Иисусом и не на плоть обрезанную надеющиеся, - но на Господа Иисуса Христа. Хотя я обрезанный в восьмой день, хотя и из рода Вениаминова. Я еврей от евреев, по учению фарисей. И все это я почитаю тщетною, ради познания Христа Иисуса. Для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа. В Нем не хочу быть со своею праведностью, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере. Чтобы познать Его и силу Его и воскресение, и иметь участие в страданиях Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. - Повторить, чтобы достигнуть воскресение пьяниц. Я стремлюсь к цели вышнего звания во Христе. Итак, кто из вас совершен, так должен мыслить о Христе, и это Бог вам откроет. Итак до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить - в Трезвой жизни. Итак подражайте братия мне, и смотрите на тех, которые поступают по образу Иисуса Христа. Ибо многие, о которых я часто говорю вам, а теперь даже со слезами говорю поступают, как враги креста Христова - пьянствуют. Их конец - погибель, их бог - чрево, они мыслят о земном. Тогда погибли и ныне погибают. — Отрекайся от пьянства! — Отрекайся от пьянства! — Отрекайся от пьянства! Братец Иоанн подняв руку делает призыв к отречению от пьянства. — Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою. Братец продолжает: " Наше жительство на высоте откуда мы ожидаем и Спасителя Иисуса Христа." Вот и дождались. Который униженное наше тело преобразит так, что оно будет подобно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все. Поют: " Богородице..." После пения Братец читает Псалом 84. Господи! Прости беззаконие народа Твоего и покрой все грехи его. Господи! Отврати лютость гнева Твоего, исцели рабов Твоих от пьянства. И прекрати негодование Твое на нас. Господи! Неужели вечно будешь гневаться на нас? Господи! Неужели снова не оживишь нас? Господи! Яви нам милость Твою и спасение Твое даруй нам, и мы прославим имя Твое во веки. Аминь. Спасибо! - восклицают слушатели и поют: " Богородице..." После пения Братец Иоанн говорит: еще напомню вам из книги пр. Иеремии гл.19, 20, 21 Так сказал Господь: слушайте слово Господне цари иудейские и жители Иерусалима! Так говорит Господь. Вот, Я наведу бедствие, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах. За что? За то, что они оставили Меня и кадят иным богам, золотым и серебряным - кабатчикам. Которых не знали, ни отцы их, ни цари иудейские, они наполнили место сие кровью невинных. Т.е. все это из-за бога-кабатчика. За то вот, приходят дни говорит Господь, когда место сие не будет более называться тофетом, - т.е. почетным, но долиною убиения. За то, Я уничтожу совет иудейского Иерусалима и сражу их мечем пред лицем врагов их, и отдам трупы их в пищу птицам небесным и зверям земным. И сделаю город сей ужасом и посмеянием, каждый проходящий изумится и посвищет. Ты сын человеческий возьми кувшин, разбей кувшин пред глазами тех мужей и скажи им: - Так говорит Господь: так Я сокрушу народ сей, и город сей, как сокрушен горшечников кувшин, который уже не может быть восстановлен. И будут хоронить их по недостатку места, для погребения. Из новой глины можно сделать, а из черепков кувшина не сделать. " Так поступаю с место сим. И домы Иерусалима и домы царей иудейских подобно Содому и Гоморре." - Так говорит Господь: вот Я наведу на все города, все то бедствие, потому что они жестоковыйны и не слушают слов Моих. Покайся! Когда Пасхор священник услышал, что Иеремия пророчески произнес слова сии, то ударил Иеремию-пророка и посадил его в колоду. Но на другой день Иеремия сказал ему - священнику. И сказал, ибо так говорит Господь: вот Я сделаю тебя ужасом, и всех друзей твоих, и падут они от меча врагов своих, и твои глаза увидят это. И всего Иуду и царя предам в руки царя Вавилонского, и отведет их в Вавилон, и поразит их мечем, и предам все богатство ваше и все драгоценности отдам в руки врагов твоих и разграбят их и возьмут и отправят их в Вавилон. И ты священник Пасхор и все живущие с тобою, пойдут в плен. И там умрешь и будешь похоронен. ГЛАВА 21. Тогда царь Седекия прислал к Иеремии Пасхора священника сказать ему: - который бил его и говорит: " Вопроси о нас Господа, ибо Навуходоносор, царь вавилонский, воюет против нас, может быть Господь сотворит с нами чудесное, чтобы царь вавилонский отступил от нас." И тогда сказал им Иеремия: Так говорит Господь: Я поражу живущих в сем городе - и людей и скот, от великой язвы умрут они. Так говорит Господь: Вот, Я предлагаю вам путь к жизни и путь к смерти. Кто останется в этом городе, тот умрет от меча и голода и моровой язвы. Ибо Я обратил лице Мое против города сего, он будет предан в руки царя вавилонского и он сожжет его огнем. А дому царя иудейского скажи: Так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте бедного, обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь и не разгорелась по причине злых дел ваших. Вы просите молитв, а Иеремия говорит: покайтесь, исправьте жизнь вашу. Я посещу вас по плодам дел ваших говорит Господь: и зажгу огонь в лесу вашем и пожрет вас вокруг него. По слову пророка за обиду угнетенных всё кругом горит. Покайся! Поют: " С нами Бог..." и другие молитвы и подходят под благословение к Братцу Иоанну.
|