Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вывод по Главе 1.
Подробно изучив Главные понятия «Творческое мышление» и «Нестандартное задание», можно сделать вывод о том, что развитие данного типа мышления необходимо в современном мире. Актуальность темы данной исследовательской работы заключается в том, что модель современного выпускника школы строится на принципах самостоятельности, способности логически и творчески мыслить. Всё это формируется на начальных ступенях школьного образования. Стремление детей к самовыражению, к творчеству уже давно наблюдается на уроках изобразительного искусства. Но задания творческого характера можно использовать на уроках математики, русского языка, литературного чтения, познания мира. Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности [2]. Наука не стоит на месте, поэтому в требования Федерального Государственного Стандарта об Образовании входит воспитание образование неординарно мыслящей личности. Чтобы адаптироваться в современном обществе и ориентироваться в огромном потоке постоянно меняющейся информации, необходимо самостоятельно, критически, творчески мыслить, а этому детей нужно научить - это значит, что в весь период обучения учитель должен создавать условия, которые будут способствовать развитию творческого мышления, то есть нового мышления. Конечно, для этого самому учителю необходимо обладать такими компетенциями, при помощи которых он сможет внедрить процесс развития креативного мышления в процесс обучения [3]. Для этого сам учитель должен обладать творческим мышлением, чтобы суметь подобрать и организовать творческую работу для своих учащихся. Нестандартные задания, как нам стало известно, обладают определенными особенностями и требованиями к подбору. Необходимо учитывать возрастные, индивидуальные особенности младших школьников, уровень трудности нестандартного задания, тематику урока, к которому подбирается нестандартное задание. Так же помимо проведения нестандартного задания на уроке, учителю следует проводить рефлексию проделанной работы, иначе все проделанные задания будут не эффективны для развития творческого мышления. Чтобы учащиеся не теряли мотивации в решении нестандартных заданий, учитель должен оценивать проделанную работу по определенным принципам, которые были рассмотрены в теоретической части исследовательской работы. Так же немало важным элементом теоретической части исследовательской работы являются некоторые примеры нестандартных заданий. Доказательство этому служит знание о том, что невозможно овладеть каким- либо новым умением, используя старые методы обучения. Часто утверждают, что творческому мышлению научить невозможно. Это не совсем так. Конечно, врожденные способности человека очень важны. Но обычно именно взрослым людям по-настоящему свойственно творческое мышление, способность к которому не является только врожденной, а приобретается с воспитанием и опытом. Настоящие произведения искусства делают взрослые люди, которые достигли определенного мастерства мыслить и поступать креативно. А если человек не будет развивать свой творческий потенциал, то он вряд ли достигнет способности созидать, даже если в детстве, он проявлял какие-либо способности. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты, которые педагоги должны увидеть, раскрыть и развивать [18].
|