![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкуренция и рекламная политика предприятия⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Прибыль, которую планирует получить станция, зависит от количества клиентов. Каждая СТО стремится получить столько заказов, сколько она может выполнить. Полная загрузка станции - это идеальные условия, к которым она стремится. Тем не менее, реальная станция работает в условиях, в которых ее возможности ограничены. Одним из главных условий работоспособности станции является наличие конкуренции. Она заставляет предлагать товары и услуги, которые не предлагают конкуренты. У тех, кто находится приблизительно в равных условиях, предложения отличаются незначительно. Каждый стремится найти свой способ обеспечить личную конкурентоспособность. Если элитарные станции обеспечивают конкурентоспособность за счет высокого уровня сервисных и ремонтных технологий при высоком уровне сервиса и качестве обслуживания и ремонта автомобилей, работники мелких частных СТО стремятся к максимальному снижению цен, доверительному отношению с клиентами, гибкому приспособлению к требованиям клиентов. В условиях низкой платежеспособности, характерной для современного этапа развития экономики, и при высоком уровне налогов в достаточной мере распространен нелегальный или полулегальный сервис, который уходит от налогов и привлекает клиента низкой ценой. Борьба с этим явлением если и ведется, то не дает нужных результатов; низкий платежеспособный спрос и коррумпированность государственных чиновников - естественная питательная среда его существования. Это явление снижает конкурентоспособность нормального сервиса и сдерживает его развитие. Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать составляющими конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов: - технико-экономические; - коммерческие; - нормативно-правовые. Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства, продукции и пр. Коммерческие факторы определяют условия реализации услуг на конкретном рынке. Они включают: - конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данных услуг, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу); - предоставляемый сервис (качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); - рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); - имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны). Нормативно - правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования этих услуг на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях. Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию, постоянному поиску новых каналов сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы. В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным фактором развития предприятия является соотношение цены и качества товара. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать, так как все то же самое может быть и у конкурентов. И тогда остается последнее, человеческие ресурсы. Способность человека к рационализации и творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства, нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить приложение труда и построить новые схемы функционирования предприятия, это в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора. Отсутствие разработанной системы стимулирования качественного и эффективного труда создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирмы, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе. Важность и значение рекламы автосервиса как оружия в конкурентной борьбе, способа привлечении новых клиентов, повышения узнаваемости уже давно никем не ставится под сомнение. На начальном этапе требуется информационная реклама в СМИ, так как предприятию важно рассказать о себе подробно, чем оно конкретно занимается. Наружная реклама - лучшая разновидность рекламы автосервисов. Она идеально подходит как для начинающих предприятий, так и для тех, у кого сложилась клиентура. Особенно эффективно, если на рекламном щите указана дорога, адрес расположения автосервиса. Всё большее значение в деле рекламы автосервиса принимает Интернет. Его аудитория растёт, практически любой обладатель автомобиля способен легко себе позволить и компьютер с Интернетом. Возможности Интернета велики как в привлечении клиентов, так и в создании благоприятного имиджа предприятия. Практика показывает, что сочетания наружной рекламы автосервиса и интернет рекламы как правило, и приносит лучший результат и окупаемость кампании. Чтобы сегодня создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто, модернизировать организацию и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главное при этом - умение определить и быстро, эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия в организации и управлении предприятием должны быть направлены на развитие тех его качеств или реализуемой им продукции, которые выгодно отличали бы фирму от потенциальных или реальных конкурентов. Для установления и поддержания долгосрочных отношений с клиентами сервисное предприятие должно знать каждого клиента. Для этого необходимо собирать сведения о клиенте в каждой точке контакта и при каждом контакте. Концентрация данных о клиентах в единой базе данных является основой аналитического процесса. Глубокое понимание характеров клиентов может дать сервисному предприятию возможность соответствовать их ожиданиям и наиболее полно и точно удовлетворить их потребности, предлагать товары и услуги вовремя и тому клиенту, который в них может быть заинтересован при подходящем именно ему уровне цены. Основными направлениями повышения уровня конкурентоспособности проектируемой станции являются: - повышение качества выполняемых услуг; - сокращение времени выполнения заказов; - применение гибкой ценовой политики, в основе которой лежат скидки и льготные цены за услуги; - применение мер, направленных на повышение общей культуры и репутации. Большое значение в повышении конкурентоспособности предприятия имеет гибкая политика цен, в основе которой лежит применение льготных скидок на услуги. Одновременное выполнение различных видов услуг по одному автомобилю способны привлечь клиента, так как позволяет уменьшить время общего ремонта, и цена услуг в сумме будет меньше, чем если бы все работы производились на разных фирмах. Производимые работы будут иметь высокое качество и гарантийные обязательства. График работы станции технического обслуживания должен быть гибким и удобным для клиентов. Если необходимо, то вводится продление часов работы в наиболее загруженные дни. Высокое качество услуг, применение гибких цен и гарантий на выполнение работы является основой имиджа, деловой репутации. Однако не меньшее значение в создании деловой репутации имеет культура обслуживания (внимательное отношение к клиентам, внешний вид и манера общения персонала, вид здания, рабочего места и др.). Необходимо стремиться к тому, чтобы вызвать у клиента доверие, желание и потребность в услугах станции технического обслуживания. Для быстрого вхождения в рынок услуг кузовного ремонта автомобилей и утверждению на этом рынке предприятие будет вести следующую политику: - обширная массовая теле- и радиореклама; - обучение работников на курсах повышения квалификации каждые два года; - использование современных и качественных расходных материалов, оборудования; - введение системы скидок; - тесное сотрудничество со страховыми компаниями, банками; - выполнение качественного ремонта; - проведение акций. Основной задачей зоны кузовного ремонта является качество предоставляемых услуг при сохранении умеренной цены и привлечение большего числа клиентов.
|