![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка эффективности работы по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
В процессе опытно-экспериментальной работы наметились следующие тенденции в процессе формирования коммуникативных способностей дошкольников: - Продолжилось улучшение процесса развития коммуникативных способностей в экспериментальной группе. Прогресс коснулся всех составляющих коммуникативных способностей, педагогических и психологических. Увеличилось количество дошкольников с высоким уровнем сформированности коммуникативных способностей, что произошло за счет уменьшения детей с низким и средним уровнем сформированности коммуникативных способностей. - В контрольной группе положительные изменения в последующем стали менее интенсивны. В некоторых случаях показатели остались на прежнем уровне. В целом, по сравнению с данными на начало эксперимента уровень коммуникативных способностей у детей контрольной группы повысился, но увеличилась лишь доля дошкольников со средним уровнем сформированности коммуникативных способностей. Проведенная опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность развития коммуникативных способностей детей посредством игровой деятельности. Анализ результатов диагностик, динамика, развития отношений детей к игровой деятельности убедительно доказывает необходимость систематического формирования коммуникативных способностей дошкольника. Результаты контрольного эксперимента иллюстрируют возрастание интереса детей к общению, динамику ответственности за выполнение заданий, формирование коммуникативных качеств, необходимых для самореализации личности в общении и игре. Данные положения подтверждаются динамикой распределения дошкольников средней группы по уровню сформированности коммуникативных способностей, отображенной в Таблице – 4.
Таблица – 4. Динамика распределения дошкольников средней группы по уровню сформированности коммуникативных способностей
Полученные данные для наглядности можно отразить графически, что сделано на Рисунке 3. Рисунок 3. Динамика распределения дошкольников по уровню сформированности коммуникативных способностей
Данные, полученные в ходе опытно-экспериментального исследования, свидетельствуют о том, что существует зависимость между игровой деятельностью и достигаемым результатом в процессе формирования навыков общения дошкольников старшей группы детского сада.
|