Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чертята-недоучки
Чопорный учитель учил четверых чванливых чертят считанные часы. Чертята учились и учиняли удручающие шуточки. Учитель обучал чертят чтению, чистописанию и черчению. Чертята учиняли чёрт-те что. На черчении подчёркивали кружочки чёрточками, начирикали в чертежах Чебурашку в очках и чистого Пятачка. «Что за чучело получилось? — пробурчал учитель. — Кочевряжатся!» На чистописании чертята безобразничали: запачкали чернилами чистые учебники, чиркали спичками, чавкали чипсами, печеньем, потчевали учителя черешней, черемшой, копчёностями, черникой, свинячили и чинно чавкали в час чревоугодия. На чтении чертята бурчали чистоговорки, сочиняли четверостишия и частушки и читали учителю вычурные черновики. В четверть четвёртого чертята соскучились, вскочили, чертыхнулись, начихали на учёбу, получили замечание, очухались, закричали «Чао!» и умчались на чердак. «Чёрная нечисть!» — опечалился учитель, распечатал вчерашнюю почту, изучил и отчалил на Чукотку. • Напиши самостоятельно рассказ, в котором определённый звук будет повторяться по возможности в каждом слове. Упражнение 36. Заполни таблицу словами, начинающимися на гласные А, О, У, И, Э. От каких из этих слов можно образовать формы существительных, оканчивающиеся на Ы? Запиши их.
Упражнение 37. Прочитай слова. Укажи гласные, находящиеся под ударением. Каких гласных звуков среди них не оказалось? Ананас, афиша, баскетбол, бескозырка, величина, готовальня, мясорубка, облако, обычно, микстура. Упражнение 38. Угадай слово. Запиши его. Начинается на О Я хвораю, не гуляю, И кончается на О. Целый день гляжу в него. Упражнение 39. Закончи стихотворения. Запиши эти слова. Подчеркни в них буквы, которые обозначают гласные звуки. На веселых, На зелёных Горизонтских островах, По свидетельству учёных, Ходят все на________________________! Я.Бжехва Снеговика на Новый год Привлёк цветной плакат. И вот он вечером идёт На шумный_________________________. Д.Крюс Пусть плачет, если хочет, кто-то. А я не плачу. Неохота. И мне за плачущих обидно: Сквозь слёзы солнышка не_____________. Ф.Грубин Упражнение 40. Закончи стихотворения. Запиши эти слова. Подчеркни в них буквы, которые обозначают согласные звуки.
— Скажите, — Зря печалишься, луна. Кто испортил сыр? Ты на свете не одна. Кто в нём наделал Я на зорьке в лес пойду Столько_________? И найду твою___________. Я.Бжехва Ф.Грубин Мы летим под визг и смех С горки прямо носом в. Ф.Грубин Упражнение 41. Отгадай, о каком предмете идёт речь. Запиши ответ. Подчеркни согласные буквы. Под тенью у меня вы летом отдыхаете, Упражнение 42. Прочитай скороговорки. Какие согласные звуки в них повторяются? Подчеркни их. Научись произносить скороговорки чётко и быстро. Спиши на выбор одну из скороговорок.
Дворник дверь Хохлатые хохотушки Два дня держал, Хохотом хохотали: Деревянный дом дрожал. — Ха! Ха! Ха! Ха! Ха! Дворник думал: это зверь! У овса — усы, Полосы — у осы. За гиппопотамом по пятам На усах роса. Топает гиппопотам. У осы краса. Шесть мышат У четырёх черепах В шалаше шуршат. По четыре черепашонка.
• Прочитай стихотворение. Можно ли понять, о чём говорит поэт? Почему? Поменяй в каждой строчке буквы местами и запиши текст правильно. Мама мол пыла, Отец восок нязал, Дочка маму рыла. А сын тоску десал. О.Григорьев Упражнение 43. Прочитай четверостишия. О каких словах идёт речь? Запиши полученные пары слов. Со звуком С я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С М берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. Хоть и мала я, но взгляни: Весь мир в себе я отражаю. Но К на Ц перемени — Я по болоту зашагаю. Упражнение 44. Отгадай загадки. Переделай отгадки, поменяв в них лишь одну букву, в другое слово. Наш огород в идеальном порядке, Как на параде, построились грядки. Словно живая ограда вокруг, Пики зелёные выставил ______________________.
Мордочка усатая, Весёлая и строгая, Шубка полосатая, Ходит, пол не трогая. Часто умывается, Кто ни выйдет, ни войдёт, А с водой не знается. Руку ей всегда пожмёт. _______________. ___________________________.
Кричат, торопятся с утра В халатах чёрных мастера, На ветках вяза и осины Они себе плетут корзины. _________________________________ Стоит толстуха — деревянное Брюхо, железный поясок. ______________________________________ Упражнение 45. Вставь в тексте пропущенные согласные буквы, объясни их правописание. Назови буквы правильно. Какие звуки они обозначают? Я от боли плакал ре_ ко, Но от лука — сколько ра _! Лу_ стреляет очень ме__ ко, И не в бро ь, а прямо в гла! Г. Глушнёв Берегитесь тигров, де__ ки! Я же — зверь ужасно ре кий! И пожалуйста, меня Берегитесь как огня! В.Берестов Упражнение 46. Вставь пропущенные в тексте буквы. В случае необходимости проверь написание согласной в корне. Какие звуки обозначают вставленные тобой согласные буквы? Какие правила ты вспомнил, вставляя гласные буквы? Ты не бойся нас, цветок! Неподалёку от доро_к _ И вод_ т круглой головой Над первой, ро__ кою травой —. Следит ш_ роким глазом За всем на свет_ разом: И в луж_ ц_ за уточкой, И за мальчишкой с удочк й, За в_ т_ рками на р__ ке И облаками вдалеке, И. Мазнин Упражнение 47. Вставь пропущенные буквы, объясни их написание. Подчеркни слова, в которых согласные буквы обозначают не свой звук.
|