Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бутербро






Кот реш_ л под Новый го__

Сделать вкусный бутербро_.

Взял он хлебу_ ка кусочек,

Сверху полож_ л сырочек,

На него кругляш колба ки,

После — маслица (для сма ки),

Свеж_ й ломтик ветчины

(Пребольшой величины!)

И потом — кусок минтая...

Из еды стоит крутая,

Высоченная гора.

О. Чичев

Загляни-ка в огоро__,

Так и просится всё в ро__!

С_ел м_рко_ку и горох,
И обе_ совсем не плох!


ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ

Начало предложений всегда пишется с заглавной буквы.

Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия городов, сёл, деревень, морей, рек, гор — это имена собственные. Собственные имена пишутся с заглавной буквы. Например: Ахтимиров Владимир Николаевич, Гусарина Анна Александровна; старуха Изергиль, собака Баскервилей, море Лаптевых, Волга, Карпаты.

Упражнение 1. Прочитай стихотворение. Вспомни и расскажи правила, положенные в его основу. В каких случаях мы будем употреблять заглавную букву в начале слова?

Буква обычная Имя,

Выросла вдруг, Фамилия

Выросла выше букв-подруг. Пишутся с нею,

Смотрят с почтеньем Чтобы заметней

На букву подруги. им быть

Но почему? За какие заслуги? и виднее,

Буква расти не сама захотела, Чтобы звучали

Букве поручено важное дело. Громко и гордо

Ставится в слове Имя твоё,

Не зря и не просто Имя улицы, города.

Буква такого высокого роста. Буква большая —

Ставится буква у строчки совсем не пустяк,

в начале, В букве большой —

Чтобы начало все замечали. уважения знак.

Е.Измайлов

Упражнение 2. Спиши несуществующие слова, соблюдая правила написания предложения.

а) БЕРРИОТА ГЛЛУЭММАНОРА ПАКЕРОГГАТТА СВАВУЮТТА МРАГУВИСТ ТЕРРАГГОНЕТАНТ;

б) РОМАРЕФЫКЛИСТ ВЫРАЕКРОЛ ЛИПЕРЕНЕН КТОРРА ОПАЕНКЕЛОАТТС СУВЫЯНГО ДЖИРОМНИСТ ЯЧИСТОП;

в) ШУЩИКУНДИК НОРОВАНТА КУКЕЙДЭНДИКВ АРАП;

г) ОЯМИЧИК ЖЭБЭГОЛТ ВЫФУЦАКИЩЮДЬЯНО-РАНКА ПРООАВЕТОГНЕА ИПИПРНЕКДЦЛ.

Упражнение 3. Телеграфист допустил ошибки в тексте телеграммы. Попробуй найти их и прочитай эту телеграмму.

Ухо Димы сто бой не игра ем. Свет а не ест игру ши и я блок и. Кот я та сид ели у форт очки.

Упражнение 4. Прочитай тексты. Вспомни правила написания предложения и имён собственных. Спиши тексты, соблюдая эти правила и расставляя знаки препинания.

В школе

прозвенел звонок дети вышли из класса девочки ста­ли играть в коридоре мальчики вышли из школы они иг­рали во дворе перемена кончилась все вошли в класс боря взял из портфеля книгу потом он взял из парты тетрадь дети стали решать примеры и задачи


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал