![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для I курсов неспециальных факультетов
11. Методическое обеспечение дисциплины: 11.1. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины «История» представлены вучебно-методическом пособии: «Методические рекомендации по отечественной истории для студентов I-х курсов неспециальных факультетов». – Псков: ПГПУ, 2014. Электронная версия пособия – в Каталоге: электронных образовательных ресурсов (ЭОР) ЭИОС ПсковГУ. Оно содержит методические рекомендации к каждому вопросу семинарских занятий, списки источников и литературы, тематику докладов и рефератов, вопросы для самопроверки знаний студентами самостоятельно, списки терминов и понятий к каждой теме семинарского занятия. В процессе обучения дисциплине предполагается использовать, наряду с традиционными технологиями, различные современные технологии обучения, в т.ч. лекции-презентации. В соответствии с ФГОС ВПО занятия, проводимые в интерактивных формах, составят не менее 20%. На практических занятиях предполагается использовать кейс- и проектные технологии, другие практико-ориентированные технологии обучения. Ряд занятий предполагается провести в форме экскурсий. Преподавание может осуществляться на основе балльно-рейтинговой системы. Рейтинг - карта представлена ниже. Лекции запланированы по узловым темам учебной дисциплины, другие темы вынесены на семинарские занятия. Важной составной частью организации учебного процесса является самостоятельная работа студентов – основа их индивидуальной учебной деятельности по овладению компетенциями. Самостоятельная работа представляет собой 1) вид деятельности, стимулирующий активность, самостоятельность, познавательный интерес, 2) основу самообразования, толчок к дальнейшему повышению квалификации, 3) систему мероприятий или педагогических условий, обеспечивающих руководство самостоятельной деятельностью студентов. Поэтому эффективность самостоятельной работы студентов находится в прямой зависимости от её организации и методического обеспечения. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает разнообразные формы, представляющие собой, в первую очередь, подготовку к аудиторным занятиям: подготовку письменных ответов на вопросы методических рекомендаций, конспектов документов из хрестоматии по истории России, докладов, сообщений и рефератов на основе отбора и анализа необходимых источников и литературы, работы с интернет-ресурсами; подготовку презентаций, составление таблиц, схем, диаграмм; работу с терминологическим словарём, подготовку к диспутам и ролевым играм, которые могут проводиться на семинарских занятиях. Семинары могут включать также тестирование, терминологические диктанты, просмотр и обсуждение видеофильмов и т.д. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) (в первую очередь, рекомендуется IPRbooks) и к электронной информационно-образовательной среде университета (методические материалы размещены в системе Moodle на do.psksu). Важной составной частью внеаудиторной самостоятельной работы является подготовка к экзамену, а также к Интернет-экзамену, которая осуществляется с применением системы «Интернет-тренажеры в сфере образования» (см.: https://www.i-exam.ru) (при условии заключения договора с НИИ мониторинга качества образования), представляющей собой программный комплекс, в основу которого положены оригинальная методика оценки знаний, умений, навыков студентов и целенаправленная тренировка обучающихся в процессе многократного повторного решения тестовых заданий. Интернет-тренажеры позволяют самостоятельно подготовить студентов как к внутренним (к приему экзамена), так и к внешним процедурам контроля качества знаний (ФЭПО, аккредитационному тестированию в рамкахаккредитации образовательной программы, внеплановым контрольно-надзорным процедурам). Интернет-тренажеры содержат теоретический минимум по истории, правильные решения заданий, подсказки к неправильным вариантам ответов, несущие практическую пользу при закрепления знаний и умений студентов. Аттестация по дисциплине может формироваться на основе балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов и складываться из текущей, рубежной и промежуточной аттестации по дисциплине. Текущая аттестация проводится в следующих формах: · опросы на семинарских занятиях; · тестирование на каждом семинарском занятии; · проверка выполнения домашних заданий; · терминологические диктанты; · результаты выполнения кейсов и др. Рубежная аттестация проходит в форме выполнения проверочных работ (в том числе в тестовой форме). Промежуточная аттестация – экзамен по итогам семестра, который может проводиться как в традиционной форме, так и на основе балльно-рейтинговой системы. Также в систему промежуточной аттестации может входить Интернет-экзамен по дисциплине. Экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса. Для дисциплины разработаны оценочные средства для текущего контроля успеваемости, рубежной и промежуточной аттестации. Примеры оценочных средств прилагаются к программе.
11.2. Заданиядля самостоятельной работы студентов
|