![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Журнал учета заказов на продукцию
Данные журнала учета заказов позволяют выявить тенденции в распределении покупок по отдельным классам покупателей, в ценах продаж и т.д. 3. Последующий анализ. Он осуществляется на этапе, когда жизненный цикл нововведения достигает фазы зрелости. Данные, полученные в ходе подобного исслед., позволяют оценить параметры и динамику спроса на нововведение на протяжении всех стадий его жизненного цикла и могут служить основой для прогноза тенденций спроса на другие подобные нововведения. Одним из наиболее распространенных методов исследов. спроса на новую продукцию является исследование чувствительности спроса, позволяющее определять изменение величины спроса в зависимости от изменения какого-либо из его факторов. С этой целью чаще всего рассчитыв. коэффициенты эластичности спроса, показывающие, на сколько изменится уровень спроса при 1-%-ном изменении величины какого-либо его фактора. Рассчитываются показатели дуговой (с принятием в качестве базы сравнения средних величин) и точечной (при использовании значений факторов на определенную дату) эластичности. Дуговая эластичность определяется по формуле:
Наиболее часто рассчитываются показатели: · эластичности спроса по цене:
· эластичности спроса по доходу:
Величина коэффициента эластичности спроса характеризует степень его устойчивости при изменении детерминант, его определяющих. Коэффициент эластичности спроса по доходу важен для предприятий, производящих научно-техническую продукцию постольку, поскольку он позволяет отнести их продукцию к определенной классификационной группе. Для инновационной продукции EI> 0 и следовательно, чем выше эластичность спроса по доходу, тем больше стимулов для эффективного развития предприятия за счет инновационной деятельности.
где 1 – абсолютно неэластичный спрос (Е=0); 2 – абсолютно эластичный спрос (Е®¥); 3 – относительно эластичный спрос (¥ > Е> 1); 4 - относительно неэластичный спрос (1> Е> 0).
Рис. 1.24. Типы эластичности спроса
В связи с тем, что на уровень спроса на новую продукцию достаточно сильно влияет наличие товаров-заменителей, важной задачей становится определение сопряженности нововведений с имеющейся на рынке аналогичной по назначению продукцией. Для осуществления подобного рода оценок используется коэффициент перекрестной эластичности спроса:
Величина коэффициента перекрестной эластичности характеризует степень изменения уровня спроса на i-й товар при изменении цены j-го товара. Если Еji> 0, то спрос на i-ю продукцию прямо зависит от изменения спроса на j-ю, т.е. i-я и j-я продукция взаимозаменяемы. Если Еji< 0, товары взаимодополняемы и в этом случае при повышении цены на j-й товар соответственно снижается спрос на i-й товар. Если Еji=0, то уровни спроса на i-й и j-й виды продукции не зависят друг от друга. Для изучения чувствительности спроса также используются соотношения темпов изменения спроса и влияющих на него факторов, представленные в виде динамических рядов. Подобные ряды позволяют построить график изменения кривой спроса под действием какого-либо фактора, вычислить показатели рядов динамики: цепные и базисные темпы прироста, средние темпы роста и прироста, абсолютные значения 1% изменения спроса за период, а также провести корреляционный анализ влияния факторов на изменение спроса и спрогнозировать его предстоящую величину. Важным также является структурное исследование спроса, проводимое с помощью специальных таблиц, строящихся по факторному признаку. Эти таблицы служат инструментом принятия решения по управлению инновационным процессом. Таблица 1.11
|