Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Замечания (указания)Стр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: «Гидротехническое и энергетическое строительство»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ по дисциплине «Порты и портовые сооружения» Тема: «Компоновка порта» Специальность 1-37 03 02 «Кораблестроение и техническая эксплуатация водного транспорта»
Выполнил: Д.Л.Бакиновский Студент гр. № 310611
Руководитель: О.Б. Корбут
Минск 2016
Содержание
Введение. 3 1. Подбор подвижного состава (судов и вагонов). 4 2. Определение отметок территории и дна акватории порта. 7 3. Разработка технологических схем перегрузочного процесса. 11 4. Проектирование основных элементов порта: определение длины причальной линии, проектирование складов. 13 5. Описание принятой компановки порта. 17 6. Расчет одноанкерного стального больверка. 19 7. Основные технические показатели порта. 22 Заключение. 27 Литература. 28
Замечания (указания)
Записка пишется от 3 лица или в безличной форме, но недопустимо от 1 лица
На методичку не ссылаться и методичку не переписывать!
Выделенное красным убрать, синим - переработать Грузы называть так, как они даны в задании, а не в общем виде
См. исходные данные (стр. 4) – нумерация такая встречается в тексте только один раз – в заголовках
Содержание записки должно отвечать заданию, а не тексту методички
Заголовки первого уровня пишут обычно прописными буквами, а второго – строчными. Введение должно соответствовать выполненной работе, а не общим описаниям Введение
Порт – комплекс сооружений и устройств, создаваемых на побережьях океанов, морей, рек, лиманов и др. с целью укрытия судов от волнения, производства перегрузочных работ и передачей грузов с водных путей на сухопутные и обратно, выполнения пассажирских операций, ремонтных работ на судах и снабжения судов. Современный порт представляет крупный и очень сложный технический комплекс. В него входят: территория и акватория, береговые и рейдовые причалы, оградительные и берегоукрепительные сооружения. Порт является транспортным узлом – местом пересечения различных видов транспорта: морского, речного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного. Поэтому должен иметь удобные подходные каналы и оснащен навигационными средствами; сеть путей сообщения, удобно связанную с основными магистралями, подходящие к порту (железные и автомобильные дороги, внутренние водные пути); стационарные устройства, сортировочные станции, внутренний рельсовый и безрельсовый транспорт. Порт - это место стоянки судов, однако, деятельность его должна соответствовать сокращению стоянки судов до минимума, с тем, чтобы они могли с максимальной отдачей выполнять свое главное транспортное значение – перевозку грузов. В порту должна быть до минимума сведена и задержка подвижного состава, сухопутного транспорта, участвующего в перегрузочном процессе. Для выполнения этих задач порт оборудуется соответствующими причалами, высокопроизводительными подъемно-транспортными средствами: кранами, перегружателями, подъемниками, специализированными установками и т.д. Весь комплекс работ, производимых в портах, должен строиться на новых прогрессивных технологических процессах, скоростной обработки судов. От правильно выбранного и хорошо работающего оборудования порта в значительной мере зависит эффективность важнейших операций в порту – перегрузочных работ.
1.1.Расположение нового порта – на реке 1.2.Расчетный грузооборот:
1.3. Судоподъёмное сооружение – поперечный слип 1.4. Расчетные уровни воды: низкий 143, 0 м, высокий 146, 0 м 1.5. Высота волны – 1, 0 м, 1.6. Даты: вскрытия – 01.05, замерзания – 01.10 1.7. Грунт дна водоема – песок, заносимость – 0, 1 м/год 1.8. Характеристики грунтов: основания – ρ осн=1, 0 т/м³, φ = 25º, C = 0 кПа засыпки – ρ зас=1, 68 т/м³, φ 1 = 28º, φ 2 = 26º 1.9. Равномерно распределенная поверхностная нагрузка на территории порта q =30 кПа 1.10. Топографический план на местности – 2
2.1 Подбор подвижного состава (судов и вагонов) Выбор судов (таблица 1) осуществляют в зависимости от характеристик перевозимых грузов по таблице 2.1 [1, стр.5]. Таблица 1 – Характеристики принятых судов
Для каждого вида груза типы выбранных вагонов и их технические характеристики приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Технические характеристики грузовых вагонов
Платформа: для перевозки контейнеров. Полувагон-хоппер: для сыпучих грузов.
2.2Определение отметок территории и дна акватории порта
Отметку проектного дна акватории получают вычитанием гарантированной глубины от отметки НРУ: ↓ Дна =↓ НРУ – Н акв
Проектная навигационная глубина акватории у причала, составляет
Н акв = s + z 1+ z 2+ z 3+ z 4, м,
где s – осадка расчетного судна в грузу; z 1 – навигационный запас под днищем судна, z 1=0, 2 м. по таблице 3.3 [1, стр.13]. z 2 – запас глубины на дифферент речного судна, z 2=0, 026 м. [1, стр.14]. z 3 – запас глубины на волнение: z 3 = 0, 3 h в – z 1 =(0, 3 · 1, 0)–0, 2=0, 1 м; h в – допустимая высота волны на акватории порта z 4 – запас глубины на заносимость: z 4 = n·t сл =3 · 0, 1=0, 3 м n = период между ремонтными дноуглубительными работами (3 года); t сл = 0, 1 м/год (толщина слоя отложения наносов) из задания на курсовой проект
Н акв (контейнер) =2, 25+0, 2+0, 026+0, 1+0, 3=2, 876 м Н акв (навал) =2, 26+0, 2+0, 026+0, 1+0, 3=2, 886 м
Глубина акватории порта у причальной линии
↓ Дна (контейнер) =143, 0–2, 876=140, 124 м
↓ Дна (навал) =143–2, 886=140, 114 м
|