Архи- пошляк!
Теорети- ческая
сторона диа- лектики не замечена!!
| Хороший образец того, как опошляют буржуазные профессора основы марксизма, теоретические основы его!! Ad notam * империалистских экономистов 201 и К0!! После претенциозного предисловия, как я, я, я „читал" Гегеля и Маркса — следует очерк „учения" Гегеля, архи- поверхностный (идеализм не выделен от „спекуляции", схвачено очень и очень немногое; все же в этом очерке есть кое-что хорошее по сравнению с кантианством etc.) — затем о Марксе уже прямо вздорная „критика".
Маркс обвиняется в «чистой идеоло- гии», когда под «действительным» про- летарием он разумеет представителя класса.
«То грубый язык отступника, реши- тельно отрекшегося от всякого идеализ- ма... то идеальное требование полити- ческого энтузиаста: такова действитель- ность Карла Маркса» (81—82).
«Довольно странно, что этот радикаль- ный еврейский доктор всю свою жизнь знал только одно универсальное сред- ство для всех нуждающихся в лечении общественных форм: критику и поли- тическую борьбу» (56).
* — К сведению. Ред, ** — «только»!! Ред.,
Marx!! „не понял"
Гегеля 97 я др.
| ... Исторический материализм Маркса есть на деле «не что иное, как патетиче- ский жест», «в высшей степени рациона- листическое учение», «в глубочайшей своей основе идеалистическое рассмо- трение общества» etc. etc.... (83).
... «агитаторские мотивы»... (84) (id. (1 1 5 и др.).
Marx перенял «этот естественнонаучный эмпиризм» (88), «Маркс натурализирует науку об обществе» (ib.).
... «Его» (Marx'а) «путь не путь мыслителя, а... про- рока свободы»... И! (94—95).
Социалистическая революция = субъек- тивная надежда, выдавать ее за „объек- тивно научное познание" «есть выродив- шаяся в шарлатанство иллюзия мечта- теля в состоянии экстаза» (стр. 110).
... «У Маркса... доминировала страстная воля радикального апостола свободы»... (111).
Marx, «агитаторски подхлестывающий все инстинкты ненависти»... (115).
«Марксизм... становится этикой аб- страктно-отрицательного, фанатического энтузиазма» (как магометанство по Ге- гелю!)... (120).
... „Фанатический темперамент" Маркса (и его «горя- чая голова») — вот в чем суть (120).
И т. д. пошлая бляга!
«Без революции социализм не может осуще- ствиться. Он нуждается в этом политическом акте, поскольку он нуждается в разрушении и распаде. Но там, где начинается его органиче- ская деятельность, где его самоцель выявляет его душу, там социализм отбрасывает политиче- скую оболочку».
| Откуда эта цитата? автор не указал.
NB
* — отсюда гнев!! Ред.
— Приведя эту цитату, без указания источника, Пленге продолжает: ««Политической оболочкой», кото- рая отпадает, является, конечно, весь марксизм» (129).
Как Пленге находит „противоречия": Магх-де писал в „Rheinische Zeitung" 202: ««Тот же самый дух, который строит железные дороги руками промышленности, строит философские системы в мозгу философа» (стр. 143). А затем эти сред- ства производства эмансипируются от духа, ко- торый их создал, и со своей стороны суверенно определяют дух».
|
Образец критики Mehrwertstheorie * у Пленге:
«Своим грубым преувеличением она с наи- большей разжигающей ясностью подчеркивает тот жестокий факт капитализма, что стремление к прибыли понижает заработную плату и ухуд- шает условия труда. Но зато она страдает эле- ментарной погрешностью удвоения понятий, за- вуалированного применяемой терминологией»... (157). ... «В силу агитаторской потребности разжигающая теория прибавочной стоимости ставится на самое видное место во всей системе»... (164).
... «Маркс — революционный еврей XIX сто- летия, который перекроил заимствованное одея- ние нашей великой философии для своих целей» (171). Архипошляк этот Пленге, 0 — цена научная его книжонки.
Написано не позднее июня 1916 г.
Впервые напечатано в 1933 г. в Ленинском сборнике XXII
Печатается по рукописи
• — теории прибавочной стоимости. Ред.
III
|