Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые оверлейные операций векторных моделей






 

Векторная оверлейная обработка использует предварительно упомянутые булевы логические операции AND, OR, и NOT, чтобы определить пересечение (Intersection) или объединение (Union) двух слоев, и дополнение (Complement) одного слоя в систему.

 

Векторная оверлейная обработка также использует булевы отношения включения (Inclusion (обозначение ⊂)) и исключения (Exclusion (обозначение ⊄)), чтобы определить, которая часть слоя или содержится или не содержится в пределах другого слоя в системе.

 

Например, рассмотрим два слоя A, B в ГИС:

· Операция ― A ⊂ B‖ определяет часть слоя А, которая содержится в слое B.

· Операция ― A ⊄ B‖ определяет часть слоя А, которая не содержится в слое

 

B.

 

Существуют многочисленные векторные оверлейные операции, однако все они являются производными от четырех базовых операций: Union, Intersection,

 

Inclusion, Exclusion.

 

· Объединение. Объединение(Union)аналогично булеву логическомуоператору OR (ИЛИ), где все элементы от обоих входных слоев будут присутствовать в выходном слое. Этот инструмент строит новый класс пространственных объектов комбинированием пространственных объектов и атрибутов каждого класса пространственных объектов. Объекты входного слоя разбиваются пересекающими их объектами оверлейного слоя. Атрибуты объектов входного слоя содержат атрибуты объектов входного и оверлейного слоя. Операция объединения двух слоев может быть представлена в булевой алгебраической форме: Слой 1 U Слой 2 = Слой 3

 

· Пересечение. Пересечение(Intersection)аналогично булеву логическомуоператору AND (И), вычисляет геометрическое пересечение входных и оверлейных объектов. Объекты или части объектов, общие для всех слоев и/или


+

 

 

классов объектов, будут записаны в результирующий класс. Объекты входной карты, которые не покрыты объектами оверлейной карты, игнорируются. Атрибуты полигонов выходной карты содержат атрибуты полигонов входной и оверлейной карт. Операция пересечения двух слоев двух полигональных слоев может быть представлена в булевой алгебраической форме: Слой 1 ∩ Слой 2 = Слой 3

 

· Включение. Операция включения(Inclusion)определяет часть оверлейногослоя, который содержится во входном слое. Выходной слой будет содержать все элементы первого входного слоя, а также все элементы второго входного слоя, существующие в географическом пространстве первого входного слоя. Включение использует входной слой как шаблон, в котором объекты оверлейного слоя отсекаются по ребрам и объединяются. Операция включения двух слоев двух полигональных слоев может быть представлена в булевой алгебраической форме: (Слой 2 ⊂ Слой 1) U Слой 1 = Слой 3

 

· Исключение. Операция исключения(Exclusion) ― A⊄ B‖ определяет частьвходного слоя, которая не содержится в оверлейном слое. Выходной слой будет содержать только те элементы первого входного слоя, которые не являются географическим пространством второго входного слоя. Исключение использует оверлейный слой как шаблон, которым объекты входного слоя отсекаются по его ребрам. Операция исключения двух слоев двух полигональных слоев может быть представлена в булевой алгебраической форме: Слой 1 ⊄ Слой 2 = Слой 3.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал