Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития РФ.






В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.

 

К основным элементам организационной структуры СМК относятся:

§ руководство

§ координационные органы

§ постоянно действующие органы управления

§ органы повседневного управления

§ силы и средства

§ системы связи, оповещения, информационного обеспечения

§ резервы медицинского имущества

Руководство. Начальником службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России (федеральный уровень) является Министр здравоохранения и социального развития РФ. Непосредственное руководство Службой осуществляет один из заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации. Начальниками служб медицины катастроф на межрегиональном уровне являются представители Минздравсоцразвития России в соответствующем федеральном округе; на региональном и муниципальном уровнях – руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; на объектовом – руководитель здравоохранения.

Координационные органы. К ним относятся межведомственные координационные комиссии службы медицины катастроф (МКК СМК). В состав указанных МКК входят руководители всех медицинских служб, учреждений скорой медицинской помо­щи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой; директора центров медицины катастроф, расположенных на соответствую­щей территории.

Решения, принимаемые МКК являются обязательными для всех органов, представленных в комис­сии.

На всех уровнях председателями МКК являются начальники службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России (руководители органа управления здравоохранением данного уровня).

Основными задачами Комиссии являются:

· участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

· обеспечение постоянной готовности органов управления, учреждений и формирований Службы к выполнению возложенных на них задач;

· координация действий органов управления, организаций и формирований Службы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления. К ним относятся центры медицины катастроф:

· на федеральном уровне – Всероссийский центр медицины катастроф (ВЦМК) «Защита»;

· на межрегиональном уровне – филиалы ВЦМК «Защита»;

· на региональном уровне – территориальные центры медицины катастроф (ТЦМК);

· на муниципальном уровне – центры медицины катастроф (ЦМК) муниципального уровня (где они создаются) или станции (подстанции) скорой медицинской помощи.

Органы повседневного управления. К ним относятся оперативно-дежурные службы центров медицины катастроф.

Силы и средства. К ним относятся формирования и учреждения службы, а также медицинское, санитарно-хозяйственное и специальное имущество и техника.

Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях создаются нештатные формирования Службы.

На федеральном и межрегиональном уровнях –

бригады специализированной медицинской помощи;

На региональном, муниципальном и объектовом уровнях:

- бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские);

- бригады специализированной медицинской помощи;

- врачебно - сестринские бригады (бригады первой врачебной помощи);

- бригады доврачебной помощи.

Учреждениями службы медицины катастроф являются центры медицины катастроф, лечебно-профилактические учреждения, учреждения медицинского снабжения (аптечная сеть, медтехника, служба крови).

Резервы медицинского имущества. Создаются для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на всех уровнях службы.

Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими органами управления Службы и утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал