Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.
К основным элементам организационной структуры СМК относятся: § руководство § координационные органы § постоянно действующие органы управления § органы повседневного управления § силы и средства § системы связи, оповещения, информационного обеспечения § резервы медицинского имущества Руководство. Начальником службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России (федеральный уровень) является Министр здравоохранения и социального развития РФ. Непосредственное руководство Службой осуществляет один из заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации. Начальниками служб медицины катастроф на межрегиональном уровне являются представители Минздравсоцразвития России в соответствующем федеральном округе; на региональном и муниципальном уровнях – руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; на объектовом – руководитель здравоохранения. Координационные органы. К ним относятся межведомственные координационные комиссии службы медицины катастроф (МКК СМК). В состав указанных МКК входят руководители всех медицинских служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой; директора центров медицины катастроф, расположенных на соответствующей территории. Решения, принимаемые МКК являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии. На всех уровнях председателями МКК являются начальники службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России (руководители органа управления здравоохранением данного уровня). Основными задачами Комиссии являются: · участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий; · обеспечение постоянной готовности органов управления, учреждений и формирований Службы к выполнению возложенных на них задач; · координация действий органов управления, организаций и формирований Службы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Постоянно действующие органы управления. К ним относятся центры медицины катастроф: · на федеральном уровне – Всероссийский центр медицины катастроф (ВЦМК) «Защита»; · на межрегиональном уровне – филиалы ВЦМК «Защита»; · на региональном уровне – территориальные центры медицины катастроф (ТЦМК); · на муниципальном уровне – центры медицины катастроф (ЦМК) муниципального уровня (где они создаются) или станции (подстанции) скорой медицинской помощи. Органы повседневного управления. К ним относятся оперативно-дежурные службы центров медицины катастроф. Силы и средства. К ним относятся формирования и учреждения службы, а также медицинское, санитарно-хозяйственное и специальное имущество и техника. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях создаются нештатные формирования Службы. На федеральном и межрегиональном уровнях – бригады специализированной медицинской помощи; На региональном, муниципальном и объектовом уровнях: - бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские); - бригады специализированной медицинской помощи; - врачебно - сестринские бригады (бригады первой врачебной помощи); - бригады доврачебной помощи. Учреждениями службы медицины катастроф являются центры медицины катастроф, лечебно-профилактические учреждения, учреждения медицинского снабжения (аптечная сеть, медтехника, служба крови). Резервы медицинского имущества. Создаются для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на всех уровнях службы. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими органами управления Службы и утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
|