Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режимы функционирования службы медицины катастроф.
Служба может функционировать в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности. В зависимости от сложившейся обстановки могут устанавливаться следующие режимы функционирования: § режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; § режим чрезвычайной ситуации. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются: 1) в режиме повседневной деятельности: · наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки; · сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; · разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или минимизации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; · планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи; · планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; · обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы; · поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; · руководство созданием, размещением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; · ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 2) в режиме повышенной готовности: · прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации; · оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления; · постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них; · принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций; · уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайных ситуациях; · приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; · восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества; · проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 3) в режиме чрезвычайной ситуации: · прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее медико-санитарных последствий; · оповещение органов управления, учреждений и формирований Службы о возникновении чрезвычайной ситуации; · непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения; · выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп, подразделений и формирований Службы; · организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; · организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; · сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка, доклад председателю МКК СМК; · организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в т.ч. во взаимодействии с органами МВД Российской Федерации); · организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации во взаимодействии с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; · осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты; · обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы; · всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; · организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами Службы.
|