Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режимы функционирования службы медицины катастроф.






Служба может функционировать в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

В зависимости от сложившейся обстановки могут устанавливаться следующие режимы функционирования:

§ режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

§ режим чрезвычайной ситуации.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

· наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

· сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или минимизации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

· планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

· планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы;

· поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· руководство созданием, размещением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

· ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2) в режиме повышенной готовности:

· прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;

· оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

· постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

· принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;

· уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайных ситуациях;

· приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

· восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества;

· проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

· прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее медико-санитарных последствий;

· оповещение органов управления, учреждений и формирований Службы о возникновении чрезвычайной ситуации;

· непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

· выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп, подразделений и формирований Службы;

· организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;

· организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

· сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка, доклад председателю МКК СМК;

· организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в т.ч. во взаимодействии с органами МВД Российской Федерации);

· организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации во взаимодействии с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

· осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;

· обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;

· всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

· организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами Службы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал