![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания к лабораторной работе 4
1. Для строки символов реализовать операции: а) сравнение строк (операция ==); б) удаление из строки заданного символа (операция –). Кроме того, членом класса сделать функцию с именем strset() для удаления из первой строки всех символов, встречающихся во второй строке. 2. Для строки символов реализовать операции: а) проверка в строке наличия заданного символа (операция!); б) перевод указанного символа строки в код ASCII(операция %). Членом класса сделать функцию с именем strlen() для нахождения суммы кодов ASCII всех символов данной строки. 3. В британском формате дата задается как число/месяц/год. Реализовать с учетом високосных годов: а) сложение даты и заданного количества дней (операция +); б) вычитание из даты заданного количества дней (операция –). Кроме того, членом класса сделать функцию с именем printf() для вывода конечной даты. 4. В британском формате дата задается как число/месяц/год. Реализовать с учетом високосных годов: а) определение числа дней, прошедших между двумя датами (операция %); б) нахождение порядкового номера даты в заданном году (операция /). Членом класса сделать функцию с именем printf() для вывода конечной даты. 5. Ввести класс для работы с прямоугольной матрицей. Реализовать операции: а) сложение двух матриц (операция +); б) умножение двух матриц (операция *). Членом класса сделать функцию printf() для вывода конечной матрицы и ее модуля. 6. Ввести класс для работы с прямоугольной матрицей. Реализовать операции: а) проверка наличия заданного числа в заданной матрице (операция!); б) вычитание двух матриц (операция –). Членом класса сделать функцию с именем printf() для вывода конечной матрицы и ее модуля. 7. Время задается в формате час/минута/секунда. Реализовать следующие операции(учесть переход через 24 часа): а) сложение времени и заданного количества секунд (операция +); б) вычитание из времени заданного количества секунд (операция –). Членом класса сделать функцию с именем printf() для вывода конечного времени. 8. Время задается в формате час/минута/секунда. Реализовать следующие операции (учесть переход через 24 часа): а) вычитание из одного момента времени другого (операция –); б) подсчет числа секунд между двумя моментами времени в пределах одних суток (операция %). Членом класса сделать функцию printf() для вывода конечного времени. 9. Время задается в формате час/минута/секунда. Реализовать следующие операции (учесть переход через 24 часа): а) сложение двух моментов времени(операция +); б) определение времени дня по заданному количеству пройденных секунд(операция /). Членом класса сделать функцию printf() для вывода конечного времени. 10. Ввести класс для работы с объектом «полином». Реализовать операции: а) сложение двух полиномов (операция +); б) умножение двух полиномов (операция *). Членом класса сделать функцию printf() для вывода конечного полинома. 11. Ввести класс для работы с объектом «полином». Реализовать операции: а) вычитание двух полиномов (операция –); б) деление двух полиномов (операция /). Членом класса сделать функцию printf() для вывода конечного полинома. 12. Ввести класс для работы с объектом «полином». Реализовать операции: а) умножение полинома на число (операция &); б) вычисление значения полинома в заданной точке Х (операция |). Членом класса сделать функцию printf() для вывода конечного полинома. 13. Ввести класс для работы с объектом «множество целых чисел». Реализовать следующие операции: а) объединение двух множеств (операция +); б) пересечение двух множеств (операция &). Членом класса сделать функцию printf() для вывода конечного множества. 14. Ввести класс для работы с объектом «множество целых чисел». Реализовать следующие операции: а) разность двух множеств (операция –); б) добавление элемента во множество (операция +). Членом класса сделать функцию printf() для вывода конечного множества. 15. Ввести класс для работы с объектом «множество целых чисел». Реализовать следующие операции: а) удаление элемента из множества (операция –); б) проверка наличия заданного элемента в заданном множестве (операция /). Членом класса сделать функцию printf() для вывода конечного множества. 16. Ввести класс работы с объектом «рациональная дробь» вида m/n. Реализовать: а) сложение дробей (операция +); б) умножение двух дробей (операция *). Членом класса сделать функцию printf() для вывода конечной дроби в виде m/n. 17. Ввести класс работы с объектом «рациональная дробь» вида m/n. Реализовать: а) вычитание дробей (операция –); б) деление двух дробей (операция /). Членом класса сделать функцию с именем abs() для приведениея дроби к несократимому виду. 18. Ввести класс работы с объектом «рациональная дробь» вида m/n. Реализовать: а) сравнение двух дробей (операция ||); б) возведение в целую положительную степень (операция ^). Членом класса сделать функцию с именем printf() для вывода конечной дроби в несократимом виде m/n. 19. Комплексное число задается своей вещественной и мнимой частями (например, 5+3i задается парой 5, 3). Реализовать: а) сложение чисел (операция +); б) произведение двух чисел (операция *). Членом класса сделать функцию printf() для вывода конечного числа в виде U+iV. 20. Комплексное число задается своей вещественной и мнимой частями (например, 5+3i задается парой 5, 3). Реализовать: а) вычитание чисел (операция –); б) возведение числа в целую положительную степень (операция ^). Членом класса сделать функцию printf() для вывода конечного числа в виде U+iV.
|