Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление логистическими издержками и эффективностью функционирования склада.






Основной критерий оптимизации работы склада и складской системы в целом являются суммарные логистические издержки. К ним в складской системе относятся:

Капитальные затраты

Издержки на хранение запасов

Затраты по текущему обслуживанию запасов

Стоимость рисков, связанных с запасами

Затраты, связанные с устареванием запасов на складах

Капитальные затраты – количество капитала, отнесенное на создание запасов и на их поддержание. определение этих затрат как правило заключается в расчете минимальной норм процента возврата на вложенный в складские запасы капитал.

Издержки на хранение запасов - включают расходы на операции грузопереработки продукции на складе, арендную плату, которая подразделяется за арендуемое помещение и оборудование, эксплуатационные затраты (свет, тепло, водоснабжение, текущий ремонт зданий и складского технологического оборудования), з/п складского персонала, амортизационные отчисления. Эти расходы зависят от уровня запасов.

Издержки по текущему обслуживанию запасов состоят из налогов и страховки. Страховые платежи зависят от ассортимента, цены товаров и от степени их защищенности. налоги на запасы начисляются по состоянию на день оценки складских запасов или на средний уровень в течение определенного периода времени.

Возможные ущербы от рисков содержания складских запасов, связаны с потерями от физического и морального износа товаров при хранении и с ущербами из-за отсутствия запаса (складские потери) различают 2 вида потерь: 1. Прямые потери объема продаж; 2. Потери дефицита.

Прямые потери продаж – недополученная прибыль из-за отсутствия того или иного товара

Потери из-за дефицита возникают при невыполнении поставщиком конкретного заказа потребителя, который мог бы быть удовлетворен из складского запаса

Издержки связанные с работой складских систем

Издержки, связанные с закупкой товаров на склад (расходы на закупки определенного объема товара на склад подразделяются на 2 части: 1 – сумма, которую нужно уплатить поставщику(цена поставляемого товара), 2 – издержки складской системы на оформление и осуществление поставок, к ним относятся затраты на переговоры поставщиками, информационно – компьютерные расходы, почтовые расходы, на бумагу и бланки, заработную плату соответствующего работника)

Издержки складской системы по размещению заказа делятся на 2 категории: 1 – и. зависящие от размера заказа, 2 – и не зависящие от размера заказа. Транспортные расходы, часть издержек, связанная с получением заказа и часть издержек контроля поставки зависит от размера партии поставки и как правило эти издержки включаются в стоимость товара.

Издержки независящие от размера заказа включают расходы на почту, телефон, факс, переговоры, расход по обработке заказов, а так же часть издержек поставки и издержек по контролю, которые не зависят от размера заказа. содержания запасов – капитальные затраты, грузопереработки и хранение, текущее обслуживание запасов

Издержки выполнения заказов потребителя. Состоят из: издержек на транзакционные, учетные и складские операции (прием и оформление заявки, отбор товара, комплектация заказов, подготовка к отправке, документальное оформление заказов), зп работникам склада, занятым обработкой заказа, и. на упаковку транспортировку, в случае если он оплачиваются складской системой

Издержки, связанные с дефицитом товарных запасов, когда поступающие требования не могут быть удовлетворены

Издержки по сбору и обработке данных и по управлению складской системой.

Основные направления определения логистических издержек при управлении складом и складской системой:

  • потери в результате отклонения технико-экономических факторов от принятых при разработке планов.
  • затраты на планирование спроса и поставок – группа затрат вязана с планированием спроса, поставок, производства запасов ГП и координации процессов планирования по всей ЦП. Цель логистики – снижение затрат времени на разработку планов.
  • затраты на логистическое администрирование, включает в себя затраты, связанные с организацией службы логистического управления складским комплексом, управлением логистическим издержками, ценообразованием, анализом, контролем и аудитом логистических функций, операций и издержек на складе
  • затраты на содержание запасов. При управлении складскими системами учитываются: а) собственно затраты на организацию складских работ по грузопереработке, б) расчетный, неполученный процент на капитал, замороженный в форме складских запасов, в) налоги на капитал, вложенных в запасы и содержание складских площадей, Страхование запаса
  • транспортно – экспедиционные затраты, включает все транспортные затраты по доставки продукции на склад поставщиков и со склада клиента, выбор перевозчика
  • затраты внешнеэкономической деятельности – включает оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы
  • затраты на выполнение заказов потребителей (по вводу и обработке заказов)
  • затраты вязанные с закупкой товаров на склад

Логистический подход к оптимизации складской грузопереработки заключается в обеспечении минимального количества складских операций, сокращение затрат на 1 т перерабатываемого груза и в полном удовлетворении заказов клиента. Решение этой задачи возможно через использование модульной сквозной грузовой единицы, скомплектованной у производителя и проходящей все звенья ЦП без расформирования, вплоть до конечного потребителя (розничной торговой сети)

Поступление грузов на склады, снабжающие розничную сеть в основном осуществляются пакетом на плоском поддоне и реже в среднетоннажном контейнере. Сквозные грузовые единицы д.б. модульными и подходить к размерам стандартного поддона или среднетоннажного контейнера с одной стороны и соответствовать потребностям заказа максимального количества потребителей, однако разнообразие розничной сети и ее запросы не дают возможности выработки оптимальной грузовой единицы, которую можно было бы применить во всех складских системах, поэтому в качестве внешнего товароносителя как оптимальной грузовой единицы остаются грузы, сформированные на стандартных поддонах. Все мероприятия по анализу издержек складской грузопереработки осуществляются исходя из существующих реальностей.

Издржки на складскую переработку одной тонны груза или одного условного поддона определяются отношением суммарных годовых эксплуатационных расходов к величине годового грузооборота склада

Эр = Изэ + Иоэ + Исэ + Иээ + Иээ

Изэ - затраты на складсие операции, связанные с зп складского персонала в рублях

Иоэ – эксплуатационные расходы, зависящие от стоимости оборудования, занятого в грузопереработке на складе

Исэ – расходы, зависящие от стоимости складских зданий и сооружений

Иээ – издержки связанные со светом, топливом, обслуживанием различных участков складов

Имэ – годовые расходы на вспомогательные средства и материалы

Модульная сквозная грузовая единица входит в состав эксплуатационных расходов, связанных со складскими операциями

Возможность применения модульной технологии и модульной сквозной грузовой единицы имеет конечной целью сокращение эксплуатационных затрат на погрузочно – разгрузочные операции, на приемку товара по количеству и качеству, на складирование и на комплектацию заказов и партий отправки.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал