Таблица 20 – Факторы (причины, обстоятельства), которые опустошают сущность физического воспитания школьников (по В. Н. Старченко)
| Названные учителями (причины, обстоятельства), которые опустошают сущность школьного физического воспитания
|
| Внешние условия деятельности
|
| 1 Нет нового научно-методического обеспечения процесса физического воспитания
|
| 2 Нет учебников по физической культуре для учащихся и учителей
|
| 3 Родители учащихся считают физкультуру необязательным предметом
|
| 4 Родители берут учащимся «липовые» медицинские справки, пишут записки с
требованием освободить детей от занятий физкультурой
|
| 5 Родители не желают покупать детям спортивную форму
|
| 6 Родители жалуются администрации на большую нагрузку на уроках физкультуры и требуют ее уменьшить
|
| 7 Мало конкретных методик для школьного учителя
|
| 8 Методическая служба в районе слабая
|
(по В. Н. Старченко)
| Названные учителями (причины, обстоятельства), которые опустошают сущность школьного физического воспитания
|
| 9 Родители не интересуются делами школьного физического воспитания детей
(и самими детьми)
|
| 10 Родители не занимаются физическим воспитанием своих детей
|
| 11 Очень мало белорусских научно-методических изданий (кроме журнала
«Физическая культура и здоровье»)
|
| 12 Нет методического обеспечения для программы 12–летней школы
|
| 13 Все говорят про педагогические технологии, а мы про них ничего не знаем
|
| Внутришкольные условия деятельности
|
| 1 В школе плохая материальная база (отсутствуют маты, мячи и другой инвентарь и оборудование)
|
| 2 Нет средств на развитие материально-технической базы школы
|
| 3 Одновременно 2-3 класса занимаются в одном спортивном зале
|
| 4 Нет условий для физкультурных занятий на улице
|
| 5 Администрация практикует замену уроков физкультуры уборкой территории или другими уроками
|
| 6 Учителя сами вынуждены заниматься ремонтом оборудования и инвентаря (шьют мячи, сваривают перекладины и т. д.)
|
| 7 Администрация делает плохое расписание занятий (ставит урок физкультуры
первым или последним)
|
| 8 Администрация недостаточно компетентна в вопросах физического воспитания
|
| 9 Перед уроком физкультуры дети посещают столовую и едят
|
| 10 Администрация оказывает давление на учителя и требует завышать оценки по физкультуре
|
| 12 Администрация не интересуется качеством уроков физкультуры
|
| 13 Администрация негативно относится к урокам физкультуры (переносит уроки, «сбрасывает» на одного учителя несколько классов)
|
| 14 Администрация не считает урок физкультуры важным и значительным
|
| 15 Администрация занимает нейтральную позицию относительно процесса
физического воспитания
|
| 16 Администрация не освобождает учащихся для участия в соревнованиях раенной спартакиады школьников
|
| Деятельность учащегося
|
| 1 Дети не желают заниматься физкультурой
|
| 2 Дети считают урок физкультуры мало значительным и не нужным
|
| 3 Дети ослаблены и не справляются с физической нагрузкой
|
| 4 Детей не интересует материал школьной программы по физкультуре
|
| 5 Учащиеся не слушают учителя на уроках
|
| 6 Учащиеся мало интересуются собственным здоровьем, имеют вредные привычки
|
| 7 Школьникам негде помыться после уроков физкультуры
|
| Деятельность учителя
|
| 1 В начальных классах физкультуру ведут не специалисты
|
| 2 У учителей физкультуры низкая заработная плата
|
| 3 У учителей физкультуры низкий социальный статус
|
(по В. Н. Старченко)