Таблица 20 – Факторы (причины, обстоятельства), которые опустошают сущность физического воспитания школьников (по В. Н. Старченко)
Названные учителями (причины, обстоятельства), которые опустошают сущность школьного физического воспитания
|
Внешние условия деятельности
|
1 Нет нового научно-методического обеспечения процесса физического воспитания
|
2 Нет учебников по физической культуре для учащихся и учителей
|
3 Родители учащихся считают физкультуру необязательным предметом
|
4 Родители берут учащимся «липовые» медицинские справки, пишут записки с
требованием освободить детей от занятий физкультурой
|
5 Родители не желают покупать детям спортивную форму
|
6 Родители жалуются администрации на большую нагрузку на уроках физкультуры и требуют ее уменьшить
|
7 Мало конкретных методик для школьного учителя
|
8 Методическая служба в районе слабая
|
(по В. Н. Старченко)
Названные учителями (причины, обстоятельства), которые опустошают сущность школьного физического воспитания
|
9 Родители не интересуются делами школьного физического воспитания детей
(и самими детьми)
|
10 Родители не занимаются физическим воспитанием своих детей
|
11 Очень мало белорусских научно-методических изданий (кроме журнала
«Физическая культура и здоровье»)
|
12 Нет методического обеспечения для программы 12–летней школы
|
13 Все говорят про педагогические технологии, а мы про них ничего не знаем
|
Внутришкольные условия деятельности
|
1 В школе плохая материальная база (отсутствуют маты, мячи и другой инвентарь и оборудование)
|
2 Нет средств на развитие материально-технической базы школы
|
3 Одновременно 2-3 класса занимаются в одном спортивном зале
|
4 Нет условий для физкультурных занятий на улице
|
5 Администрация практикует замену уроков физкультуры уборкой территории или другими уроками
|
6 Учителя сами вынуждены заниматься ремонтом оборудования и инвентаря (шьют мячи, сваривают перекладины и т. д.)
|
7 Администрация делает плохое расписание занятий (ставит урок физкультуры
первым или последним)
|
8 Администрация недостаточно компетентна в вопросах физического воспитания
|
9 Перед уроком физкультуры дети посещают столовую и едят
|
10 Администрация оказывает давление на учителя и требует завышать оценки по физкультуре
|
12 Администрация не интересуется качеством уроков физкультуры
|
13 Администрация негативно относится к урокам физкультуры (переносит уроки, «сбрасывает» на одного учителя несколько классов)
|
14 Администрация не считает урок физкультуры важным и значительным
|
15 Администрация занимает нейтральную позицию относительно процесса
физического воспитания
|
16 Администрация не освобождает учащихся для участия в соревнованиях раенной спартакиады школьников
|
Деятельность учащегося
|
1 Дети не желают заниматься физкультурой
|
2 Дети считают урок физкультуры мало значительным и не нужным
|
3 Дети ослаблены и не справляются с физической нагрузкой
|
4 Детей не интересует материал школьной программы по физкультуре
|
5 Учащиеся не слушают учителя на уроках
|
6 Учащиеся мало интересуются собственным здоровьем, имеют вредные привычки
|
7 Школьникам негде помыться после уроков физкультуры
|
Деятельность учителя
|
1 В начальных классах физкультуру ведут не специалисты
|
2 У учителей физкультуры низкая заработная плата
|
3 У учителей физкультуры низкий социальный статус
|
(по В. Н. Старченко)