![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-методический комплекс дисциплиныСтр 1 из 13Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ») КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры «» _______2014 г. Протокол № Зав.каф.___________ Учебно-методический комплекс дисциплины ПСИХОЛОГИЯ Направление подготовки: «050100 Педагогическое образование»
Степень (квалификация): бакалавр Форма обучения: заочная Срок обучения: 5 лет
Составитель: к.п.н., доцент В.Н. Запорожец
Челябинск 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………..........3 2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…...5 3. Образовательные технологии...……………………………………………10 4. Материально-техническое обеспечение дисциплины…..……………......11 5. Содержание курса………………………………………..………………....11 6. Рабочая (модульная) программа…………………………………………..20 6.1. Тематическое планирование дисциплины………………………..20 6.2. Содержание (модульной) рабочей программы…………………..22 6.3.Организация СРС………..……………………………………………...30 6.4. Терминологический минимум…..…………………………………….41 7. Оценочные средства итоговой аттестации………..……………………….42
1. Пояснительная записка Цель дисциплины: формирование целостного представления о психологических особенностях человека, закономерностях его деятельности и обучения, раскрытие психологического аспекта профессиональной подготовки будущих педагогов путем расширения их представлений о фундаментальности психологии, ее прикладном характере; об исторически сложившихся современных подходах к решению психологических проблем жизни и деятельности человека, его развития, образования и воспитания. Задачи курса: · Рассмотреть основные понятия и концепции развития психики человека. · Изложить методологические предпосылки возникновения и динамики психологии развития. Рассмотреть основные концепции психологии развития. · Сформировать у студентов знания о психологических механизмах перехода человека с одной возрастной стадии на другую, об условиях и факторах, определяющих особенности развития человека в каждый возрастной период, о психических новообразованиях каждого возрастного периода. · Рассмотреть закономерности психических явлений, характеризующие человека, как субъекта группового взаимодействия. · Научить студентов понимать особенности обучающихся и их проблемы для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Психология» относится к базовой части цикла общепрофессиональных дисциплин (Б 3), включает в себя разделы «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология». Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Педагогика», «Методика преподавания информатики», прохождения педагогической практики, проведения НИР в образовательном процессе и профессиональной деятельности. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Таблица 1.
Таблица 2.
|