![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Изучение дисциплины предполагает использование: 1) Специализированных аудиторий (лекционных и семинарско-практических с мультимедийным оборудованием, выходом в интернет-сети); 2) компьютерного оборудования при проведении программированного контроля уровня освоения дисциплины; 3) доступа в сеть Интернет и внутренние ресурсы университета для студентов и преподавателей; 4) компьютерных и бланковых пакетов с диагностическими, обучающими материалами; 5) использование доступной учебной, методической литературы (абонементы и читальный зал библиотеки), электронной системы поиска литературных источников, наряду с информационными ресурсами интернета; 6) технических средств размножения бланков, стимульного и тестового материалов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Модуль 1. Общая психология Раздел 1. Предмет и методы психологии Специфика психологии как науки, ее проблемы и задачи. Значение психологических знаний для профессиональной деятельности современного педагога. Развитие представлений о предмете психологии. Психика человека как предмет системного исследования. Понятие психики. Свойства психики. Три группы психических явлений (процессы, свойства, состояния). Физиологические основы психики. Психофизиологическая проблема: соотношение психических явлений с работой мозга. Развитие психики в филогенезе. Возникновение нервной системы и ее роль в развитии психики. Появление и развитие сознания. Отличия сознательной психики человека от психики животных. Понятие сознания. Сознание и психика. Природа человеческого сознания. Основные признаки и характеристики сознания. Роль речи в функционировании сознания. Неосознаваемые психические явления. Характеристика бессознательных явлений. Виды бессознательных психических явлений. Структура и методы современной психологии. Структура современной психологии, ее задачи и место в системе наук. Методологические основы современной психологии. Принципы психологии: принцип детерминизма, единства сознания и деятельности, принцип развития, принцип историзма. Классификация методов психологического исследования: организационные, эмпирические, методы обработки и интерпретации данных. Характеристика основных методов психологии: наблюдения, опроса, эксперимента, теста, оценивания, анализа продуктов деятельности. Достоинства и недостатки каждого метода, оптимальные условия его применения на практике.
|