Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. «Народное художественное творчество» «Хореография»Стр 1 из 5Следующая ⇒
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ Дипломная работа «Народное художественное творчество» «Хореография»
Автор: Гамова Елена Николаевна Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области»
Домашний адрес: 412484 Саратовская область, г. Калининск ул. Калинина, д. 14 тел. 8 (84549) 23123
2012 г.
Тема дипломной работы: Особенности развития музыкальности учащихся хореографического отделения в детской школе искусств. Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Музыкальность в деятельности хореографа…………………………..............6 1.1. Проблемы музыкальности и ее развитие………………………….....6 1.2. Особенности восприятия музыки в хореографии………………….13
2. Развитие музыкальности в процессе обучения хореографии в детской школе искусств…………………………………………………………………..23 2.1.Этапы развития музыкальности на уроках ритмики, классики и народного танца………………………………………………………………….23 2.2. Раскрытие музыкальности в концертно-исполнительской практике…………………………………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………...44
Приложение………………………………..……………………………………..47
Введение В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Танцевальное искусство в нашей стране с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности. Танцевальное искусство - массовое искусство. Оно доступно всем. Десятки тысяч детей принимает участие в работе хореографических кружков, балетных студий. Благодаря систематическому хореографическому воспитанию и образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства. Музыка и танец тесно связаны друг с другом. Наряду с танцем музыка является одним из факторов эстетического воздействия на детей. Простая, доступная музыка будит фантазию, увлекает, помогает преодолевать трудности. Музыка может с огромной непосредственностью и силой передавать эмоциональное состояние человека, все богатство чувств и оттенков, существующих в реальной жизни, благодаря тому, что музыка представляет собой временной вид искусства. Она имеет возможность передавать смену настроений, переживаний, динамику эмоционально-психологических состояний. Ясная мелодия, четкий ритмический рисунок - вот необходимые качества танцевальной музыки для детей. Музыка в области преподавания танца занимает одно из центральных мест. Хореография, как искусство коллективное, сплачивает детей, развивает чувство требовательности, принципиальности, ответственности – ведь в танце проявляется характер и духовные качества личности. Танец, на ряду, с музыкой развивает эмоциональную сферу ребенка. Если научные предметы сообщают ему знания о мире, то музыкально-танцевальное искусство вызывает эмоциональный отклик, связанный с преображенными в танце явлениями объективного мира. Развитие музыкальности осуществляется через все виды музыкальной деятельности (восприятие, творчество, музыкально-образовательная деятельность). Всегда необходимо учитывать способности к ведущим видам деятельности, оказывающим влияние на развитие личности, принимать во внимание особенности каждого ребенка и соответственно им ориентировать процесс воспитания на развитие его музыкальных способностей, склонностей, интересов. Таким образом, чтобы обучение было развивающим, необходимо осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Музыкальность значима как в эстетическом, так и нравственном воспитании, в том числе и в развитии психологической культуры человека. Вызывая полноценное переживание музыкальных образов, музыкальность укрепляет эмоционально-волевой тонус человека, помогает ему овладеть формой эмоционально-творческого познания. Вне музыкальности невозможно добиться проявления подлинно художественного хореографического творчества. Изложенное определило актуальность темы исследования: «Особенности развития музыкальности учащихся хореографического отделения в детской школе искусств». Объект исследования: особенности развития музыкальности у детей школьного возраста. Предмет исследовании: процесс развития музыкальности учащихся детской школы искусств в ходе обучения хореографии. Цель исследования: совершенствование процесса эстетического развития детей. Задачи исследования: 1. исследовать проблемы музыкальности и ее развития; 2. выявить особенности восприятия музыки в хореографии; 3. проследить этапы развития музыкальности на уроках ритмики, классики и народного танца; 4. проанализировать раскрытие музыкальности в концертно-исполнительской практике. Методологическую основу исследования составили труды П.Мишеля, Б.В. Асафьева, Б.М. Теплова, С.И.Науменко, Ю.А.Цагарелли, З.Х.Муштари, И. В. Кадобновой и Г. С. Кравченко. В ходе исследования использовались методы наблюдения за детьми в ходе занятий хореографией, анализ литературы по заявленной теме, обобщение результатов исследования. Структура работы состоит из двух глав, введения и заключения. В первой главе исследуются проблемы музыкальности и ее развития, а также выявляются особенности восприятия музыки в хореографии. Вторая глава посвящена вопросам развития музыкальности на уроках ритмики, классики и народного танца, в том числе анализируется раскрытие музыкальности в концертно-исполнительской практике. В Заключении представлены выводы по результатам предпринятого исследования. 1. Музыкальность в деятельности хореографа
|