![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Каждый должен точно знать и неукоснительно выполнять свои социальные обязанности, следовать установленной иерархии.
«Государь должен быть государем, подданный – подданным, отец – отцом, сын - сыном» (Конфуций). Каждое «имя» (социальная роль, статус) – должно определять характер поведения этого человека (Отец, Сын, Государь…). Идеал совершенного человека в конфуцианстве – «Благородный муж» (Цзюнь-Цзы) – им может стать любой человек, строго следующий нормам конфуцианской морали. Такой человек несет гармонию и процветание обществу. Государство – одна патриархальная семья. Пять типов взаимоотношений: Между государем и подданными; Между отцом и детьми; Между старшими и младшими братьями; Между мужем и женой; Между друзьями (единственное, предполагающее равенство). На протяжении более 2000 лет (до свержения монархии в 1911 г. н.э. конфуцианство являлось официальной идеологией китайской империи. Конфуцианство, наряду с даосизмом и буддизмом, составляет триаду учений (сань цзяо), которые стали духовной основой культуры Китая. Даосизм Даосизм («Дао цзяо» - учение Пути) – национальная религия Китая, одна из триады его учений. Возник в IV – III вв. до н.э. Имеет тесную связь с традиционными, архаическими верованиями и культами Китая (магией, медициной, гаданиями и т.п.). Легендарный основатель даосизма – Лао-Цзы. Лао-Цзы (VI – V вв. до н.э.) Лао-Цзы (Ли Эр, Лао Дань) – легендарный основатель даосизма («Престарелый Мудрец, Младенец»). Изложил своё учение в «Дао-Дэ-Цзин» - «Каноне Пути и Благодати». Дао Основное понятие даосизма. Дао – букв. «Путь» - единое первоначало всего сущего, мировая закономерность, универсальный мировой закон. Имеет два аспекта: собственно Дао и Дэ – энергия, благодать, через которую проявляется Дао. Каждая вещь, каждое существо проявляется из Дао, следует Дао и возвращается в Дао. Однако человек может сходить с этого пути естественности, нарушая первозданную природу своей жизни и Вселенной. Человеку необходимо вернуться к своей изначальной природе, встать на путь естественности, слияния с природой. Это возможно путем «недеяния»: Принцип недеяния (у-вэй): Это отрицание деятельности, идущей вразрез с естественным порядком. Он не означает бездействия, пассивности. Это отказ от нарушения собственной природы и природы всего сущего; это отказ от эгоистической деятельности и какой-либо субъективности в целом (т.к. это нарушает естественную гармонию природы). Даосское учение о бессмертии: Даосский бессмертный (сянь, шэньсянь) – человек, до конца реализовавший идеал единства со всем миром и с Дао. Цель даосизма – не просто достижение физического бессмертия, а радикальная трансформация, преображение всего тела и ума. Считается, что ум бессмертного становится един с Дао, а тело обретает сверхъестественные способности. Путь к бессмертию – методы особой психофизической тренировки и, особенно, занятия внутренней алхимией.
|