Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практикум ОНИР гр.9106
№ п/п
| ФИО
| Задание
1
| Задание
2
| Задание
3
| Задание
4
| СРЕД. БАЛЛ
| 1.
| Айдашева Н.
|
|
|
|
| 4
| 2.
| Аргаков А.
|
|
|
|
| 4
| 3.
| Валиахметов И.
|
|
|
|
| ―
| 4.
| Гаврилов И.
|
|
|
|
| 5
| 5.
| Гайнуллина К.
|
|
|
|
| 5
| 6.
| Галиуллина А.
|
|
|
|
| ―
| 7.
| Григорьев М.
|
|
|
|
| ―
| 8.
| Исакова Е.
|
|
|
|
| 4
| 9.
| Корсанова А.
|
|
|
|
| ―
| 10.
| Кузина М.
|
|
|
|
| 5
| 11.
| Кузьмина С.
|
|
|
|
| ―
| 12.
| Кутуева С.
|
|
|
|
| 4
| 13.
| Мартьянова Е.
|
|
|
|
| 4
| 14.
| Матвеева А.
|
|
|
|
| 4
| 15.
| Рахматуллина А.
|
|
|
|
| 4
| 16.
| Сабирова Т.
|
|
|
|
| 4
| 17.
| Симакова Я.
|
|
|
|
| ―
| 18.
| Тазиева Н.
|
|
|
|
| 5
| 19.
| Тучева Н.
|
|
|
|
| 4
| 20.
| Фаттахов Е.
|
|
|
|
| ―
| 21.
| Фролов Г.
| С / Г
|
|
|
| ―
| 22.
| Халитова Г.
|
|
|
|
| 4
| 23.
| Хафизов Д.
|
|
|
|
| ―
| 24.
| Чернова М.
|
|
|
|
| ―
|
Оценочные критерии (перечень по убыванию значимости):
1. Соответствие содержания теме исследования
2. Степень самостоятельности работы
3. Понимание сути проблемы
4. Грамотность (стиль) изложения материала
5. Качество научного аппарата
Вопросы к экзамену по дисциплине
«Организация НИР»
- Понятие и классификация научных дисциплин.
- Сущность научного труда: общие черты и отличие научного труда и труда в сфере материального производства.
- Наука как институт.
- Наука как форма общественного сознания.
- Происхождение и эволюция науки. Условия превращения науки в непосредственную производительную силу.
- Теория как система.
- Роль фундаментального исследования в научном познании.
- Дифференциация и интеграция научного знания.
- Понятия метода и методологии научного исследования.
- Методы эмпирического уровня научного познания.
- Методы теоретического и метатеоретического (философского) уровней.
- Абстрагирование, анализ и синтез.
- Индукция и дедукция, моделирование.
- Научно-исследовательская работа как процесс.
- Понятия объекта и предмета исследования.
- Выбор темы исследования.
- Формулировка цели исследования. Постановка контрольных вопросов.
- Состав и характеристика источников получения научной информации. Первичные и вторичные источники информации.
- Методы «мозгового штурма» и «Дельфи», облегчающие выбор хорошей темы.
- Предварительное изучение и детализация темы. Программа (план) исследования.
- Выбор метода организации исследования: дедуктивный и индуктивный методы организации.
- Выбор исследовательской стратегии. Поисковые и описательные исследования.
- Характеристика основных стратегических моделей.
- Стратегии, основанные на дедуктивном, индуктивном подходах и их сочетании.
- Статический (синхронический) и динамический (диахронический) анализ.
- Оценка качества результатов исследования.
- Релевантность / валидность данных и ее оценка (на примере заданий практикума).
- Логические ошибки и ложные допущения.
- Оценка научной новизны как один из критериев качества проведенного исследования. Обоснование элементов научной новизны в экономических исследованиях.
- Нормы научной этики.
- Написание и оформление исследовательской работы.
- Разновидности и подходы к рубрикации текста.
- Метод «кластеризации» и его использование для построения плана исследования.
- Особенности академического текста. Нормы литературного языка и научного стиля изложения.
- Оформление научно-библиографического аппарата.
- Подготовка и презентация отчета о проведенном исследовании.
- Структура работы и структура отчета. Аннотация.
- Устная презентация отчета.
- Использование наглядных пособий.
- Психологические аспекты презентации.
|