![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игровые тренинги для огоньков основного периодаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Рекомендуемые игровые тренинги Для ежевечерней рефлексии. Огонек в орг. Период. Цель: создание атмосферы открытости и доверия. Задачи: · Познакомить ребят. · Сплотить коллектив. Игровые тренинги орг.периода. «Кто я?» По кругу запускается конверт с вложенным в него началом фразы. Детям предлагается ответить на вопрос «Кто я?», придумывая окончания для фраз: - Я словно птица, потому что… - Я могу быть ветерком, потому что… - Я прекрасный цветок, потому что… - И т.д. Смешная история - как меня собирали в дорогу». Ребятам необходимо рассказать выдуманную или реальную смешную историю о том, как они собирались в «Дружбу». Истоки моего «Я». Огонек построен на основе легенды о зеркалах. Зеркала передаются по кругу, подростки рассказывают о себе в соответствии с тем, какое зеркало они держат в руках: первое зеркало – «Я глазами других»; второе зеркало – «Я смотрю на себя реально и вижу…»; Третье зеркало – «Я в будущем».
Огонек в основной период. Цель: рефлексия деятельности отряда. Форма: Непринужденный разговор, оригинальность. Огонек - анализ дела. Задача этого огонька - научить ребят видеть причины удач и неудач, в организации какого либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности Важно: Вожатый не занимает активную позицию, а является равноправным участником. Управление разговором осуществляется через вопросы для анализа. По содержанию: · Что нового, полезного вы открыли для себя? · Над какими качествами своего поведения проведенное дело побудило Вас задуматься? · Кто из ребят для Вас открылся по-новому, что нового вы узнали друг о друге? · Как выглядел наш отряд на фоне других? · Полностью ли мы использовали возможности лагеря (костюмы, муз. Оформление, литературу и т.д.) для своего выступления? По организации: · Чем отличалась подготовка к делу, как смогли организоваться члены отряда при подготовке и организации дела? · Как необходимо организовать работу, чтобы избежать ошибок в будущем? Обязательно подводиться итог! Если на первых огоньках итог подводит вожатый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за делу. Игровые тренинги для огоньков основного периода " Коробочка правды" Цель: Развитие навыков бесконфликтного общения в коллективе. В коробочке находиться, правда. Несколько человек заглянув в коробочку, сообщает всем ту " правду" которую он увидел, не повторяясь. Вопрос к аудитории: кто из них прав? После обсуждения высказываются разные точки зрения. Вожатый подводит детей к тому, что правы и не правы. Все. В коробочке лежит апельсин. Вывод: нельзя чрезмерно настаивать на правоте только своей точки зрения, так как ни один из них не имеет возможности знать полной правды о любом событии, ведь любое событие имеет нюансы неизвестные собеседникам, обсуждение которых дает обсуждаемому вопросу другую окраску. Стоит помнить, что все мы можем ошибаться, а потому необходимо уважать другое мнение, даже если оно кажется ошибочным.
" Встреча" Цель: Формирование навыков бесконфликтного общения в группе. Ход: Несколько ребят временно уходят за периметр " Огонька". В это время отряду объясняются следующие правила: 1 участник встречается аплодисментами, выражением радости. 2 участник встречается равнодушием. 3 участник встречается скрытой агрессией, осуждением. Поведение отряда участникам не объясняется до окончания тренинга. После окончания участникам объясняются правила игры, проводится анализ: · Как вы чувствовали себя, когда встречали Вас? · Как бы вы хотели, чтобы Вас встречали, и почему?
" Сплетня" Цель: Формирование навыков бесконфликтного общения. Игра проводиться по принципу " Глухого телефона" В конце проводиться анализ. " Комплимент" Цель: Сплочение отряда. Ребята садятся в круг, прижавшись локтям, друг к другу, закрывают глаза и молча сидят одну минуту, думая обо всей группе. Затем открывают глаза и, прикасаясь к каждому участнику, говорят что-то хорошее, от всей души именно этому человеку.
" Звездная карта моей жизни" Цель: Прояснение " Я-концепции" - каждый человек не повторим, уникален. Ход: Каждый ребенок на листе в центре пишет крупную букву " Я", затем от центра прочерчивает линии к звездам и планетам* - мое любимое занятие, цвет, друг, и т.д. - место, где я больше всего на свете люблю бывать, -я чувствую у себя способности к.... Завершается игра анализом.
" Истоки моего Я" Цель: помощь в прояснении " Я-концепции". Огонек построен на основе легенды о зеркалах. Зеркала передаются по кругу, подростки рассказывают о себе в соответствии с тем, какое зеркало они держат в руках: 1 зеркало - " Я - глазами других"; 2 зеркало - " Я - смотрю на себя» (в реальности); 3 зеркало - " Я - в будущем» (я хочу быть таким).
|