Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровые тренинги для огоньков основного периода






Рекомендуемые игровые тренинги

Для ежевечерней рефлексии.

Огонек в орг. Период.

Цель: создание атмосферы открытости и доверия.

Задачи:

· Познакомить ребят.

· Сплотить коллектив.

Игровые тренинги орг.периода.

«Кто я?»

По кругу запускается конверт с вложенным в него началом фразы. Детям предлагается ответить на вопрос «Кто я?», придумывая окончания для фраз:

- Я словно птица, потому что…

- Я могу быть ветерком, потому что…

- Я прекрасный цветок, потому что…

- И т.д.

Смешная история - как меня собирали в дорогу».

Ребятам необходимо рассказать выдуманную или реальную смешную историю о том, как они собирались в «Дружбу».

Истоки моего «Я».

Огонек построен на основе легенды о зеркалах. Зеркала передаются по кругу, подростки рассказывают о себе в соответствии с тем, какое зеркало они держат в руках: первое зеркало – «Я глазами других»; второе зеркало – «Я смотрю на себя реально и вижу…»;

Третье зеркало – «Я в будущем».

 

Огонек в основной период.

Цель: рефлексия деятельности отряда.

Форма: Непринужденный разговор, оригинальность.

Огонек - анализ дела.

Задача этого огонька - научить ребят видеть причины удач и неудач, в организации какого либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности

Важно: Вожатый не занимает активную позицию, а является равноправным участником. Управление разговором осуществляется через вопросы для анализа.

По содержанию:

· Что нового, полезного вы открыли для себя?

· Над какими качествами своего поведения проведенное дело побудило Вас задуматься?

· Кто из ребят для Вас открылся по-новому, что нового вы узнали друг о друге?

· Как выглядел наш отряд на фоне других?

· Полностью ли мы использовали возможности лагеря (костюмы, муз. Оформление, литературу и т.д.) для своего выступления?

По организации:

· Чем отличалась подготовка к делу, как смогли организоваться члены отряда при подготовке и организации дела?

· Как необходимо организовать работу, чтобы избежать ошибок в будущем?

Обязательно подводиться итог!

Если на первых огоньках итог подводит вожатый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за делу.

Игровые тренинги для огоньков основного периода

" Коробочка правды"

Цель: Развитие навыков бесконфликтного общения в коллективе.

В коробочке находиться, правда. Несколько человек заглянув в коробочку, сообщает всем ту " правду" которую он увидел, не повторяясь.

Вопрос к аудитории: кто из них прав?

После обсуждения высказываются разные точки зрения. Вожатый подводит детей к тому, что правы и не правы. Все. В коробочке лежит апельсин.

Вывод: нельзя чрезмерно настаивать на правоте только своей точки зрения, так как ни один из них не имеет возможности знать полной правды о любом событии, ведь любое событие имеет нюансы неизвестные собеседникам, обсуждение которых дает обсуждаемому вопросу другую окраску. Стоит помнить, что все мы можем ошибаться, а потому необходимо уважать другое мнение, даже если оно кажется ошибочным.

 

" Встреча"

Цель: Формирование навыков бесконфликтного общения в группе.

Ход: Несколько ребят временно уходят за периметр " Огонька". В это время отряду объясняются следующие правила:

1 участник встречается аплодисментами, выражением радости.

2 участник встречается равнодушием.

3 участник встречается скрытой агрессией, осуждением.

Поведение отряда участникам не объясняется до окончания тренинга.

После окончания участникам объясняются правила игры, проводится анализ:

· Как вы чувствовали себя, когда встречали Вас?

· Как бы вы хотели, чтобы Вас встречали, и почему?

 

" Сплетня"

Цель: Формирование навыков бесконфликтного общения.

Игра проводиться по принципу " Глухого телефона"

В конце проводиться анализ.

" Комплимент"

Цель: Сплочение отряда.

Ребята садятся в круг, прижавшись локтям, друг к другу, закрывают глаза и молча сидят одну минуту, думая обо всей группе. Затем открывают глаза и, прикасаясь к каждому участнику, говорят что-то хорошее, от всей души именно этому человеку.

 

" Звездная карта моей жизни"

Цель: Прояснение " Я-концепции" - каждый человек не повторим, уникален.

Ход: Каждый ребенок на листе в центре пишет крупную букву " Я", затем от центра прочерчивает линии к звездам и планетам*

- мое любимое занятие, цвет, друг, и т.д.

- место, где я больше всего на свете люблю бывать,

-я чувствую у себя способности к....

Завершается игра анализом.

 

" Истоки моего Я"

Цель: помощь в прояснении " Я-концепции".

Огонек построен на основе легенды о зеркалах.

Зеркала передаются по кругу, подростки рассказывают о себе в соответствии с тем, какое зеркало они держат в руках:

1 зеркало - " Я - глазами других";

2 зеркало - " Я - смотрю на себя» (в реальности);

3 зеркало - " Я - в будущем» (я хочу быть таким).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал