![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основного периода ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
" Коробочка правды" Цель: Развитие навыков бесконфликтного общения в коллективе. В коробочке находиться правда. Несколько человек заглянув в коробочку сообщает всем ту " правду" которую он увидел, не повторяясь. Вопрос к аудитории: кто из них прав? После обсуждения высказываются разные точки зрения. Вожатый подводит детей к тому, что правы и не правы Все. В коробочке лежит апельсин. Вывод: нельзя чрезмерно настаивать на правоте только своей точки зрения, так как ни один из них не имеет возможности знать полной правды о любом событии, ведь любое событие имеет ньюансы неизвестные собеседникам, обсуждение которых дает обсуждаемому вопросу другую окраску. Стоит помнить, что все мы можем ошибаться, а потому необходимо уважать другое мнение, даже если оно кажется ошибочным.
" Встреча" Цель: Формирование навыков бесконфликтного общения в группе. Ход: Несколько ребят временно уходят за периметр " Огонька". В это время отряду объясняются следующие правила: 1 участник встречается аплодисментами, выражением радости. 2 участник встречается равнодушием. 3 участник встречается скрытой агрессией, осуждением. Поведение отряда участникам не объясняется до окончания тренинга. После окончания участникам объясняются правила игры, проводится анализ: · Как вы чувствовали себя когда встречали Вас? · Как бы вы хотели чтобы Вас встречали, и почему? " Сплетня" Цель: Формирование навыков бесконфликтного общения. Игра проводиться по принципу " Глухого телефона" В конце проводиться анализ. " Комплимент" Цель: Сплочение отряда. Ребята садятся в круг, прижавшись локтями друг к другу, закрывают глаза и молча сидят одну минуту, думая обо всей группе. Затем открывают глаза и прикасаясь к каждому участнику, говорят что-то хорошее, от всей души именно этому человеку.
" Звездная карта моей жизни" Цель: Прояснение " Я-концепции" - каждый человек не повторим, уникален. Ход: Каждый ребенок на листе в центре пишет крупную букву " Я", затем от центра прочерчивает линии к звездам и планетам* - мое любимое занятие, цвет, друг, и т.д. - место где я больше всего на свете люблю бывать, -я чувствую у себя способности к.... Завершается игра анализом. " Истоки моего Я" Цель: помощь в прояснении " Я-концепции". Огонек построен на основе легенды о зеркалах. Зеркала передаются по кругу, подростки рассказывают о себе в соответствии с тем, какое зеркало они держат в руках: 1 зеркало- " Я-глазами других"; 2 зеркало- " Я- смотрю на себя" (в реальности); 3 зеркало- " Я- в будущем" (я хочу быть таким).
" Самопринятие. Самоопределение. Самоуважение." Цель: обучение детей говорить о себе позитивно, активизация процесса самопознания, самопонимания на основе своих положительных качеств. Ход: 1. " Мне обо мне". Один участник уходит за периметр " огонька", остальные называют по одному положительному качеству ушедшего. Затем участника приглашают назад. Ведущий говорит о том, что пока его здесь не было, несколько человек поделились мнением о нем: один считает его дружелюбным, другой- веселым и открытым и т.д., Задача игрока- отгадать, мог назвать каждое качество. 2." Белый стул". Один игрок (по желанию) садиться в круг. Все остальные называют его положительные качества. По окончанию игрок благодарит всех и выходит из круга. 3 ." Формула успеха" -рассказ ведущего о самооценке(адекватная, завышенная, пониженная) -предлагается написать крупную букву " Я", затем вокруг написать как можно больше областей, где это " Я" может быть реализовано. 4. " Автопилот". Детям необходимо записать не менее десяти фраз- установок, типа: " Я-умный", " Я-сильный", и т.д.. К заданию необходимо отнестись серьезно, так как жизнь человека зависит от того как он сам о себе думает, следует также настроить ребят на то, чтобы они сами не писали о себе фраз, указывающих на слабости и недостатки- это должна быть оптимистическая программа будущего, своеобразный автопилот. " Я общаюсь" Цель: обучение детей установлению контакта в общении. Ход: 1. " Невербальное общение ". Из общего числа участников выбирается 2 человека. Им предлагается побеседовать на " тарабарском" языке. В разговоре можно использовать все, кроме родного языка: жесты, мимику, звуки. Задача двух участников: завязать между собой полноценный разговор, а лучше даже спор о чем ни будь. Задача зрителей- попытаться угадать, о чем идет речь у собеседников. После диалога заслушиваются в начале версии наблюдателя, а затем каждый из участников диалога делиться тем, о чем он говорил. 2. " Рюкзак". Детям предлагается представить, что в центре круга лежит рюкзак, и им вместе необходимо собраться в поход. Каждый по очереди кладет в него какой ни будь предмет. Сделать это следует без слов не вербально. Остальные внимательно следят, чтобы не повторяться. 3. " Отгадай слово". Группа делиться на 4 команды, каждой из которых дается карточка со словом. Задача каждой команды- сочинить рассказ, используя это слово в качестве отправной точки. Другие команды по рассказу пытаются отгадать, что это было за слово.
|