![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование РПДСтр 1 из 18Следующая ⇒
Рабочая программа по дисциплине «Б3. Б2.1.» «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 педагогическое образование. Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики АГПА от «_18__» _декабря 2015 г., протокол №____.
Авторы (составитель): Плужникова Е.А., Сечкарёва Г.Г.доценты, к.п.н.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики ФГБОУ ВПО «АГПА»
«18»декабря2015 г. протокол №
Заведующий кафедрой теории, истории педагогики и образовательной практикиАндриенко Н.К. Содержание рабочей программы дисциплины:
В настоящее время в педагогической науке идет становление новой системы образования, направленной на гуманизацию образовательного пространства. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в учебной деятельности. Происходит смена образовательных парадигм, усиливаются процессы интеграции и дифференциации. В связи с чем, появилась потребность в переосмыслении содержания педагогического курса в свете системы ценностей и приоритетов в образовательной политике. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Программа по курсу составлена с учетом классических и новейших исследований в области педагогики, психологии и других смежных наук. Это базовый курс, формирующий специфическую культуру педагогического мышления. Основная идея: формирование методологической культуры учителя посредством реализации концепции подготовки студентов к самоорганизуемой рефлексивной педагогической деятельности. В рабочую программу курса входит два раздела государственного образовательного стандарта, каждый из которых содержит ряд тем: «Общие основы педагогики» и «Теория и технологии обучения». Курс завершается зачётом. Цель курса: изучить сущность, содержание и виды педагогической деятельности будущего бакалавра, пути его профессионального роста. Поддержание и закрепление интереса в профессии учителя; раскрытие ее гуманистической сущности. Задачи курса: ü актуализировать имеющийся у студентов опыт учения, личностного развития и межличностного взаимодействия; ü сформировать знания о сущности педагогической профессии, её значении в жизни человека и общества; ü развивать умения анализа и самоанализа деятельности и поведения; ü развитие и углубление чувства любви к детям, желание их понимать, заботиться о них, учить, воспитывать; формирование концепции воспитанника; ü содействие становлению личностной и профессиональной Я- концепции будущего учителя; воспитание чувства ответственности и долга как важнейших учительских качеств; ü формирование любознательности, широты интересов.
Программа курса «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 44.03.01 педагогическое образование ФГОС ВО, в соответствии с образовательной профессиональной программой. Изучение курса способствует формированию следующих компетенций: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-6, ОПК-1, ОПК-4; способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6) готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования(ОПК-4); В результате изучения дисциплины студент должен: Главным, конечным результатом повторения содержания курса при подготовке к экзамену, как и изучения его в целом, должно стать ясное осознание студентом важности усвоения педагогической теории и практики. В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать: - ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; - понятие педагогической методологии; - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; - способы профессионального самопознания и саморазвития; уметь: - использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; владеть: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.
|