Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование РПД






Рабочая программа по дисциплине «Б3. Б2.1.» «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 педагогическое образование.

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики АГПА от «_18__» _декабря 2015 г., протокол №____.

 

Авторы (составитель): Плужникова Е.А., Сечкарёва Г.Г.доценты, к.п.н.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики ФГБОУ ВПО «АГПА»

 

«18»декабря2015 г. протокол №

 

 

Заведующий кафедрой

теории, истории педагогики и образовательной практикиАндриенко Н.К.

Содержание рабочей программы дисциплины:

  страница
Цели и задачи освоения учебной дисциплины  
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО  
Объем дисциплины  
Содержание дисциплины  
Структура учебной дисциплины  
Виды занятий и их содержание  
Планы и содержание лекционных занятий  
Планы и содержание практических занятий  
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы  
Темы для контрольных работ  
Примерные тестовые задания  
Вопросы к экзамену  
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций  
Технологическая карта дисциплины  
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Методические рекомендации для организации учебной, самостоятельной и научной деятельности студентов с ОВЗ  
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине  
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
Дополнительные материалы  
   
  1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

 

В настоящее время в педагогической науке идет становление новой системы образования, направленной на гуманизацию образовательного пространства. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в учебной деятельности.

Происходит смена образовательных парадигм, усиливаются процессы интеграции и дифференциации. В связи с чем, появилась потребность в переосмыслении содержания педагогического курса в свете системы ценностей и приоритетов в образовательной политике. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Программа по курсу составлена с учетом классических и новейших исследований в области педагогики, психологии и других смежных наук. Это базовый курс, формирующий специфическую культуру педагогического мышления. Основная идея: формирование методологической культуры учителя посредством реализации концепции подготовки студентов к самоорганизуемой рефлексивной педагогической деятельности.

В рабочую программу курса входит два раздела государственного образовательного стандарта, каждый из которых содержит ряд тем: «Общие основы педагогики» и «Теория и технологии обучения». Курс завершается зачётом.

Цель курса: изучить сущность, содержание и виды педагогической деятельности будущего бакалавра, пути его профессионального роста. Поддержание и закрепление интереса в профессии учителя; раскрытие ее гуманистической сущности.

Задачи курса:

ü актуализировать имеющийся у студентов опыт учения, личностного развития и межличностного взаимодействия;

ü сформировать знания о сущности педагогической профессии, её значении в жизни человека и общества;

ü развивать умения анализа и самоанализа деятельности и поведения;

ü развитие и углубление чувства любви к детям, желание их понимать, заботиться о них, учить, воспитывать; формирование концепции воспитанника;

ü содействие становлению личностной и профессиональной Я- концепции будущего учителя; воспитание чувства ответственности и долга как важнейших учительских качеств;

ü формирование любознательности, широты интересов.

 

  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Программа курса «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 44.03.01 педагогическое образование ФГОС ВО, в соответствии с образовательной профессиональной программой.

Изучение курса способствует формированию следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-6, ОПК-1, ОПК-4;

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6)

готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)

готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования(ОПК-4);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Главным, конечным результатом повторения содержания курса при подготовке к экзамену, как и изучения его в целом, должно стать ясное осознание студентом важности усвоения педагогической теории и практики.

В результате освоения содержания дисциплины студент должен

знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- понятие педагогической методологии;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

- использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал