Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 2. Педагогическая деятельность, ее сущность и ценностные характеристики






План

1. Сущность и специфика педагогической деятельности. Мотивация, цель, содержание, виды и функции педагогической деятельности.

2. Стили педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и умения педагога.

3. Правовые аспекты профессиональной деятельности педагога.

4. Система непрерывного педагогического образования. Основы профессиональной ориентации на педагогическую профессию.

5. Содержание высшего педагогического образования. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога.

 

Профессиональная деятельность педагога. Общая характеристика понятия «деятельность». Сущность и специфика педагогической деятельности. Мотивация, цель, содержание, виды и функции педагогической деятельности. Стили педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и умения педагога. Профессиональные ошибки в деятельности педагога. Правовые аспекты профессиональной деятельности педагога.

Понятия «учитель» и «педагог». Педагогическая деятельность, основанная на целенаправленном, специально организованном педагогическом взаимодействии, целью которого является создание условий для развития обучающегося и воспитывающегося. Природа, структура и специфика педагогической деятельности, ее особенности.

Стиль педагогической деятельности: стиль управления, саморегуляции, общения, и когнитивный стиль учителя.

Проблема правового обучения и правового воспитания педагогических работников современной школы, развития их правовой культуры, которая в сфере профессиональной деятельности должна расцениваться как необходимый элемент профессиональной компетентности педагогов.

Профессиональная подготовка, становление и развитие педагога. Система непрерывного педагогического образования. Основы профессиональной ориентации на педагогическую профессию. Мотивы выбора педагогической профессии. Содержание высшего педагогического образования. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога.

В настоящее время возникает естественная необходимость дополнительного образования, которая и трансформируется в потребность в непрерывном образовании. Непрерывное образование объективно носит уже массовый характер. В некотором смысле произошло возвращение к начальному этапу развития человечества (непрерывное образование снова становится уделом всех), но уже на качественно ином уровне. В педагогическом образовании в связи с повышенной динамичностью образовательной среды феномен непрерывного образования приобретает еще более актуальное звучание: каждый учитель обязан работать над своим образованием всю жизнь.

В дидактике существует несколько представлений о содержании образования. Одно из определений рассматривает содержание образования как педагогически адаптированные основы наук. Эта концепция направлена на приобщение человека к науке и производству, но не к полноценной самостоятельной жизни в открытом обществе. Фактически человек выступает здесь как “производительная сила”, задача которой состоит в том, чтобы как можно больше усвоить. Это сциентическая точка зрения, которая абсолютизирует роль науки в системе человеческой культуры.

Другое определение содержания образования представляет его как совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены. Предполагается, что обладание ЗУН позволит человеку адекватно жить и действовать внутри существующей социальной культуры. Достаточно потребовать от человека, чтобы он обладал по возможности обширным кругом знаний и умел их применять. В этом случае требования к содержанию образования соответствующие: необходимо передать подрастающему поколению ЗУН по математике, физике, языкам и другим учебным предметам.

СРС:

ü Работа с учебником и дополнительной литературой

ü Ознакомиться с Тест «Оценка профессиональной направленности личности учителя»

ü Написать сочинение на тему: «Учитель истории будущего»

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал