![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закономерности и принципы воспитания. Понятия о воспитательных системах.
Цель воспитания - это система решаемых воспитанием задач. По целям и средствам их достижения воспитательные системы отличаются друг от друга. Общую цель воспитания определяет государство, его идеология, политика, достижения философской и педагогической мысли, уровень общественной культуры, закономерности психофизического развития детей. В каждом государстве существует несколько воспитательных систем, в основе которых лежат авторские школы. Все системы рассматривают личность в свете социализации, то есть приобщают ребёнка к ценностям национальной культуры. В современной России существуют множество воспитательных систем, например: - вальдорфские школы - в основе взамодействия участников этой воспитательной системы лежит принцип свободы; - школы глобального образования – здесь целью является формирование планетарного мышления; - " педагогика общей заботы" – в основе лежит методика коллективных творческих дел (технологии воспитания И.П. Иванова, В.А. Караковского, Ф.Я. Шапиро); - справедливые сообщества – это свободное общение администрации учителей, учащихся и родителей (Л. Кольберг); - школы диалога культур – в этих школах развивают учеников на основе приобщения их к двум-трем разным культурам (технологии В.С. Библера, С.Ю. Курганова); Воспитание, как и другие педагогические процессы, является закономерным. Общая педагогика определяет общие педагогические принципы воспитания. По месту в педагогической системе воспитания принципы делятся на три группы: 1) организационные; Организационные принципы воспитания относятся к той категории педагогических принципов, которые способствуют достижению порядка в организации воспитательной работы. - принцип подчиненности воспитания интересам целостности формирования личности – принцип единства воспитания, самовоспитания и переподготовки сотрудников. – принцип согласованности воспитательных воздействий. 2) содержательные. Содержательные принципы воспитания позволяют отбирать и совершенствовать содержание воспитания и педагогические воздействия с учетом цели воспитания, его вида, ставить воспитателю и самоформирующемуся человеку, группе промежуточные цели и задачи с учетом их особенностей, времени, места и условий. – принцип воспитательной целеустремленности. – принцип цивилизованности, духовности, связи с жизнью и деятельностью.; 3) Методические принципы воспитания. Они отвечают за максимально конкретизированные способы воспитания. Рассмотрим эти принципы: – принцип гуманного подхода в воспитании. – принцип непрерывности и оптимизма. – принцип воспитывающего коллектива. – принцип индивидуальности и дифференцированного подхода в воспитании.
|