Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции КЛУБ-У






1. КЛУБ-У без установленной электронной карты при включении питания обеспечивает индицирование на блоке БИЛ независимо от состояния ключа ЭПК информации:

в рабочей кабине:

координаты пути,

текущее время,

давление в ТМ, УР,

фактическую скорость,

готовность кассеты регистрации,

несущую частоту канала АЛСН,

режим работы (поездной, маневровый, специальный маневровый);

номер пути;

в нерабочей кабине:

координаты пути,

текущее время,

фактическую скорость,

готовность кассеты регистрации,

несущую частоту канала АЛСН,

режим работы (поездной, маневровый, специальный маневровый);

номер пути.

2. КЛУБ-У обеспечивает при включенном ключе ЭПК в рабочей кабине индикацию на блоке БИЛ информации:

сигнал локомотивного светофора, соответствующий сигналу АЛСН, поступающему из рельсовой цепи или шлейфа. На участке, необорудованном путевыми устройствами АЛС, должен индицироваться сигнал Б;

допустимую и целевую скорости в соответствии с принятым сигналом;

кратковременный звуковой сигнал.

3. КЛУБ-У обеспечивает:

ввод во внутреннюю энергонезависимую память локомотивных и поездных характеристик. Значения этих характеристик должны сохраняться при выключении питания КЛУБ-У;

прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты пути и сохранение этих данных при выключении питания КЛУБ-У;

переключение индицируемой на блоке БИЛ информации - сигнал светофора К, допустимая скорость 20км/ч на информацию - сигнал светофора Б, допустимая скорость Vб;

в режиме поездной при приеме информации из каналов АЛСН формирование допустимой скорости Vд:

при приеме сигнала АЛСН зеленый значения допустимой и целевой скорости равны Vз. На блоке БИЛ индицируется сигнал светофора З,

при приеме сигнала АЛСН желтый значение допустимой скорости равно Vз, значение целевой скорости равно Vж. На блоке БИЛ индицируется сигнал светофора Ж,

при отсутствии приема сигнала после приема сигнала АЛСН желтый с красным значение допустимой скорости равно 20км/ч, значение целевой скорости равно 0км/ч. На блоке БИЛ индицируется сигнал светофора К,

при отсутствии на стоянке приема сигнала после приема сигнала АЛСН зеленый или желтый, а также на участках с полуавтоматической блокировкой и на некодированных участках значение допустимой и целевой скорости равно Vб. На блоке БИЛ индицируется сигнал светофора Б;

при отсутствии во время движения приема сигнала после приема сигнала АЛСН зеленый или желтый, а также при движении на участках с полуавтоматической блокировкой и на некодированных участках значение целевой скорости равно Vб. Значение допустимой скорости плавно снижается от значения Vз до значения Vб. На блоке БИЛ индицируется сигнал светофора Б. Значение допустимой скорости, формируемое на основании информации, поступающей из канала АЛСН, остается неизменным при движении на протяжении всего блок-участка), за исключением приема сигнала КЖ;

в режиме работы маневровый формирование значения допустимой и целевой скорости 60км/ч (40км/ч для категории поезда 7) с индикацией на блоке БИЛ сигнала светофора Б при любых сигналах АЛСН;

в режиме работа двойной тягой (РДТ) формирование значения допустимой и целевой скорости Vб с индикацией на блоке БИЛ сигнала светофора Б при любых сигналах АЛСН;

в режиме работы поездной формирование значения допустимой скорости на основании информации, поступающей из канала АЛСН при приеме сигнала желтый с красным и БМ:

значение целевой скорости равно 0км/ч,

начальное значение допустимой скорости равно Vж при приеме сигнала по каналу АЛСН,

снижение допустимой скорости производиться до значения:

20км/ч - при движении без использования ЭК,

0км/ч - при движении с использованием ЭК,

на блоке БИЛ индицируется сигнал светофора КЖ (при приеме сигнала желтый с красным) или БМ (при приеме сигнала белый мигающий);

при наличии данных в электронной карте, от радиоканала РК и сигналов АЛСН, значение допустимой скорости в каждой точке пути должно быть равно минимальному из следующих значений:

допустимая скорость, формируемая на основании информации из радиоканала (РК),

допустимая скорость, формируемая на основании информации из канала АЛСН,

допустимая скорость, определяемая наличием ограничений скорости по данным электронной карты;

сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие напряжения с выхода ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;

мигающую индикацию фактической скорости и прерывистый звуковой сигнал на блоке БИЛ при допустимой скорости, равной фактической, а также при положительной разнице допустимой и фактической скорости менее 3км/ч;

при движении периодическую проверку бдительности или бодрствования (включение сигнала внимание и через 6 ± 2с снятие напряжения с выхода ЭПК) с периодом и при условиях, указанных в таблице. КЛУБ-У должно обеспечивать выключение сигнала внимание и подачу напряжения на катушку ЭПК нажатием на рукоятку РБС. КЛУБ-У должно обеспечивать выключение сигнала внимание при условии наличия напряжения на катушке ЭПК нажатием на РБ:

Электронная карта заполнена САУТ включена ТСКБМ включена Признак обязательности наличия ТСКБМ установлен Фактическая скорость больше целевой На блоке БИЛ сигнал Б Период контроля бдительности, с
- - да - - - контроля нет
- - нет да - да 60-90
- - нет да - нет 60-90 при З, 30-40 при других сигналах
- - нет нет - да 60-90
- да нет нет - нет контроля нет
да нет нет нет - нет контроля нет
нет нет нет нет да нет 30-40
нет нет нет нет нет нет контроля нет

 

функцию запрета несанкционированного движения:

в режиме работы поездной - включение сигнала внимание с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК при наличии Vф > 0 (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота) при движении в течение не менее 30с или при достижении Vф = 2км/ч и при отсутствии установки контроллера в тяговую позицию во время движения и в течение времени не менее 70с до начала движения. Выключение сигнала внимание и восстановление напряжения на электромагните ЭПК не должно производиться при нажатии на рукоятки РБ, РБС. Выключение сигнала внимание и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться после фиксации Vф = 0км/ч,

для грузовой (6) и маневровой (7) категорий поездов в режиме работы поездной - включение сигнала внимание с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК при Vф = 2км/ч и при отсутствии установки контроллера в тяговую позицию во время движения и в течение времени не менее 120с до начала движения, при условии, что последняя установка контроллера в тяговую позицию производилась через время не более 60с после ввода команды К263. Выключение сигнала внимание и восстановление напряжения на электромагните ЭПК не должно производиться при нажатии на рукоятки РБ, РБС. Выключение сигнала внимание и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться после фиксации Vф = 0км/ч,

в режиме работы маневровый - включение сигнала внимание с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК:

при фиксации на стоянке перед началом движения давления в тормозной магистрали равного или меньше 4, 5кгс/см2 или давления в тормозных цилиндрах равного или меньше 1, 7кгс/см2 и последующим движением в течение не менее 30с с формированием Vф > 0 (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота) или при достижении Vф = 2км/ч и при отсутствии установки контроллера в тяговую позицию во время движения и в течение времени не менее 70с до начала движения (режим прицепки локомотива к составу). Выключение сигнала внимание и восстановление напряжения на электромагните ЭПК не должно производиться при нажатии на рукоятки РБ, РБС. Выключение сигнала внимание и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться после фиксации Vф = 0км/ч,

при фиксации на стоянке перед началом движения давления в тормозной магистрали больше 4, 5 кгс/см2 и давления в тормозных цилиндрах больше 1, 7кгс/см2 и последующим движением в течение не менее 30с с формированием Vф > 3км/ч и при отсутствии установки контроллера в тяговую позицию во время движения и в течение времени не менее 70с до начала движения. Выключение сигнала внимание и восстановление напряжения на электромагните ЭПК не должно производиться при нажатии на рукоятки РБ, РБС. Выключение сигнала внимание и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться после фиксации Vф = 0км/ч;

снятие напряжения с выхода ЭПК при включении тяги машинистом и отсутствии сигналов от датчика угла поворота в течение последующих 76 ± 2с;

формирование кратковременного звукового сигнала на блоке БИЛ при изменении передаваемых для индикации параметров:

сигналов светофора,

количество свободных блок-участков,

движение прямо/с отклонением,

режима работы - поездной, маневровый, РДТ;

вида препятствия,

уменьшение целевой скорости.

несущей частоты АЛСН,

включения/выключения сигнальной лампы запрет отпуска,

включение сигнала внимание;

однократную проверку бдительности при условиях:

1 - момент снижения целевой скорости при ненулевой фактической скорости,

2 - переход на Б сигнал светофора при ненулевой фактической скорости,

3 - переход на К сигнал светофора при ненулевой фактической скорости,

4 - момент начала движения при К, КЖ или Б сигналах светофора,

условие 1 отменяется при активности САУТ, кроме перехода на КЖ сигнал светофора,

условие 4 отменяется при режиме работы маневровый,

условия 1, 4 отменяются при режиме работы РДТ;

выключение сигнала внимание и восстановление напряжения на выходе ЭПК при нажатии одной из рукояток РБ, РБС или при снижении фактической скорости до 0км/ч;

двухстороннюю связь по цифровому радиоканалу;

отсчет, индикацию и сохранение текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;

определение координаты поезда от устройств спутниковой навигации, датчиков пути и скорости ДПС и электронной карты участка;

регистрацию в съемную кассету параметров движения;

измерение фактической скорости и формирование индикации фактической скорости на блоке БИЛ с дискретностью 1, 0км/ч;

измерение и формирование индикации на блоке БИЛ значений давлений в тормозной системе;

исключение перехода на резервный комплект при изменении сигналов на входах КЛУБ-У при номинальных параметрах этих сигналов при активности любого из двух комплектов;

подсветку блоков БИЛ, БВЛ-У;

при совместной работе с САУТ:

при вводе с БВЛ-У команды К259 индицирование на блоке БИЛ сообщение диаг САУТ вкл и отменять функцию контроля скатывания. При вводе с БВЛ-У команды К260 или при выходе САУТ из конфигурации отмену команды К259,

отмену периодических проверок бдительности в случае наличия САУТ в конфигурации при всех сигналах локомотивного светофора кроме Б,

при работе без ЭК отмену формирования кривой торможения при КЖ сигнале локомотивного светофора,

при стыковке КЛУБ-У и САУТ-ЦМ/485 на блоке БИЛ, помимо сигнала включенного и исправного САУТ-ЦМ/485, должны дополнительно индицироваться:

допустимая скорость равная минимальному значению программируемой скорости от САУТ,

запрет отпуска,

коэффициент торможения,

снятие напряжения с ЭПК при передаче САУТ команды выключить ЭПК;

при совместной работе с ТСКБМ:

отмену всех периодических проверок бдительности при наличии сигнала от ТСКБМ машинист бодр,

при наличии в параметре конфигурация, вводимом с БВЛ-У, признака обязательности наличия ТСКБМ - формирование периодической проверки бдительности при всех сигналах светофора во время движения независимо от значения фактической, целевой и допустимой скоростей в случае отсутствия (выключения) или неисправности ТСКБМ;

проследование или запрет проследования светофора с запрещающим сигналом по команде дежурного по станции, переданной по цифровому каналу. Для этого:

необходимо предусмотреть запись в электронную карту признака наличия на станции устройств цифрового радиоканала,

если поезд находится на участке ЭК, который попадает в зону действия РК, то при сигнале КЖ на локомотивном светофоре по РК от КЛУБ-У на диспетчерский пункт автоматически посылаются запросы на разрешение проезда светофора с запрещающим сигналом,

при движении на сигнал КЖ КЛУБ-У должно осуществлять безусловное снижение допустимой скорости по кривой экстренного торможения до 0км/ч;

при получении разрешения на проезд от дежурного по станции на блоке БИЛ должно индицироваться сигнал белый мигающий и допустимая скорость 20км/ч или выше, если локомотив не достиг точки кривой экстренного торможения 20км/ч;

при движении к светофору с запрещающим сигналом по участкам, необорудованным цифровым радиоканалом, КЛУБ-У должно осуществлять безусловное снижение допустимой скорости по кривой экстренного торможения до 0км/ч. Для осуществления возможности проследования светофора машинист должен нажать во время остановки при допустимой скорости менее 20км/ч кнопку ВК, при этом допустимая скорость становится равной 20км/ч,

при движении без ЭК КЛУБ-У должно осуществлять снижение допустимой скорости по кривой экстренного торможения до 20км/ч с возможностью подтянуться к светофору с запрещающим сигналом. При этом машинист должен обеспечить остановку не далее, чем за 200м до светофора с запрещающим сигналом;

при наличии ненулевой фактической скорости на блоке индикации невозможность отключения ЭПК ключом автостопным торможением блоком КОН через 11 ± 1с после выключения ключа ЭПК, если к этому моменту времени величина давления в тормозных цилиндрах менее 0, 7кгс/см2;

формирование и индикацию на блоке БИЛ плавного уменьшения допустимой скорости после появления сигнала Б если перед этим принимались сигналы З или Ж. Значение Vд должно плавно уменьшаться на 1км/ч через каждые 50м пройденного пути;

формирование сигналов о движении со скоростью 10км/ч и более, со скоростью 20км/ч и более, со скоростью 60км/ч и более;

режим самодиагностики с выдачей информации на блок БИЛ;

переключение приемных катушек и активность кабин.

переключение ЭПК и напряжение питания +50В САУТ по сигналу упр саут;

переключение режимов работы поездной, маневровый, двойной тягой;

в режимах работы поездной, двойной тягой:

режим движения по некодированным участкам пути,

режим движения по участку, оборудованному полуавтоматической блокировкой;

в режиме работа двойной тягой режим движения при движении по системе многих единиц;

КЛУБ-У с дополнительными функциями безопасности должно обеспечивать формирование служебного торможения через приставку крана машиниста и автостопного торможения через электропневматический вентиль по команде, переданной по цифровому радиоканалу с пульта дежурного по станции;

выявление боксования колесных пар (возрастание фактической скорости на величину 5км/ч и более за1с) и в случае превышения фактической скорости - отмену снятия напряжения с электромагнита ЭПК при боксовании на время не более 10с;

прием дискретных цифровых сигналов тифон, свисток, компрессор, контроль цепи эпт, торможение эпт, перекрыша эпт.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал