![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Косвенный сбыт
Косвенный сбыт продуктивен, если: -предприятие осуществляет выход на рынок, который посредник знает лучше; -покупателей много, и они расположены на значительном расстоянии от предприятия; -товар не нуждается в сервисном обслуживании специалистами производителя (большинство товаров народного потребления). 5.3.3.3 Оптовая продажа – это купля-продажа больших партий товара с целью профессионального использования или последующей перепродажи. Виды оптовой торговли: через крупных или мелких посредников, биржа, аукцион, ярмарка, лизинг.
Функции оптовой торговли: -поиск рынка; предпродажные услуги (сортировка товара, формирование партий, хранение); -продажа (отгрузка-погрузка, финансовый расчет и пр.); - послепродажный сервис (транспортировка, доставка, монтаж). Маркетинговые решения оптовика: 1. Решение о целевом рынке. Может выбрать целую группу клиентов по следующим признакам: размерам групп (только крупные покупатели, разные), виду товара (товары широкого потребления, услуги, производственные товары). 2. Решение о товарном ассортименте. Слишком большой ассортимент и товарные запасы могут отрицательно сказаться на прибыли. 3. Решение о ценах. В условиях конкуренции чистая прибыль может быть не более 5-10%. 4. Решение о методах стимулирования. Рекламы меньше и она отличается по содержанию и месту представления от розничной; 5. Решение о месте размещения предприятия. Обычно в районах с низкой арендной платой; тратят мало средств на благоустройство территории и оборудование помещений. 5.3.3.4 Розничная торговля – это купля - продажа товаров нестандартными (разукомплектованными) партиями или штучно. Функции розничной торговли: -предпродажные услуги (позиционирование, представление и демонстрация); -продажа (упаковка, финансовый расчет); -послепродажное обслуживание (доставка, установка, гарантийное обслуживание). Виды розничной торговли: -по предлагаемому ассортименту (специализированные магазины, универмаги, универсамы, супер- и гипермаркеты, розничные предприятия услуг); - по политике цен (магазины сниженных цен, магазины высоких цен, магазины -демонстрационные залы); -по принадлежности магазинов (в форме хозяйственных товариществ, один владелец); -по форме торговли (магазинная и внемагазинная торговля: по каталогам, по почте, через торговые автоматы, по телевизору). Маркетинговые решения розничного торговца: 1. Решение о целевом рынке. Активно занимаются маркетинговыми исследованиями (должны четко представлять потенциальных покупателей). 2. Решение о товарном ассортименте. Товарный ассортимент значительно шире, чем у оптовика. 3. Решение о ценах. Это ключевой фактор в конкурентной борьбе. Тактика низких наценок (" Убыточные лидеры", " Заманиватели") на некоторые товары привлечет покупателей в магазин, которые заодно купят и другие товары. 4. Решение о методах стимулирования. Рекламы больше и она отличается по содержанию и месту представления от оптовой. 5. Решение о месте размещения предприятия. Покупатели не любят ходить далеко. Важны также витрины, убранство торгового зала, освещение, приветливый, чисто одетый персонал. Наибольшее распространение в строительстве в Республики Беларусь и Российской Федерации получил прямой сбыт (производитель-продавец). Каналы товародвижения и сбыта – одно- и 2-хступенчатые (строительная организация-потребитель-заказчик). Строительство в основном, это работа на заказ, рынок (покупатель и продавец) известен заранее. В контрактах оговариваются сроки, состав проектно-сметной документации, технико–экономические характеристики объекта, материалы, изделия. Проблема сбыта, в этом случае, это соблюдение договорных обязательств: стройорганизация своевременно и качественно строит, заказчик – платит. Преимущества непрямого сбыта: а) при внедрении на новые рынки, когда собственная сбытовая сеть еще не создана; б) возможно использование и на основном рынке в случае появления сильных конкурентов; в) возможность заинтересовать заказчика сопутствующими услугами. Крупные строительные компании стремятся превратить независимых посредников в собственную систему сбыта, т.е. провязать их к себе.
|