![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование строительного продукта
Товаром в маркетинге понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размер, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей. Существует несколько классификаций товара: 1. По назначению: · биржевые (энергоносители, продовольствие, металлы); · потребительского спроса (товары народного потребления); · производственного назначения (здания, сооружения, оборудование, инструмент). 2. По срокам использования: · краткосрочного пользования (потребляются сразу или незначительное число раз, например, продукты питания, парфюмерия, косметика, мелкая галантерея); · длительного пользования (мебель, бытовая техника, автомобили, станки). 3. По характеру потребления и степени обработки: · сырье; · полуфабрикаты; · промежуточная продукция (комплектующие изделия); · готовые изделия. 4. По цели и предназначению: · повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты); · выборочного спроса (автомобили, видеокамеры, меха); · престижные (автомобиль «Mersedes», ручка «Parker», часы «Rolex»); · предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия, картины). 5. По способу изготовления: · стандартные (серийное производство, высокая степень унификации); · уникальные.
6. По покупательским привычкам: · товары, покупаемые часто и без особых раздумий (продукты питания, парфюмерия, моющие средства); · товары импульсной покупки (сладости, цветы); · товары для экстренных случаев (лекарства, зонты); · товары предварительного выбора)мебель, одежда, аудио и видеотехника); · товары пассивного спроса (страховки, ритуальные принадлежности). 7. Услуги: · бытовые (питание, жилье, обслуживание, отдых); · деловые (технические, интеллектуальные, финансовые); · социальные (образование, здравоохранение, безопасность, развитие). Потребительские свойства товара. Потребительские свойства – это способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет (лица, организации). Потребительские свойства подразделяются на свойства, определяющие возможность использования товара по назначению и на свойства, способные удовлетворять запросы потребителя. Особенности строительной продукции как товара: · Стационарность – размещение на земле делает товар зависимым от стоимости земли; · Жизненный цикл строительной продукции более продолжителен; · Высокая капиталоемкость резко ограничивает кол-во покупателей; меньшее влияние моды · Индивид спрос на объекты недвижимости согласно вкусам потребителей; · Меньшая подверженность стандартизации и унификации; · Жесткая конкуренция новой продукции с вторичным рынком. Т.к. строительная продукция – товар дорогой и поэтому длительного пользования, покупатели редко обращаются за новым товаром, их интересует ремонт, модернизация, реконструкция. · Закрепленность на земле делает его зависимым от социально-экономического развития региона. · Длительность производственного цикла и периода э ксплуатации требует тщательно обоснованного проектного решения. · Создание каждой стройпродукции требует вовлечения большого числа участников, что является дополнительным источником предпринимательского риска.
|