Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концепция маркетинга в строительствеСтр 1 из 14Следующая ⇒
Основы маркетинга
Учебно-методическое пособие
Учебное электронное издание
Минск БНТУ
УДК
Авторы: Винокурова Н.Е., к.т.н., доцент кафедры «Экономика строительства» Лях Ю.В., к.т.н., ст. преподаватель кафедры «Экономика строительства»
Белорусский национальный технический университет пр-т Независимости, 65, г. Минск, Республика Беларусь
© БНТУ, 2013 © Винокурова Н.Е., Лях Ю.В., 2013 Тема 1 Основные понятия, сущность и содержание маркетинга. Концепция маркетинга в строительстве
Определения маркетинга отражают сложность и многоаспектность понятия маркетинга, наличие многих школ, подходов, мнений о маркетинге. Основная суть определений состоит в том, что потребитель и сфера потребления в целом являются областью главных интересов производителя товара, и вся его деятельность должна быть акцентирована так, чтобы в условиях конкуренции опережать своих соперников по качеству работы, направленной на удовлетворение потребностей и запросов потребителей. Задачи маркетинга: - изучение рынка, спроса, вкусов и пожеланий потребителей; - приспособление производства к этим требованиям, выпуск товара, отвечающего спросу; -воздействие на рынок и общественный спрос. В современных условиях концепция маркетинга заключается в том, что вся деятельность предприятия должна осуществляться при постоянном учете состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей (покупателей), их оценке и учете возможных изменений в будущем. Производить лишь ту продукцию и в тех количествах, в чем нуждается потребитель – вот кредо любой строительной фирмы, исповедующей концепцию маркетинга. Связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга, обеспечить адресность выпускаемой продукции и баланс между производством и потреблением – в этом, собственно, и состоит основная сущность маркетинговой деятельности. Эволюционно существуют несколько концепций маркетинга: а) концепция совершенствования товара и производства. Она основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение тем товарам, которые широко распространены, умеет высший уровень качества, максимальную производительность и доступны по цене. Следовательно, компания должна всю энергию направлять на непрерывное совершенствование своей продукции. б) концепция интенсификации коммерческих усилий. В ее основе лежит представление о том, что потребители не будут покупать товар, производимый данной компанией, если не принять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже. в) концепция чистого маркетинга. Предполагает, что достижение компанией своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителей (McDonald´ s, Toyota). г) концепция социально-этического маркетинга: сначала кампания выявляет нужды и интересы целевых рынков, а затем обеспечивает потребителям высшую потребительскую ценность способами, которые поддерживают благополучие клиента и общества (Coca-Сola, Johnson & Johnson). д) концепция международного маркетинга. Концепция маркетинга в строительстве предполагает выполнение следующих функций: · Определение потребностей, нужд и запросов различных групп потребителей. · Разработку и изготовление товара, который необходим покупателю, и способы удовлетворить его потребности. · Установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих прибыль производителю. · Определение наиболее выгодных путей доведения произведенных товаров до потребителя. · Установление путей и форм активного воздействия на рынок, формирование спроса и стимулирование сбыта. Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают: - нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективное реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной доле в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием; - концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности; - направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
|