![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы внешней среды подразделяются на факторы макросреды и факторы микросреды и относятся к неконтролируемым фирмой, т.е. находящимися за пределами ее властных полномочий.
Микросреда – фирма может на нее повлиять: Строительная организация. Высшее руководство определяет цели фирмы и текущую политику. Финансовая служба решает проблемы наличия и использования средств, служба материально- технического снабжения - поставкой деталей и узлов для производства, производственная - несет ответственность за выпуск продукции, бухгалтерия следит за доходами и расходами. Деятельность всех подразделений так или иначе влияет на планы и на деятельность службы маркетинга. Заказчики – определяют платежеспособный спрос и образуют рынки готовой строительной продукции. Выбор заказчика ограничен сложившейся специализацией строительной организацией, неизбежной локализацией строительства и т.д. Поставщики. Создают материально-вещественные условия строительного производства (колебания цен, перебои в поставках, забастовки). Посредники (торговые, организаторы товародвижения, агентства по оказанию услуг, кредитно-финансовые учреждения). Помогают фирме в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов: · Торговые - комиссионная торговля, дилеры и продажа товара (переход права собственности) оптовикам и в розничной торговле через фирмы, магазины. · Организаторы товародвижения - склады, транспортные фирмы. · Агентства услуг - рекламные, консультационные. · Кредитно-финансовые - банки, страховые компании. Опыт показывает, что многие российские фирмы не пользуются кредитами, так как не понимают роли ссудного капитала, не умеют получить и эффективно использовать кредит, а не из-за высоких процентных ставок. Клиентура - отдельные лица и домохозяйства (для личного потребления), предприятия (для организации производства), промежуточные продавцы (для перепродажи), госучреждения (для использования в сфере коммунальных услуг), международный рынок. Конкуренты – своим поведениемна рынке предопределяют маркетинговые условия, выбор стратегии и тактики маркетинга строительной организации. Контактная аудитория (группа, оказывающая влияние на фирму: благотворительная (жертвователи), искомая (средства массовой информации), нежелательная (преступники)). Макросреда - фирма повлиять на нее не может, но должна приспосабливаться: 1. Демографическая среда: д емографический взрыв на земле; старение населения; перемены в семье; миграция населения (переселенцы из других республик, рост сельского населения); повышение образовательного уровня и рост численности служащих. 2. Экономическая среда. Покупательная способность зависит от уровня доходов, цен, сбережений, доступности кредитов и прочее. 3. Природная среда: A) Дефицит некоторых видов сырья - лес можно восстановить, нефть нет. Б) Вздорожание энергии. Зависимость от поставок нефти, ведутся исследования по расширению использования солнечной, ядерной, ветровой энергии. B) Загрязнение среды - создается рынок средств по борьбе с загрязнением. 4. Научно-техническая среда: A) Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже четвертое столетие. Современные технологии снижают затраты материалов, энергии и капитала. Б) Рост ассигнований на НИОКР. В передовых странах расходуется ежегодно 2-2, 5% ВВП на науку; фирмы тратят более 15-20% выручки на нее развитие, а 15-20 лет назад - только 5%. B) Ужесточение госконтроля доброкачественности и безопасности товаров - пищевых, медицинских препаратов и др. 5. Политическая среда. В первую очередь - этозаконодательство по регулированию предпринимательской деятельности. 6. Культурная среда. Люди живут в конкретном обществе, которое формирует их взгляды, нормы поведения. A) Стойкая приверженность основным культурным ценностям. Б) Субкультура в рамках единой культуры. Верующие одной религиозной концессии, жители изолированного региона. B) Изменения вторичных культурных ценностей. Эстрадные звезды оказывают влияние на прически, стиль одежды, манеру поведения - для успеха фирмы необходимо предвидеть изменения во вкусах. Религиозные институты начинают перерабатывать постулаты религии таким образом, чтобы они могли составить конкуренцию светским соблазнам современного общества. Внутренняя среда маркетинга строительства включает в себя совокупность производственной и социальной подсистем строительной организации. Производственная подсистема внутренней среды состоит из снабжения, планирования, финансов, учета, анализа и контроля плана маркетинга, сбыта, включая продвижение строительной продукции к потребителям и стимулирование продаж. Социальная подсистема – это кадровая политика, разработка стимулов для организации и социальная защита работников предприятия.
|