Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иудаизм и повседневная культура евреев






Следует обратить внимание на то, что евреи руководствуются правилами иудаизма не только в религиозной или политической, но и в повседневной жизни. Все дни недели у евреев имеют порядковые номера, то есть, день первый, день второй… Исключение составляет суббота – день отдыха, во время которого человеку следует без спешки поразмышлять на духовные темы. Выполнение любой работы или ссора считаются нарушением субботы. В этот день еврей должен читать специальные субботние мотивы (существуют и повседневные молитвы, читаемые в остальные дни). Молиться можно как дома, так и в синагоге – месте молитвенных собраний. На иврите синагога произносится бейт-кнессет (дом собрания). Мужчины и женщины молятся по отдельности, поэтому в синагогах предусмотрены мужская часть и женская часть. Часто женская часть находится на втором этаже. Еврейская традиция учит тому, что коллективная молитва предпочтительнее индивидуальной, хотя и последняя тоже нужна и полезна. В иудаизме предписывается молиться не менее трёх раз в день (утром, после полудня и вечером).

В целом молитвы играют существенную роль в жизни иудеев. На иврите молитва произносится как тфилаобращение человека к Богу. Молитвенная жизнь обязательно присуща всем иудеям, начиная с 13 лет, так как этот возраст считается возрастом совершеннолетия. Тем не менее поощряется, если ребёнок приобщается к постоянной молитве в более раннем возрасте. Иудейская повседневная молитва состоит из двух частей: первая шва (слушай), начинающаяся словами слушай, Израиль: Господь Всевышний – Бог наш, и Он – Один, содержит в себе основы иудейского вероучения; вторая часть называется амида (стояние), и читается эта часть обязательно стоя. В ней человек благодарит Бога за то, что Он дал ему разум, вывел еврейский народ из египетского рабства… Всего перечисляется 19 благодарностей такого рода, причём, 13 из них одновременно являются просьбами о благополучии всего еврейского народа. При завершении тфилы говорится: аменверно. Молитва совершается всегда с покрытой головой, хотя, согласно неписаному обычаю, большинство иудеев покрывают голову и в немолитвенное время.

Как уже было отмечено выше, у евреев особое отношение к субботе (шабат). В этот день строго запрещено выполнять работу, связанную с творческой деятельностью. Обычно иудеи в субботу молятся, читают Тору, размышляют о своей душе и о Боге. Понятие работы в иврите обозначается словами авода и мелаха. Авода предполагает механический труд, который необходим в повседневной жизни, в то время как мелаха указывает на творческий труд, связанный, прежде всего, с идеей творения. В силу того, что иудеи не должны забывать о Боге, как о Творце мира, то в субботу запрещается творческая работа, то есть мелаха. Так, написание письма связано с творчеством, потому для иудея в субботу не допустимо, а вот перенесение стола внутри помещения предполагает механический труд, поэтому в случае очевидной необходимости не является нарушением шабата. В субботу запрещена всякая работа, связанная с созданием, например, выпечка хлеба, зажигание огня.

В принципе есть такие ортодоксальные иудеи, которые запрещают всякую работу, кроме молитвы и чтения Торы. В целом же существует очень много предписаний, рекомендаций, касательно соблюдения шабата.

Также иудаизм влияет на пищевой рацион евреев. В Талмуде прописывается, каких животных можно употреблять в пищу, а каких – нет. Грязными животными считаются, например свинья, под запретом находится употребление в пищу мяса хищных птиц. По правилам Талмуда, животное, которое предназначено для пищи, убивается мгновенно.

Интимные отношения между мужчиной и женщиной благословляются Богом, если эти отношения в рамках семьи, брака, где Адам обретает своё природное единство и целостность. В семье человек оказывается творцом иных микрокосмов, проявляя в себе высшее Божеское начало. В интимных отношениях между мужчиной и женщиной вне семьи сила духа обращается на саморазрушение, а высшие нравственные ценности оказываются лишёнными смысла, ибо сознание человека не в состоянии отразить их образ и чистоту в своём лоне.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал