Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчетная частьСтр 1 из 5Следующая ⇒
РАСЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ
Тема: “ Разработка организационной структуры предприятия ___________________ ” название предприятия
Красноярск, 2014 г.
Содержание
Задание Исходные данные: 1. Тип производства: единичное и мелкосерийное 2. Численность персонала: - основные рабочие - - вспомогательные рабочие - - специалисты и служащие - - учащиеся - - МОП и ПСО – Всего: ____человека 3. Затраты в тыс. руб. на одного человека в год: - ФОТ - амортизация - управленческие расходы - стоимость основных фондов - оборотные средства 4. Рентабельность по чистой прибыли, % 5. Разработать организационную структуру предприятия 6. Составить штатное расписание 7. Разработать должностную инструкцию
Введение (на одну страницу)
Роль менеджмента в управлении предприятие. Значение организационных структур. Сущность адаптивности оргструктур к конкретным условиям производства. Цель работы: Охарактеризовать имеющуюся организационную структуру предприятия, выявить в ней недостатки и предложить методы их устранения. Освоить методику составления организационной структуры предприятия, штатного расписания, должностных инструкций. Принять управленческое решения с помощью метода экспертных оценок и расчета коэффициента конкордации, определить уровень его значимости.
Обоснование
1. Дать характеристику предприятия. 3. Документы, регламентирующие деятельность структурного подразделения: положение об отделе, должностные инструкции, штатное расписание. 2. Описать структуру предприятия: 4. Характеристика трудовых ресурсов. 5. Выявить недостатки организационной структуры управления. 6. Принятие решения. 7. Вывод.
Расчетная часть 2.1. Разработка штатного расписания
Типовые штаты АУП (административно-управленческого персонала) представляют собой нормативные документы, определяющие должности АУП и их число, необходимые для реализации функций управления предприятием, в зависимости от его особенностей и объёмов его деятельности. Штатное расписание разрабатывается для предприятий на основании использования комплекса нормативных документов: нормативы численности, нормативы обслуживания, норма численности. Количество должностей по штату обосновывается необходимостью введения данной должности в штат. Должности устанавливаются исходя из необходимости персонификации ответственности за деятельность предприятия. Разработке штатного расписания предшествует работа по проектированию организационной структуры управления предприятия. Устанавливается число уровней организационной структуры, определяются связи с внешними организациями, определяется состав подразделений и распределяются обязанности в подразделениях, разрабатываются положения и единая номенклатура должностей, квалификационные требования, схемы должностных окладов, законодательные акты и нормативные документы по видам работ. Как нормативный документ штатное расписание необходимо для нормального выполнения профсоюзом предприятия защитной функции. Индивидуальные условия оплаты труда по контракту не должны быть ниже предусмотренной коллективным договором. Поэтому в штатном расписании должна быть фиксирована та величина оплаты труда, ниже которой по контракту она не может быть. Однако, если учредители организации записью соответствующего положения в уставе и в учетной политике предприятия не обяжут ее вести штатное расписание, то вести его необязательно. Штатное расписание никогда не было документом, используемым только для определения уровня оплаты труда. Это лишь одна из функций, среди которых: фиксирование структуры управления предприятием, нормирование численности работников в профессионально-квалификационном разряде, регулирование соотношения ведущих, старших и рядовых специалистов контроль за соблюдением общего уровня административно-управленческих расходов. Все эти функции не только остались в условиях заключения контрактов, но и усиливаются. Какой бы самостоятельностью не обладало предприятие и его руководитель, всегда есть необходимость в сопоставлении фактических и нормируемых затрат труда управленческого аппарата как в профессионально-должностном разрезе, так и в разрезе отдельных функций управления. Работники имеют право сравнить свою фактическую и нормируемую загрузку. Если, например, штатное расписание в подразделении предусматривает 6 человек, а работает 4, то может возникнуть желание потребовать у руководителя соответствующее повышение заработной платы за увеличение объёма работ. Если объём не изменился и вакансии не заполнены, возникает вопрос, как сказывается эта ситуация на работе предприятия. В штатное расписание могут вводиться только целые должностные единицы или 0, 5 должностных единиц. При их расчёте цифры до 0, 25 отбрасываются, а от 0, 26 до 0, 75 округляются до 0, 5, свыше 0, 75 - округляются до 1, 0. В пределах численности наименований должностей, полагающихся предприятию могут вводиться должности работников меньшей квалификации за счёт должностей работников более высокой квалификации. Штатное расписание формируется на основании укрупнённой классификации видов деятельности, функций управления процессов труда категорий специалистов, выполняющих эти функции. Функции управления и процессы труда определяются теми видами деятельности, которые выполняет данное предприятие, и решают вопросы оценки сложности процессов труда. Укрупнённое деление деятельности на три вида связано с укрупнённой классификацией категорий специалистов. Каждый вид процессов труда и операций может делиться ещё на десять и более классов в зависимости от технологической особенности производства. Содержание каждого класса процессов в значительной мере определяется особенностями систем управления. Содержание каждого класса процесса труда определяется содержанием операций Типовые штаты регулярно пересматриваются в соответствии с изменением организационно-технических условий. Поскольку в настоящее время нет документов, регламентирующих порядок внесения изменений в штатное расписание, то и делать это организация может самостоятельно, в любое время, с любой интенсивностью. Штатное расписание (форма № Т-3) содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, а также сведения о количестве штатных единиц. При заполнении графы 4 «Количество штатных единиц» количество неполных штатных единиц указывается в долях. Например: 0, 25; 0, 5; 2, 75 и т.д. В соответствии со ст. 284 ТК РФ продолжительность работы совместителя не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю. Поскольку нормальная продолжительность рабочей недели составляет 40 часов, то одного совместителя можно принимать на работу только на 0, 4 ставки. В графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр.» указывается месячная зарплата в рублях по окладу, тарифной сетке, проценту от выручки, доле или проценту от прибыли, коэффициенту трудового участия (КТУ), коэффициенту распределения и пр. в зависимости от системы оплаты труда, принятой в организации. В графах 6-8 «Надбавки» показываются стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, надбавки, доплаты, поощрительные выплаты), установленные действующим законодательством РФ (например, северные надбавки, надбавки за ученую степень и пр.), а также введенные по усмотрению организации (например, связанные с режимом или условиями труда). Внесенные в форму штатного расписания изменения упрощают его оформление. Вместо руководителей структурных подразделений теперь его подписывает наряду с главным бухгалтером только руководитель кадровой службы. Теперь не требуется указывать месячный фонд заработной платы, зато требуется указать период действия штатного расписания. Впрочем, если он не определен, достаточно в этой строке поставить прочерк. В случае спора об увольнении работников по сокращению штата целесообразность изменения штатного расписания судами не рассматривается.
|