Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пожизненный затвор






«Если твоя судьба – быть горным отшельником, полностью покинувшим мир, живущим всю жизнь в пещере, в горах или своей келье, погруженным в медитацию – действуй, не сомневаясь, согласно своей природе.»

«Песни Пробужденного. Действуй согласно своей природе»

Йогин, прошедший обучение у Мастера и имеющий достаточный практический опыт, может принять решение уйти в пожизненный ритрит. С точки зрения сахаджаяны, считается, что практика только в ритритных условиях – однобока и может длиться до поры до времени.

Однако, существует не мало случаев, когда подвижники, монахи уходили в затвор и оставались там вплоть до оставления тела. Иногда это светлый затвор, иногда чередуется светлый и темный, иногда исключительно темный. Некоторые йогины находились в затворничестве в горах, некоторые в лесу, другие предпочитали жить рядом с монастырём или деревней. Некоторые йогины уходили в затворничество в молодости и проводили в нём все оставшиеся годы. Множество практикующих в пожизненном ритрите развивали различные сиддхи, некоторые достигали радужных тел.

Тем, кто уходит в пожизненное затворничество, также не рекомендуется принимать ритритный обет сразу на всю жизнь. Следует брать обет на какой-то срок, а потом его продлевать.

Степень принятых обетов может также быть различной. Обет молчания (мауна) может быть полным или нет. Ритритное помещение может быть либо обычным, либо опечатанным. Например, существуют обеты, принимаемые на темный ритрит продолжительностью в один год, три года, шесть лет или вплоть до оставления тела. Когда подобные ритриты проводятся в пещерах, то вход в пещеру закладывают камнями и замазывают глиной. Оставляют только узкий проем, через который ритритный помощник обеспечивает практикующего пищей и водой. Подобный затвор позволяет устранить все отвлечения и дает возможность целиком и полностью посвятить тело, речь и ум достижению Просветления.

«Авадхута живёт счастливо в одиночестве в уединённом месте, очищенный непрерывным блаженством Брахмана. Избавившись от эго, нищенствующий Авадхута странствует и находит всё внутри своего собственного “Я”.»

Авадхута Даттатрейя «Авадхута-гита» (1.73)

Такой йогин думает так: «У меня не так много времени, чтобы тратить его на отвлечения! Что бы со мной ни случилось, ябуду только практиковать, посвящая заслугу всем живым существам!». Только благодаря такой устремлённости сиддхи прошлого достигали Просветления.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Поскольку монастырь «Собрание Тайн» (на санскрите – Гухьясамаджа) является продолжателем традиций йоги и адвайта-веданты, идущих от Даттатрейи, Шанкары, а также от сиддхов индуистской йоги и тантры, принадлежащих к древним «Гухьясамаджам», то написание данной книги опиралось прежде всего на наставления линии указанных Мастеров.

Однако полноту теме придало обращение к авторитетным буддийским источникам. Поскольку сами сиддхи зачастую не были привязаны только к индуизму или только буддизму. Иногда они были практиками нескольких традиций одновременно. Будучи равнодушными к институциональной религии, многие из них не принадлежали к какой-либо школе, секте, находясь выше религиозных различений, поскольку принадлежность к сиддхам не зависит от принадлежности к какой-либо школе или секте.

Некоторые из них принадлежали к древним тантрическим общинам «Гухьясамаджа» – группам бродячих йогинов-аскетов, авадхутов-отшельников, которые возникли в Индии в конце 1 тысячелетия. В то время индуистская и буддийская тантры были в пике своего расцвета и не отделялись друг от друга. Поэтому наставления сиддхов дошли до нашего времени как в индуистком так и в буддийском каноне.

Ключевыми наставлениями, поспособствовавшими синтезу знаний стали лекции, прочитанные Гуру Свами Вишнудеванандой Гири в монастыре йоги «Собрание Тайн», а также практический опыт накопленный монахами, проходящими ритриты.

Согласно классификации тантрических темпераментов, трактат ориентирован на йогинов находящихся на стадии «голубка», «олень», «немой». То есть для тех, кто планирует либо уже приступил к ритритной практике. Книга вобрала в себя все главные темы касательно организации ритритной практики. Некоторые факторы являются крайне важными, некоторые могут иметь поправку на время, место и уровень практикующего.

Так, к примеру, тема строительства ритритного домика изложена в соответствии с принципами ведической традиции Ваасту. В свою очередь в буддийских источниках есть прямые рекомендации на эту тему, но они специфические и отличаются от принципов Ваасту. Вероятно, это связано с тем, что они передавались множество лет применительно к определенной географической среде – горным странам – Тибет, Непал.

Ключевым фактором в йоге является практика в Прибежище в авторитетной линии преемственности и под руководством духовного Учителя. Особенно это касается тех, кто планирует длительное отшельничество. Глубокое знание карты Пути, духовное руководство могут очень существенно сократить Путь и избежать отклонений. Поскольку духовная практика это движение по вертикали, то существует множество тонких ловушек и препятствий, в которые может попадать йогин, временами даже не замечая этого.

В конце концов, практика проверяется только практикой.

 

Заслуга от написания данной книги посвящается Трем Сокровищам: самайному Учителю, самайному Учению и самайным спутникам.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агиография Свами Брахманады Шри Шивапрабхакара Сиддхайоги Парамахамсы: Дивья Лока, 2009 - 32с.

2. Мачиг Лабдрон. Отсекая надежду и страх. Интернет-ресурс

3. Сатгуру Свами Вишну Дэв. Песни Пробужденного. Том I, «Гухъя Самаджа», 2005 - 400с.

4. Сатгуру Свами Вишну Дэв. Песни Пробужденного. Том II: Дивья Лока, 2007 - 400с.

5. Сатгуру Свами Вишну Дэв. Сокровище Зеркала Безмятежного Океана: Дивья Лока, 2002 - 28с.

6. Сатгуру Свами Вишну Дэв. Освобождающий Нектар Драгоценных Наставлений: Дивья Лока, 2002 - 116с.

7. Сатгуру Свами Вишну Дэв. Кодекс Мастера. Книга I: Дивья Лока, 2004 – 240с.

8. Сатгуру Свами Вишну Дэв. Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги. Лайя-йога Гухья Ратна Прадипика. Том II,: Одесса, «ВМВ», 2005 - 560с.

9. Хатха-йога-прадипика. Интернет-ресурс

10. Шива-самхита. Интернет-ресурс

11. Шри Авадхута Даттатрейя. Священные тексты. – М.: Полиграфикс РПК, 2009 - 136с.

12. Шри Гуру Гита.: «Собрание Тайн», 2005 - 100с.

13. Ургьен Тулку Ринпоче. Блистательное Величие, Воспоминания йогина дзогчен Тулку Ургьена Ринпоче/ Составители: Эрик Пема Кунсанг и Марсия Биндер Шмидт; пер. с англ. Ф.Маликова – М.: Открытый Мир, 2007.-480 с.-(Самадхи).

14. Учения Дакини. Устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогял: С-Пб, Культурный центр «Уддияна», 2000 - 252с.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал