![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Промежуточное замечание: любовь к судьбе
Мы встречаемся с судьбой в каждом человеке, с которым имеем дело. Каждый из них становится нашей судьбой, а мы — его судьбой. Поэтому любовь к судьбе — это любовь к судьбе каждого — судьбе, которую мы встречаем в нем и которая обогащает нас через него; судьбе, которая бросает нам вызов и настигает нас. И это судьба, которая в моем лице обогащает другого, бросает вызов другому и настигает его. Так каждая встреча между людьми — это больше, чем просто встреча между мной и им. Это встреча судеб, которые действуют во мне и в нем, счастливым или несчастным образом, на службе роста или сдерживая его; встреча судеб, которые дают жизнь или отнимают ее. Любовь к судьбе — это последняя любовь, она требует от нас отдать последнее, дает последнее и отбирает последнее. С этой любовью мы растем и вырастаем из себя самих. Что это значит для каждого из нас? Если кто-то, как мне кажется, желает мне зла и делает мне что-то дурное (не важно, каким способом), часто моей первой реакцией становится желание сделать ему тоже что-то плохое, я стремлюсь к компенсации и жажду мести. Но когда я смотрю на него и вижу, что он во власти своей судьбы, что эта судьба становится и моей судьбой, я вижу этого человека не просто как отдельного индивида. Я открываюсь судьбе, и я люблю ее. В этот момент я присоединяюсь к некой судьбоносной силе, та прикасается ко мне, я очищаюсь от всего мелкого и наполняюсь любовью — любовью ко всем. Если же я в какой-то форме сам становлюсь судьбой для другого и это ранит его, ограничивает, принуждает его к про- щанию и расставанию, я противостою чувству вины (ведь я действую не по своему усмотрению или злому умыслу, но потому, что сам в распоряжении судеб — моей и его). И эту судьбу я должен полюбить такой, как есть, и так я становлюсь при помощи судьбы чистым и равноправным. Кто любит свою судьбу равно как и чужую, такой, какой она становится для меня и для другого собственной судьбой, тот в созвучии со всем миром таким, как есть. Он включен в происходящее и видит его. Его любовь сильна и велика, т. к. это любовь к судьбе. «Я ничего не скажу» (икота) Хеллингер (обращаясь к участнику): Ты тоже хочешь представить свой случай? О чем идет речь? Участник: Речь идет о девушке 19 лет. Она очень хочет пройти обучение, но не может, потому что наряду со многими другими заболеваниями она постоянно икает. Она часто икает бранными словами. Хеллингер: Ты можешь продемонстрировать, как это происходит? Участник демонстрирует икоту. Хеллингер: А бранные слова при этом у нее в мыслях? Участник: Да. Хеллингер: Я такого пока не встречал. Когда некоторые в группе смеются, изображая икоту: Давайте посерьезнее! Мы же хотим помочь девушке. Обращаясь к участнику: Для кого она это делает, как ты думаешь? Участник: В ее родительской семье было много происшествий, некоторые — много лет назад. Хеллингер: Давай начнем с недавних событий, какие были особые события? Участник: У ее матери и у отца были братья, которые оба рано умерли. Хеллингер (после некоторого раздумья): А у отца или матери были связи до брака? Участник: Нет. Хеллингер: Ты уверен? Участник: Не совсем. Хеллингер (обращаясь к группе): Он ответил слишком быстро. В таких случаях я всегда немного глуховат. Обращаясь к участнику: Расставим детей, мать и отца. И посмотрим. Участник выбирает заместителей. Он ставит дочь напротив отца на некотором расстоянии. Мать он ставит на некотором расстоянии от отца. Дочь смотрит в небо, мать смотрит на пол, отец качается. Через некоторое время он хватает себя за горло и медленно отворачивается. Дочь вот-вот упадет влево. Мать повернулась к своему мужу. Хеллингер (обращаясь к группе): Теперь отец смотрит в небо. Мать подходит к своему мужу, поддерживает его сзади, чтобы он не упал. Хеллингер (обращаясь к участнику): Кого в этой семье повесили? Участник пожимает плечами. Хеллингер ставит напротив отца мужчину. Отец продолжает держаться за шею, будто ему на шее затягивают петлю. Мужчина открывает рот, будто не может дышать и хочет закричать. Дочь снова стоит прямо. Хеллингер (обращаясь к этому мужчине): Кричи! 12-6626 Мужчина открывает рот и оставляет его открытым. Потом он выдавливает из себя крик. Отец ведет себя как повешенный, которому не хватает воздуха. Мужчина открывает рот и высовывает язык как повешенный. Хеллингер (обращаясь к отцу): Смотри туда, смотри туда! Затем мужчина с раскрытым ртом валится на пол. Отец опускает руки и смотрит назад, на свою жену. Та качает головой. Хеллингер ставит дочь за родителями. Отец улыбается матери и поворачивается к ней. Та качает головой. Хеллингер (обращаясь к дочери): Скажи: «Я ничего не скажу». Дочь: Я ничего не скажу. Хеллингер: Как это тебе? Дочь: Хорошо. Хеллингер (обращаясь к участнику): Тебе это ясно? Участник: Да. Хеллингер (обращаясь к заместителям): Спасибо вам всем. Обращаясь к группе: Иногда то, что здесь говорится, кажется ужасным. Но это же не взято с потолка. Я внимательно наблюдал за тем, что происходило, и вникал во все детали. На этом и основано мое восприятие. Во-первых, дочь смотрит в небо, вверх, а отец хватал себя за горло, будто хотел задушить сам себя. Это почти всегда означает повешение. Потом он тоже смотрел в небо. Они смотрели на повешенного. Это был мой образ с самого начала. Это было то, что на поверхности. Вопрос в том, осмелимся ли мы принять то, что внутренне воспринимаем. Я взял заместителя для повешенного и сразу увидел, что ему хочется кричать. Он открыл рот, и было совершенно очевидно, что он хочет закричать. Это была не фантазия, это был образ, который я сразу принял. Отец не хотел на это смотреть. Когда он посмотрел, то сразу повернулся к своей жене. Он упрекал меня: «Как же ты мог». Мы это видели. Тогда я вывел клиентку из поля напряжения и поставил сзади. Очевидно, что у родителей есть какая-то тайна. Это было видно, когда отец улыбался своей жене. И дочь об этом догадывается. Внезапно ко мне пришла фраза: «Я ничего не скажу». Обращаясь к участнику: Тогда все встало на свои места. Участник кивает. Хеллингер: Теперь у тебя есть образ. Что бы ты ни делал, ты увидишь, что уместно, насколько далеко ты можешь зайти и куда идти нельзя. Хорошо? Участник: Да, спасибо.
|