Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. Познавать дело руке
Познавать " дело руке" Прежде всего объяснение к теме. Допустим, что отец повелел сыну что-то сделать. Сын отвечает: " У меня как раз что-то в руке; как только я справлюсь с этим делом, я тот час же выполню твое поручение". " Дело в руке" - то, чем сын занимался до получения отцовского поручения. Нам придется вскоре узнать, что у всех у нас такие " дела в руках", которые препятствуют нам в хождении с Богом. Это может быть что-то такое, на что и действительно следовало бы обратить внимание: это могут быть хорошие, важные и как будто необходимые дела. У нашего внешнего человека имеются свои собственные религиозные интересы, склонности, обстоятельства и исполнения. Но если Дух Божий и действует в нашем духе, то внешний человек пока не в состоянии следовать зову Божьему. Вот так обстоит вопрос с этим " делом в руке": он блокирует нам путь к духовной пригодности. Ограниченная сила внешнего человека
У наших человеческих сил имеются свои пределы. Если наш брат способен понести 50 кг., то он просто не в состоянии нагрузить себя еще 10-ю кг. Силы его ограничены, а потому он и не в состоянии неограниченно работать. Эти 50 кг., которые он несет, как раз и являются " делом в руке". Подобна, тому, как мышечная сила ограничена в наружном человеке, точно так обстоит дело и с внешним человеком. Так как многие еще не усвоили этого основного правила, они расходуют совершенно необдуманно все силы своего внешнего человека. Если, например, кто-то расходует свою любовь по отношению к родителям, то у него не остается более сил любить братьев, не говоря уже о других. Тот, кто таким же образом расходует свою душевную силу, не находит больше сил для чего-то другого. Точно так же обстоит дело и с силами нашего духа. Тот, кто посвящает все свое внимание какому-то определенному делу, отдавая все свое время тому, чтобы размышлять о нем, не находит больше сил, чтобы размышлять о других вещах. Эту нашу проблему Бог уясняет в Своем Слове: " Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим. 8: 2). Но почему же этот закон духа жизни, тем не менее, не проявляется в некоторых людях? Мы читаем далее: " Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим. 8: 4). Иначе, закон духа жизни действует только в тех, которые духовны, т.е. в тех, которые обращают внимание на дела духа. Но кто же они? Это те, которые не особенно считаются с делами плоти. Вместо " считаться" можно было бы сказать " ревность заниматься" или " обращать на это внимание". Вот пример: мать выходит и оставляет своего малыша подруге. Заботиться о ребенке - значит внимательно присматривать за ним. Если вам поручают опеку над малышом, тогда вы уже не в состоянии отвлекаться другими вещами. Точно так же, только тот может обращать внимание на духовные вещи, кто не отягощен плотскими интересами. Тот, кто ревностно помышляет о духовном, оказывается под властью закона Духа Святого. Наша духовная сила ограничена. Если мы расходуем ее надела плоти, тогда оказываемся далекими от дел Духа? Итак, мы узнаем, что душевная сила внешнего человека столь же ограничена, как и наша телесная сила. Доколе у нас " дело в руках", мы не свободны для дела Божьего. В соответствии с количеством дел, которые у нас в руках, наша сила для служения Богу то возрастает, то убывает. Так " дело в руке" превращается фактически в немалое препятствие. Далее, у нас могут быть " в руках" многие эмоциональные дела, сменяющие друг друга, или противоречащие друг другу склонности и увлечения, обстоятельства или ожидания. Все это привлекает нас как магнит. Имея столь различные " дела в руках", мы не в состоянии являть Богу свою любовь, если Он жаждет ее, потому что все наши чувства уже израсходованы. Если мы расходуем двухдневную долю силы чувств, то не следует ожидать, что она опять будет вскоре отмерена нам. Итак, если чувства расходуются на менее значительные дела, то они уже не находятся более в ограниченном количестве в распоряжении Бога. Другой, например, человек может проявлять железную волю; это сильная личность, сила вопи которой нам представляется неограниченной. Но там, где вопрос касается дела Божьего, он часто оказывается не способным на какие-то решения; как же часто даже самая сильная воля не способна на решения, если эти решения ей приходится принимать перед Богом. Почему же? Прежде чем ответим на этот вопрос, мы хотели бы посмотреть на такого человека, который полон идеями. Хотя, как будто, у него никогда не было недостатка в новых идеях, тем не менее, ему может окончательно недоставать света, если вопрос касается того, чтобы узнать волю Божию в духовных вещах. Почему же? Если внешний человек весьма обременен и истощен теми делами, которые у него в руках, то едва ли у него остается сколько-нибудь силы дал какого-то духовного употребления. Как же мы нуждаемся в познании того, что сила внешнего человека ограничена. В том даже случае, если он сокрушен, он нуждается в мудрости для употребления своей силы. Как же необходимо нам тогда иметь " пустые руки"! Как дух пользуется сокрушенным внешним человеком
В общении с людьми Дух Божий никогда не обойдет духа человека. Точно также и наш дух не может обойти внешнего человека. Нам непременно необходимо познакомиться с этим важным принципом. Как Дух Святой не проходит мимо человеческого духа, так и наш дух не пренебрегает внешним человеком, чтобы действовать непосредственно. Чтобы достигать других людей, наш дух должен пользоваться внешним человеком. Если же сила его расходовалась на многие " дела в руках", то Бог ничего уже не может достичь через нас. В таком случае путь закрыт как для человеческого духа, так и для Духа Божия. Внутренний человек не может тогда проявлять себя, так как внешний человек удерживает его. А потому, мы уже неоднократно указывали на то, что необходимо сокрушить внешнего человека. " Дело в наших руках" имеется у нас еще до того, как Бог начнет действовать. Оно происходит не от Бога и не нуждается ни в повелении Его, ни в силе и решении Божием, чтобы оно было совершено. Оно не находится под рукою Божией, наоборот, оно действует независимо. Еще до того, как будет сокрушен наш внешний человек, вы уже являетесь пленниками своих собственных дел, вы уже идете собственными путями и любите людей, которые отвечают вам. Но если Бог пожелает воспользоваться вашей любовью для того, чтобы любить братьев, то Ему необходимо прежде всего сокрушить вашего внешнего человека. Но благодаря этому ваша любовь станет значительнее. Внутренний человек должен любить, но он в состоянии любить только посредством внешнего человека. Если же он занят другими вещами, тогда у внутреннего человека нет канала для своей любви, чтобы проявить себя наружу. Точно также случается и с внутренним человеком, если он хочет пользоваться волей, которая уже занялась независимым проявлением или каким-то делом. Чтобы сокрушить нашу волю. Бог вынужден нанести нам тяжелый удар, чтобы мы пали в прах с исповеданием: " Господи, я не решаюсь думать, вопрошать или что-то самостоятельно решать. Я нуждаюсь в Тебе даже в вопросе самых ничтожных дел". Поэтому, что бы ни случилось с нами, нам необходимо постичь и то, что наша воля не должна действовать самостоятельно. Только в таком случае наша валя будет готова к тому, чтобы ею мог пользоваться внутренний человек. Без сотрудничества внешнего человека нашему внутреннему наносится большой ущерб. Допустим, брат приступает к служению Словом. Он носит бремя (благовестие Господне) в своем духе. Если он не найдет тех правильных мыслей для того, чтобы выразить это бремя, то оно вскоре умолкнет. Если даже весь его дух будет проникнут этим бременем, то все это бесполезно, если разум его не сможет участвовать в этом деле. Ни одна душа не может быть спасена посредством бремени в нашем духе, если оно не будет выражено посредством нашего разума. Внутреннее бремя нуждается в содействии наших уст. Если оно не будет выражено, тогда невозможно познакомить других с Словом Божиим. Человеческие слова не являются Словом Божиим, но, тем не менее, его следует выражать посредством этих слов. Если человек обладает Словами Божьими, тогда Бог может говорить; если их нет у него, тогда и Бог не может говорить. Нынешняя трудность состоит в том, что внутренний человек доступен Богу и может принять бремя Божие, тогда как внешний человек с утра и до вечера превращается в гонимого бесчисленными смятенными мыслями, в которые не может проникнуть наш дух. А потому. Богу не остается ничего иного, как преодолеть нашего внешнего человека. Он сокрушает нашу волю, отнимая у нее то, что она " имеет в руке", так что она уже не в состоянии более действовать независимо. Дело не в том, чтобы мы не помышляли плотским образом и чтобы не следовали своим непостоянным представлениям. Дело не в том, что у нас не должно быть чувств, но дело в том, чтобы все наши чувства находились под контролем и господством внутреннего человека. Только так воля, разум и чувства могут оказаться пригодными для внутреннего человека. Такова воля Божия, что наш дух может пользоваться внешним человеком, то ли для любви, то ли для помышления или для того, чтобы принимать решения. Хотя Бог ни в коем случае не предназначил нашего внешнего человека к уничтожению, тем не менее мы согласимся с Ним, когда Он сокрушает его, если только мы действительно помышляем о том, чтобы служить Богу. До тех пор, пока такое состояние не окажется уже в нашем прошлом, внешний и внутренний человек не будут составлять одного, но каждый из них будет действовать независимо от другого. Но если мы сокрушены, тогда внешний человек оказывается под контролем внутреннего, и наша личность оказывается единой, а потому, сокрушенный внешний человек превращается в канал внутреннего. Нам необходимо также знать, что объединенная личность часто характерна и для неискупленного человека, но в таком случае внутренний человек оказывается под контролем внешнего. Правда, и тогда в человеке присутствует человеческий дух, но он подавляется внешним человеком, так что в лучшем случае он в состоянии иногда заявить протест своей совести. Но внутренний человек находится тогда под полным господством внешнего человека. А между тем намерение Божие таково, чтобы человек после того, как он примет искупление, пережил полное изменение этого состояния. Как бы до того его внешний человек ни определял внутреннего, все же его внутренний человек должен приобрести абсолютное господство над внешним человеком. Движение велосипеда может послужить нам иллюстрацией. На равнине мы нажимаем на педали, благодаря которым вращаются колеса по дороге. Если же мы спускаемся с горы, то колеса вращаются и без применения педалей - получается так, как будто улица сама мчится нам навстречу. Равным образом, если наш внутренний человек силен, а внешний человек сокрушен, то мы " наступаем на педали", чтобы вращались " колеса". Тогда сами мы определяем, следует ли нам ехать дальше или остановиться, и стоит ли нам вообще ехать скоро. Если наш внешний человек тверд и еще не сокрушен, то получается так, будто мы спускаемся по склонам, потеряв контроль над велосипедом. Пусть Господь в Своей благодати так уравняет нас посредством сокрушения внешнего человека, чтобы отныне он уже не был более нашим советником, чтобы он не принимал решений, но чтобы мы оказались такими людьми, которые умеют правильно пользоваться своим духом. Сокрушенный человек - это не теория
Никто из нас не становится вооруженным для дела только потому, что он приобрел себе определенные теоретические познания. Основной вопрос все тот же, а именно: к какому роду людей мы принадлежим? Может ли человек, внутреннее состояние которого является ошибочным, но который все-таки правильно учит, удовлетворять потребности Церкви? Основной урок, который нам следует изучить, таков, что нам необходимо преобразоваться в сосуды, которые были бы пригодны для Учителя. Но это происходит только посредством сокрушения внешнего человека. Бог действует на нас непрестанно. Годы страданий, испытаний и препятствий - так действует рука Божия, которая ежедневно совершает в нас дело сокрушения. Разве вы не видите, что Бог хочет достичь через эти бесконечные трудности? Если не видите, тогда вам следует молиться: " О Боже, открой мне глаза, чтобы они видели руку Твою". Как же часто глаза какого-нибудь осла видят острее, нежели самозваного пророка! Случилось так, что и осел видел Ангела Господнего, а господин его все еще не видел его. Осел мог понять, что рука Божия оказывает сопротивление, а Валаам, который выдавал себя за пророка, не мог понять этого. Нам следует, наконец, понять, что только через сокрушение Бог освобождает в нас путь для Себя. Как же печально, что некоторые все еще представляют себе, будто они могут быть гораздо полезнее, обладая большим познанием, накапливая больше материала для проповеди, а также углубляясь более в исследование Библии. В принципе это неверно. Рука Божия действует в вас так, чтобы сокрушить вас не в силу ваших, а в силу Его помышлений, не в соответствии с вашей волей, а в соответствии с алтей, не так, как вы решаете, а как решает Он. В неразумии мы обвиняем других, когда Бог против нас. Мы реагируем так, как тот пророк, который не видя руки Божьей, обвиняет осла за то, что тот не двигаться вперед. Все, что нас встречает - от Бога. У христианина бывает случайностей. А потому, будем просить чтобы Он открыл нам глаза, чтобы нам во всех обстоятельствах и во всех областях видеть, что именно Он хочет встретить нас. И только тогда, когда мы сможем согласиться с водительством Божиим в нашей среде, с водительством господствующей над нами благодати, тогда дух наш высвободится и приготовится действовать. Закон, который не может изменить заповеди
В нас действует неизменный закон Божий. Бог вполне определенно намерен сокрушить нас и освободить дух наш для свободных действий. Нам же следует смотреть за тем, чтобы наши просьбы, молитвы или обещания не могли препятствовать этому намерению. Таков Его закон, чтобы достичь в нас сокрушения и освобождения; в этом отношении ничего не могут изменить никакие наши молитвы. Если ты добровольно сунешь свою руку в огонь, то сможет ли твоя молитва, не говоря о чуде, сделать тебя бесчувственным по отношению к болям? Если ты не хочешь обжечься, тогда поступишь лучше, если не сунешь своей руки в огонь в предположении, что молитва сохранит тебя. Бог действует по отношению к нам не иначе, как в соответствии со Своим законом. Чтобы выражать себя, необходимо, чтобы внутренний человек выражал себя посредством внешнего. Но это просто немыслимо для него, доколе внешний его человек еще не сокрушен. Тот, кто пренебрегает этим законом, напрасно просит благословений. Молитва не в состоянии изменить закона Божьего. Нам необходимо уяснить себе это однажды и навсегда. Возможность духовных действий состоит в том, что Бог способен выражать Себя через нас. Это единственная возможность, которую создал Бог. В несокрушенном человеке Евангелие блокировано, а потому оно и не в состоянии вытекать из него. Вот поэтому глубоко смиримся пред Богом. Следовать закону Божьему гораздо лучше, нежели много молиться. Гораздо лучше, если мы перестанем молиться, но исповедуем: " Господи, я склоняюсь у ног Твоих". Да, как же часто возникают новые ограничения посредством наших молитв о благословении. Мы жаждем благословений, а встречаем в лучшем случае сострадание Божие. Если бы мы искали единственно света, если бы мы вручили себя руке Божией, если бы мы соблюдали закон Его, то тогда в качестве плода мы вскоре обнаружили бы благословение, которого так жаждем.
|