Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разделение и откровение
Бог не желает только сокрушить внешнего человека, но Он желает его отделить, чтобы он больше не вовлекался в деятельность внутреннего человека. Или скажем это гораздо проще. Бог хочет отделить дух от души. Нечистый дух
Как же редко мы встречаем в наши дни чистый дух. Когда наш дух проявляет себя, обычно проявляет себя и душа, потому что они сопряжены друг с другом. Первым условием в Царстве Божьем является не сильный дух, а чистый дух. Тот, кто пренебрегает этим, убедится в итоге, что дело его погибнет; он мог совершать свое дело с силой, но ему не доставало чистоты. Хотя он действительно владеет силой Божией, тем не менее опять погибнет то, что он созидает, потому что дух его не свободен, не чист. Попытаемся понять, почему это случается. Может быть, некоторые и думают, что до тех пор, пока они владеют силой Божией, их природные способности находятся в обладании Божием. Однако это не так! Чем лучше мы познаем Бога, тем более любим Его, тем более стремимся к чистоте, которая не допускает никакого смешивания внутреннего человека с внешним. Там, где внешний человек не находится на том единственном и ему указанном месте, нельзя ожидать, что вытекающая от него сила окажется чистой. Духовная сила, которая, проявляя себя, смешивается с собственным " я", рассматривается Богом, как грех, несмотря на то, что результаты ее могут оказаться весьма хорошими. Многие молодые братья, хорошо зная, что Евангелие - сила Божия, вносят, хотя и медленно, свою собственную мудрость, свои шутки и свои личные чувства в свою проповедь, так что люди входят в соприкосновение как с силой Божией, так и с ними самими. Если даже сами они этого не замечают, то другие, у которых чистый дух, мгновенно обнаружат эти чуждые составные части. Как же часто наша трудовая ревность смешивается с нашими собственными удовольствиями. Мы исполняем волю Божию, но только потому, что она случайно совпадает с нашей волей. Мы как будто решительно стоим на стороне Божией, но тем не менее мы проявляем свою собственную сильную личность. Так как эта нечистота составляет нашу величайшую проблему, то Бог вынужден трудиться в нас, пока этот внешний человек не будет сокрушен и мы не освободимся от своей нечистоты. В то время как Бог сокрушает нашу твердую оболочку. Он совершает также дело очищения. Мы усматриваем в этом Его двоякие действия: СОКРУШЕНИЕ ВНЕШНЕГО ЧЕЛОВЕКА И ОТДЕЛЕНИЕ ЕГО ОТ ДУХА. Первое происходит благодаря воспитанию Духа Святого, второе - благодаря откровению Духа. Необходимость сокрушения и отделения
Внешний человек должен быть сокрушен, чтобы дух был свободен. Когда же дух будет проявлять себя, внешний человек не должен омрачать его. Вот так мы выходим за пределы проблемы высвобождения духа, приступая к проблеме очищения духа. Тот, у кого нет света относительно сущности внешнего человека, кого Бог еще не осудил строго, у того внешний человек будет автоматически выражать себя вместе с его духом. В то время, как он пред Богом служит Словом, мы узнаем, что он одновременно выражает и самого себя. Он способен приближать к нам Бога, но он же разоблачает и свое собственное неосужденное " я". Разве не удивительно, что нашим выдающимся признаком является то наше ярко выраженное свойство, которое всегда подмечают другие? Наш еще не осужденный внешний человек хочет показать себя другим с своей самой сильной стороны. Мы не можем этого скрыть. Но как же вы хотите показаться на кафедре духовным, если вы не являетесь таковым в своих четырех стенах? Может быть, вы способны в помышлениях перемещать себя в духовную природу? Как же многое вы пытаетесь преодолеть, но как же многое вы и проявляете, как только откроете свои уста. Если вы действительно желаете быть свободными, тогда Богу необходимо заняться вами не только поверхностно, но по сути дела с самой сильной вашей стороны. Только после того, как Он сокрушит вас в этом отношении, ваш дух приобретет простор, не сообщая одновременно чего-то сугубо вашего. Нечистота является величайшей проблемой в жизни служителей Божиих. Часто мы обнаруживаем в нашем брате одновременно жизнь и смерть. Мы встречаем в нем Бога, но и его собственное " я"; сокрушенный дух, но и его жестоковыйность; Духа Святого, но и его плоть - и все это в одном и том же человеке. Когда он встает и начинает говорить, у слушателей возникает впечатление нечистого, смешанного духа. Для того, чтобы Бог мог употреблять вас в благовестии в качестве Своих удил, вам необходимо обрести Его благоволение, в потому вам следует молиться: " О Боже, Ты действуй во мне, сокруши и отдели моего внешнего человека". Без этого имя Господне потерпит урон. В то время, как вы служите Словом, вы проявляете себя. Имя Господне страдает не только потому, что у вас немного жизни, а потому, что нечистота содержится в ваших словах. По этой же причине страдает и Церковь. Мы рассуждали сейчас о воспитательном деле Духа Святого. А на каком же месте проявляется откровение Его? Воспитание духа предшествует откровению, но оно в равной степени может и следовать за ним. В этом отношении нет утвержденного правила: у одних Он начинает с воспитания, у других с откровения. Но как бы там ни было, одно несомненно: воспитание Духа Святого занимает гораздо больше места, нежели откровение. В этом отношении мы опираемся, конечно, не на какое-то мнение, а на опыт детей Божиих. Большинству даже кажется, что воспитание играет значительно большую роль, нежели откровение. Как производит разделение Живое Слово
" Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов,, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет" (Евр. 4: 12-13). Обратим прежде всего внимание, что Слово живо. Слово Его фактически живо, если мы познаем его. Если же Оно не представляется нам живым, то это просто потому, что мы не познали Его. Если мы читаем Библию и ничего не ощущаем в жизни, это значит, что мы не познали Слова Божьего. В Иоанна 3: 16 сказано: " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Если человек, услышав эти слова, преклонит колени и будет молиться: " Господи, я благодарю и славлю Тебя, что Ты возлюбил меня и искупил меня! ", то мы сразу же узнаем, что этот человек встретился со Словом Божиим, потому что Слово оживотворило его. Другой же человек, который сидит рядом с ним и слышит точно то же Слово, может не воспринимать их как действительное Слово Божие. В Нем они не получают живого отклика. А потому, можно прийти только к единственному выводу: так как Слово Божие живо, а тот, кто слышал Его, но не воспринял Его, как Слово Божие, тот мертв, не имеет жизни. Но Слово Божие не только живо. Оно еще и действенно. Слово " живо" указывает на Его сущность, а слово " действенно" определяет Его способность выполнять определенное дело в человеке. Слово Божие не возвращается тщетным. Оно одержит победу и достигнет своей цели. Это Слово - не только слова, но это Слова, которые действуют так, что они обнаруживают результаты. Что же Слово Божие производит в нас? Оно проникает и разделяет. Оно острее всякого обоюдоострого меча. Остроту Его обнаруживаем так, что она " проникает до разделения души и духа, составов и мозгов". Обратим внимание здесь на подобие: обоюдоострый меч направлен против " составов и мозгов", а Слово Божие направлено против " души и духа". " Составы и мозги" глубоко погружены в человеческую плоть. Чтобы отделить " составы", необходимо глубоко врезаться между кости; чтобы отделить " мозги", необходимо сокрушить кости. Вот так следует действовать обоюдоострому мечу в нашем таинственном теле. Только две вещи гораздо тяжелее отделить, нежели " составы и мозги"; гораздо сложнее отделить душу и дух. Ни один и весьма даже острый меч не в состоянии этого сделать. Точно так же мы не способны отличать душу от духа. Но вот Писание говорит нам, что живое Слово способно это сделать, так как Оно острее любого обоюдоострого меча. Слово Божие живо и действенно, Оно способно проникать и разделять. Оно способно таким именно образом проникать в душу и дух и разделять их. Может быть кто-то готов заметить: " Мне не кажется, что Слово Божие совершает во мне что-то особое. Я часто слышал Слово Божье и получал даже откровения, но что оказывается проникнутым, я совсем не понимаю и равно не знаю, что следует разделять. Я могу только сказать, что оба эти процесса чужды мне". Что же следует Библии сказать нам на это? Она говорит о проникновении до разделения души и духа, как разделяются составы и мозги, но далее она говорит, что это Слово " судит помышления и намерения сердечные". " Помышления" - это что-то такое, что происходит в нашем сердце; " намерения", напротив - это " побуждения". Слово Божие способно осуждать и то, о чем мы размышляем, и то, что " побуждает" нас к размышлениям. Очень часто мы можем легко установить, что исходит из внешнего человека. Мы даже с готовностью заявляем: " Все это было душевное, все исходило от меня самого". Однако, мы не в состоянии фактически " познать", что такое наша душа и что такое наше " я". Если же однажды мы удостоимся благодати Божией, если свет Его упадет на нас, тогда голос Его в нас скажет со всею строгостью: " Все, что ты часто называл своим собственным, это только твое " я"! Ты легко и поверхностно относился к плоти. Но вот, тебе должно " познать", как Бог ненавидит эту плоть и как Он не хочет, чтобы все продолжалось и впредь". Прежде чем мы " познаем" таким образом, мы можем шутя говорить о плоти; однако, как только свет Его пропьется на нас, нам придется признаться: " Так вот оно что! Я когда-то говорил об этом". Это гораздо более, нежели разделение, производимое разумом. Это Слово Божие, которое посещает нас и свидетельствует нам, о чем мы помышляем в сердце и каковы у нас намерения. Мы получаем двойной свет, а именно: мы познаем, что наши помышления подсказываются плотью и что наши намерения исключительно эгоистичны. Рассмотрим для иллюстрации пример двух необращенных человек. Один из них сознает, что он грешник. Он часто посещал собрания, он много слышал о грехе. Ясное благовестие привело его к тому, что он осознал себя грешником. Когда он говорит об этом, он все-таки упоминает это со смехом, как будто ничего более не заключается в сказанном. Другой же слушает ту же проповедь, но свет Божий проливается в него. Дух убеждает его так, что он повергается на землю и молится: " О, какой я грешник! " Он не только услышал из Слова Божьего, что он грешник, но он постиг также и свое истинное состояние. Он сознает себя виновным. Он повержен в прах. Будучи просвещенным, он исповедует свои грехи и получает прощение Господне. Поэтому он не станет легко или шутя говорить о своих грехах, так как он " познал" истину. Тот же, кто шутя назвал себя грешником, еще ничего не " познал", потому что еще не искуплен. Как же вы реагируете теперь на проповедь, в силу которой ваш внешний человек такой огромной степени препятствует Богу, что Он вынужден сокрушить его? Тот из вас, кто может легко и необдуманно говорить об этом, тот еще не встретился серьезно со Словом Божиим. Тому же, однако, кто удостоился света, придется сказать: " О Господи, теперь только я начинаю познавать себя. До сих пор я ничего не знал о внешнем человеке". И вот в то время, как свет Божий охватывает вас, когда он обнаруживает внешнего человека, вы повергаетесь ниц не землю, потому что вы уже не в состоянии более стоять, потому что вы в то мгновение " познали", кем же вы являетесь. Тот, кто однажды сказал, что он любит Господа, теперь видит в свете Божием, что это совсем не так, что он в действительности любит лишь самого себя. Этот свет производит действительное разделение и отодвигает вас в сторону. Внутренне вы разделены, однако, не с помощью своего разума и не с помощью одного только участия, а с помощью света Божьего. Прежде вы полагали, что ревнуете о Господе, а вот теперь узнаете в свете Божием, что ваша ревность рождалась единственно вашей собственной плотью и кровью. Вы полагали, что возвещаете благую весть из любви к грешникам, а вот теперь в свете Божием убедились, что ваша проповедь рождена главным образом вашей любовью к деловитости, радостью говорить и плотскими наклонностями. Чем глубже проникает свет Божий, тем более ясно обнаруживает помышления и намерения наших сердец. Если прежде вы считали, что ваши мысли и побуждения от Господа, то вот теперь в этом проникающем свете вы убеждаетесь, что все они без исключения происходят от вас самих. Только этот свет приводит вас к тому, что вы повергаете себя пред Богом. Слишком часто проявляет себя в качестве нашего собственного продукта все то, что мы утверждали, будто имеем от Господа. Хотя мы говорили, что получили благовестие от Господа, небесный свет побуждает нас признаться, что Господь ничего не сказал нам, а если даже и говорил с нами, то очень мало. Как многое из того, что называют делом Господним, оказывается только плотской деловитостью. Но вот это разоблачение подлинной природы вещей позволяет нам в истине узнать, что ОТ НАС и что ОТ ГОСПОДА, сколько получено ОТ ДУШИ и сколько получено ОТ ДУХА. Как прекрасно, если бы мы могли сказать: " Свет Его стал нашим светом, наш дух и наша душа теперь разделены, а помышления и намерения сердечные теперь осуждены".
Вы, испытавшие это, знаете, что это гораздо дальше, нежели простое учение. Все усилия установить то, что от нас и то, что от Господа, а также дела внешнего человека, от которого уже отделен внутренний человек - даже их письменный перечень, чтобы постоянно помнить об этом - оказывается бесполезной тратой времени. И впредь вы ведете себя так, как прежде, потому что таким образом нельзя освободиться от внешнего человека. Да, вы можете гордиться, что познали это, что теперь знаете, что то или иное дело - от плоти, но тем не менее, вы еще не избавлены от него. Избавление происходит от света Божьего. Когда этот свет светит, вы сразу же познаете, каким поверхностным и плотским являлось ваше отрицание, ваш отказ от плоти, и каким плотским человеческим образом вы осуждали самих себя. Но вот теперь Господь вскрыл помышления и намерения вашего сердца и притом так, что вы падаете пред Ним и говорите: " О Господи! Теперь я знаю, что эти вещи в действительности происходят от моего внешнего человека. Единственно Твой свет способен фактически отделить моего внешнего человека от внутреннего". Потому не наше отрицание внешнего человека, не наша решимость отвергнуть его - ничто не помогает. Даже исповедание наших грехов оказывается напрасным и слезы нашего покаяния необходимо омыть в Крови. Как же неразумно представлять себе, что мы в состоянии вскрыть свои собственные грехи! Только в Его свете вы способны " познавать" их и вскрывать. Это Его дело. Он совершает его посредством Своего Духа, а не посредством усилий нашей души: например, нашего разума. У Бога нет другой возможности. И поэтому Бог говорит: " Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные". Как же Оно разделяет? Оно обнаруживает пред нами помышления и побуждения нашего сердца. Мы не знаем своего сердца. Возлюбленные, только тот, кто ходит во свете, познает свое собственное сердце. Никто другой не может этого сделать, ни один человек! Когда же Слово Божие вторгается, тогда мы " познаем". Тогда мы видим, что мы эгоистичны, самолюбивы, что мы ищем только удовлетворения, славы, преимуществ и положения для себя. Каким же благословением является этот свет, который повергает нас к ногам Господа. Что такое откровение?
То место Писания, над которым мы только что рассуждали, утверждает далее: " И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет". Здесь Господь предлагает нам правило или масштаб для разделения. В чем же состоит откровение Духа Святого? Что нам необходимо видеть, чтобы это оказалось откровением? Стих 13 может послужить нам ответом. ПОСРЕДСТВОМ ОТКРОВЕНИЯ МЫ В СОСТОЯНИИ ВИДЕТЬ ТО, ЧТО ВИДИТ БОГ. Все обнажено, все пред Ним. Если что и закрыто, то закрыто только от наших очей, но не от Бога. Когда же Бог открывает нам глаза, тогда мы познаем помышления нашего сердца и даже свои сокровенные мысли в равной мере, как знает их Он - это есть откровение. Точно так, как мы обнажены и открыты пред Ним, так видим мы и себя, когда удостаиваемся откровения. Если мы видим так, как видит Господь - это откровение.
Если Бог милостив к нам и если Он дарует нам маленькую меру откровения, чтобы мы могли видеть себя так, как Он видит нас, то мы сразу же повергнемся ниц. Тогда уже нам не нужно будет проявлять усилий, чтобы быть кроткими и смиренными. Только в том случае, если мы находимся во тьме, мы можем гордиться. Вне света Божьего люди могут быть высокомерными, бесстыдными, но вот во свете откровения мы не можем поступить иначе, мы вынуждены пасть ниц. Если идти дальше, то все очевиднее, что чрезвычайно трудно объяснить отделение плотского от духовного, внешнего от внутреннего. Только откровение способно разрешить эту проблему. Если вы хотите познать " помышления и намерения сердечные", вы можете быть уверены, что душа и дух разделены. Если у вас имеется желание, чтобы Бог употребил вас, то раньше или позже свет осветит вас. Вы обратитесь к Нему и скажете: " О Боже, я абсолютно ненадежен. Я не знаю, кого я обвиняю, и не знаю, какой грех я исповедую. Единственно Твой свет поможет мне это узнать". Еще до того, как свет осветит вас, вы сможете сказать, что вы грешники, но вам все-таки будет недоставать раскаяния грешника; вы можете полагать, что ненавидите свое " я", но все же вы не будете испытывать истинное отвращение к себе; вы думаете, что вы уже отвергли себя, однако еще ничего не чувствуется из того, что вы отвергли себя. Как только упадет свет, исчезнет поверхностный покров - и тогда откроется " истинное", " первоначальное". Какое же это разоблачение, когда я могу видеть что люблю я только себя, что я обольщал себя и обманывал Господа, видеть, что я не люблю Его. В этом свете вы познаете, кем вы являетесь и что вы сделали. Далее, обладая этом проникновением посредством света, вы не способны будете к подражанию, но так как свет Божий судит, то ваш дух и ваша душа подвергаются разделению, а вот подражание этому является делом невозможным. Господь приступает к этому делу, и Своим проникающим светом Он проникает в нашего внутреннего человека. Это может случиться тогда, когда мы слушаем проповедь или когда мы молимся наедине; это может случится, когда мы пребываем в общении с другими или когда одиноко идем своим путем. Этот несравненный свет показывает нам, что еще принадлежит к нашей плотской сущности. Он открывает нам, что почти ничто не происходит само собой, но от Господа. В беседах, в делах, в труде, в ревности, в проповеди, в помощи другим - во всех сферах жизни все проникнуто нашим собственным " я". Однако, как только свет осветит наше сокровенное " я", мы сразу же объявим нашего внешнего человека, как ни к чему не пригодного. И если потом, в последующих обстоятельствах он все-таки проявит себя, мы будем сожалеть об этих мгновениях и будем осуждать его. Однако, единственно такой свет содействует отделению души от духа. С тех пор мы начинаем жить для Господа в своем освобожденном духе, который теперь чист и который не доставляет теперь Господу трудностей. Итак, отделение души от духа зависит от света, т.е. от того, что теперь мы видим так, как видит Бог. Но что же видит Бог? Он видит то, чего мы не видим. Мы слепы, мы не видим то, что происходит от Бога, хотя это и не соответствует действительности. Все то, что мы объявляли правильным, хорошим, теперь необходимо осуждать именно в этом полученном свете. Все то, что мы считали правильным, теперь приходится отвергать. Все то, что до сих пор считалось духовным, мы объявляем душевным. И все то, что представлялось нам прежде от Бога, теперь, оказывается, все это было от нашего собственного " я". И тогда нам приходится исповедовать: " Господи, теперь я начинаю познавать самого себя. Последние 20-30 лет я был слеп и не знал этого. Я не видел всего так, как видел это Ты". Такое видение освобождает нас от тяжелого бремени нашего собственного " я". Но такое видение производит Бог. Слово Его действенно. Оно просвещает нас, чтобы мы могли отложить нашего внешнего человека. Дело обстоит не так, что мы услышали Слово Божие и все постепенно меняется: познание - это один шаг, а отложение внешнего человека - это второй шаг. Нет, просвещение - это признание и одновременно отложение, и оба эти шага совершаются одновременно. Как только свет осветит нас, плоть наша умирает. Никакая плоть не способна жить в этом свете. Как только человек получает свет, от повергается ниц. Свет иссушает его плоть. Возлюбленные, это действительность. Подлинно, Слово Божие живо и действенно и сильно. Бог не говорит, чтобы ожидать, что вы из этого сделаете. Слово Его действенно в вас. Да откроет Господь вам глаза, чтобы вы могли увидеть важность воспитания Духом Святым и Его откровения. И то, и другое действует совместно, чтобы действенно заняться нашим внешним человеком. Обратим свой взор к Богу, чтобы Он по Своей милости поместил нас под Свой свет, чтобы, осветившись этим светом, нам склониться пред Ним с исповеданием: " Господи, каким же неразумным и слепым я был в течение всех этих лет, так что я ошибочно представлял себе все то, что от меня, полагая, что все это от Тебя. Господи, будь милостив ко мне".
|