Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сокрушение и воспитание
Если наш внешний человек должен быть сокрушен, нам необходимо тогда вполне посвятить себя Богу. Нам должно быть, однако, ясно, что этот решающий акт не в состоянии разрешить всю проблему нашего служения. Посвятить себя - это единственное выражение готовности оказаться в руке Божией, и это может случиться в течение нескольких минут. Но в такое короткое время Бог не может справиться с делом нашего воспитания. Если мы хотим отдать себя в распоряжение Богу, это значит, что мы только в начале духовного пути. Получается так, как будто мы прошли только через ворота. После того, как мы посвятим себя Богу, необходимо чтобы Дух Святой воспитывал нас - это путь. А потому, необходимо как посвящение себя, так и воспитание Духом Святым, чтобы нам оказаться сосудами, которыми сможет воспользоваться Учитель. Если мы не посвятим себя, тогда Дух Святой столкнется в нас с большими трудностями. Однако, посвящение себя не может оказаться заменой этого воспитания. Здесь-то и обнаруживается существенная разница, потому что если мы посвящаем себя, мы делаем это только в меру нашего духовного познания и проникновения, а вот Дух Святой воспитывает нас в соответствии со Своим светом. Действительно, мы не знали того, что все это заключает в себе, если мы посвящаем себя Богу. Свет наш ограничен, и даже тогда, когда нам кажется, что он ярче всего сияет, он в очах Божиих представляется только темной точкой. Требования Божия превосходят гораздо все то, что мы находим возможным посвятить Ему соответственно нашему ограниченному свету. С другой стороны, воспитание Духа Святого уделяется нам в той же мере, как это считает Бог в Своем свете необходимым. Он знает, в чем мы особенно нуждаемся и упорядочивает наши обстоятельства таким образом, чтобы могло осуществляться это сокрушение внешнего человека. Итак, вы видите, как воспитание Духа Святого превосходит дело нашего посвящения. Так как Дух Святой действует соответственно свету Божьему, то воспитание Его, следовательно, является основательным и совершенным. Мы часто удивляемся относительно того, что приключается с нами, но если бы нам предоставлено было право решать, мы могли бы весьма легко ошибиться, хотя, несомненно, полагали бы, что сделали самый лучший выбор. Все, что предусматривает Бог для дела нашего воспитания, превосходит наше разумение. Как же часто с нами происходит что-то такое, для чего у нас не было подготовки, а потому мы приходим к выводу о чем-то таком сильнодействующем, в чем не было нужды. Часто случается, чти воспитание Божие начинается внезапно, хотя у нас не было малейших предчувствий. Мы могли думать, что ходим " во свете", а Дух Святой обращается с нами в соответствии со светом Божиим. С тех пор, как мы приняли Его, Он приводит наши обстоятельства к нашему благу, потому что Он знает нас. У действий Духа Святого в нашей жизни имеются свои позитивные и негативные стороны, т.е. Он ведет нас по назидающим и сокрушающим ступеням развития. После того, как мы родились свыше. Дух Святой пребывает в нас, только внешний наш человек очень часто, слишком даже часто похищает у Него свободу. Получается так, как с человеком, который пытается идти в новых, но не соответствующих башмаках. Так как наш внешний и внутренний человек борются друг с другом, то Бог вынужден пользоваться всяким средством, которое представляется Ему действенным для того, чтобы сокрушить всякую крепость в нас, которая еще не находится под контролем внутреннего человека. Дух Святой сокрушает внешнего человека не так, что дарует благодать внутреннему. Конечно, Бог хотел бы, чтобы внутренний человек был сильным, но метод Его заключается в применении внешних средств, которые подвергают лишениям внешнего человека. Пользоваться таким методом едва ли было бы под силу внутреннему человеку, ведь оба они так различны по своей сущности, так что они могут только ранить друг друга. Так как внешний человек и внешние дела одного и того же рода, то они могут легко ранить его. Внешние дела способны очень болезненно поразить внешнего человека. Вот поэтому Бог в Своем обращении с нашим внешним человеком пользуется внешними делами. Вы знаете из Слова Божьего, что " две малые птицы продаются за ассарий" (Матф. 10: 29), и " пять малых птиц продаются за два ассария" (Лук. 12: 6). Обычно бывало так, что пятая малая птица предлагалась даром. " И ни одна из них не падает на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены" (Матф. 10: 29-30). Отсюда и уверенность наша, что Бог справедлив и определяет наши обстоятельства. А потому нет случайностей. Бог посылает нам только то, что соответствует с Его познанием и необходимо для сокрушения нашего внешнего человека. Он знает, что в соответствии с этой целью только определенные внешние дела могут обессилить нас, а потому Он и допускает, чтобы мы сталкивались с ними однажды, дважды и, если это необходимо, даже многократно. Сознаете ли вы, что именно Бог, чтобы воспитывать вас, посылал вам все эти события в последние 5-10 лет? Тот, кто из вас роптал или жаловался, тот не видел руки Его. Тот, кто просто считал, что его постигают несчастья, был просто слеп и не видел воспитания Божьего. Поэтому помните: что бы ни случилось с вами, все определяется для нас Богом ради нашего же блага. И если бы мы сами избрали для себя что-то другое, Бог, тем не менее, очень хорошо знает, что содействует нашему благу. Где же мы были бы сегодня, если бы Бог не воспитывал нас в тех условиях, которые Он приготовил для нас? Это именно то, что хранит нас в чистоте, что позволяет нам ходить Его путями. Как же, поэтому, неразумно постоянно роптать и восставать в своем сердце против того, что Дух Святой отмерил ради нашего блага. Как только мы приобщаемся к спасению. Дух Святой сразу же подвергает нас Своему воспитанию, но Он может воспитывать нас беспрепятственно, доколе мы не отдадим себя Ему вполне. Если человек спасен, но жизни своей он еще не отдал Господу, если он любит самого себя еще более, нежели Господа, Дух Святой тем не менее начинает действовать. Он подвергает его Своему водительству. Он начинает сокрушать его внешнего человека, чтобы Сам Он мог беспрепятственно действовать в нем. Наконец, наступает время, когда становится известным, что человек не может жить сам собою и для себя. С тем слабым светом, который имеется у него, человек приходит к Богу и говорит: " Я посвящаю себя Тебе. Будет ли это означать для меня жизнь или смерть, но я отдаю себя всецело в Твои руки". Это будет содействовать делу Духа Святого в нас. Ценность заключается именно в том, что мы посвящаем себя Ему, а потому Дух Святой получает возможность неограниченно действовать в нас. Следовательно, не будем удивляться тому, если придется столкнуться с многими неожиданными вещами после того, как мы посвятили себя Господу. Вы сказали Господу: " Господи! пусть случится со мною все, что Ты считаешь благом для меня". Поэтому, когда вы безусловно отдали себя в Его руки. Дух Святой может беспрепятственно действовать в вас. Чтобы вы могли безоговорочно решиться следовать за Господом, нам необходимо обратить все свое внимание на воспитательное дело Духа Святого. Величайшее сродство благодати
С того дня, как мы спасены. Бог являет нем Свою благодать. Те возможности, посредством которых сообщается нам Божья благодать, называют " средством благодати". Молитва и внимание слову благовестия - это два примера, посредством которых мы приближаемся к Богу и получаем благодать. Много говорящее выражение " средства благодати" употреблялось в Церкви в течение всех столетий. Мы получаем благодать посредством собраний, благовестия, проповедей, молитвы и т.д. Но величайшим средством благодати, обращать внимание на которое нам никогда не следует забывать, является воспитание Духа Святого. Ничто нельзя сравнить с этим средством благодати: ни молитвы, ни чтение Библии, ни собрания, ни проповеди, ни славословия. Из всех средств благодати Божией это представляется самым важным. Доказательство этого средства благодати способно показать нам, как далеко мы ушли в общение с Господом. Все то, что мы ежедневно переживаем, дома ли или в школе, на фабрике или на улице, все это предусмотрено Духом Святым для нашего величайшего приобретения. Если это средство благодати не приносит нам приобретений, тогда мы терпим страшнейшую потерю. Ни одно из других средств благодати не может заменить этого, какими бы драгоценными они не являлись. Проповедь питает нас, молитва укрепляет нас. Слово Божие освящает нас, помощь другим содействует освобождению нашего духа. В тех же отношениях, где наш внешний человек остается сильным, он оставляет у всех, с которыми мы встречаемся, какое-то смущенное, неясное впечатление. Люди, правда, видят нашу ревность, но они видят также и темные мотивы; они видят нашу любовь к Господу, наталкиваются еще на наше самолюбие. Мы являемся ценным братом, но в то же время и трудным, тяжелым, если наш внешний человек еще не сокрушен. Правда, проповедь, молитвы и чтение Библии назидают нас, но не забудем, что воспитание Духа Святого является величайшим средством созидания. Вот поэтому оно требует от нас полнейшей отдачи, чтобы мы могли подчиниться тому, что предписывает нам Дух Святой. Такое послушание приносит нам благословение. Если вместо этого мы спорим с Богом и следуем своим собственным склонностям, тогда мы уходим с пути. Если же мы однажды уже убедились, что все, что посылает нам Бог, содействует нашему величайшему приобретению, даже неприятные вещи, а потому мы принимаем добровольно из руки Его, как воспитательное мероприятие, то мы увидим, что Дух Святой пользуется всеми этими вещами, чтобы преобразовать нас. Различные способы обращения
К чему бы вы всегда ни привязывались, Бог вовлечет все это в сферу Своего обращения. Даже такие второстепенные вещи, как одежда, пища или питье, не могут ускользнуть от точной руки Духа Святого. От не упустит ни одной единственной области нашей жизни. Вы можете даже не сознавать своей привязанности к какому-то делу, но Он знает это, а потому Он основательно вторгнется в эту область. До того дня, когда все эти вещи будут сокрушены, вы не являетесь вполне свободными. Но вот в этих действиях вы можете распознавать основательность действий Духа Святого. Господь опять напоминает нам о тех вещах, которые мы давно забыли. Дела Божий совершенны, а потому удовлетворить Его не может менее значительное, нежели совершенство. Пока Он хочет достигнуть в вас чего-то посредством других, а потому направляет все так, что вы должны встретиться с кем-то, на кого вы гневаетесь, или кому завидуете, или кого презираете, а иногда и с теми, кого вы любите. До этого момента вы могли знать, как вы были нечисты и из чего состояла эта нечистота, а вот теперь вы узнали, сколько " старого хлама" таилось в вас. Вы считали, что вы уже вполне на стороне Господа, однако как только Дух Святой приступил к делу своего воспитания, вы все более и более убеждаетесь, как внешние дела воздействуют на вас. Затем Бог начинает заниматься и жизнью наших помышлений. Мы вдруг убеждаемся, какими запутанными, эгоистическими и неконтролируемыми являются наши помышления. Мы считали, что мы разумнее других. Так вот теперь происходит то, что Бог допускает нам бежать на стену, взмахивая руками в воздухе, чтобы показать нам посредством этого, что нам не следует пользоваться своими мыслями необузданно. Поэтому, получив однажды свет в этом вопросе, мы уже как огня опасаемся своих собственных помышлений. Подобно тому, как рука немедленно уклоняется от пламени, так и мы мгновенно отступаем, когда сталкиваемся со своими неконтролируемыми помышлениями. Нам следует самим себе напоминать: " Я не должен так думать; я боюсь следовать ходу своих собственных мыслей". Далее, Бог так приведет в порядок наши обстоятельства, что и наши чувства окажутся на положенном им месте. Существуют люди, которые реагируют чрезвычайно чувствительно. Оказавшись в приподнятом настроении, они уже не могут обуздывать себя; если же они подавленны, то утешить их нельзя. Вся жизнь вращается вокруг их чувств настроений, в которых они едва ли растворяются, или же они впадают в подавленность и бездействие. Как же Бог наводит здесь порядок? Он приводит их в такие положения, оказавшись в которых в приподнятом настроении, они уже не чувствуют себя чрезмерно счастливыми, а в подавленном настроении они не чувствуют себя слишком огорченными. Теперь они могут опираться еще на милосердие Божие и живут силою Его благодати, но не живут более своими изменчивыми чувствами. Хотя трудности, возникающие благодаря нашим помышлениям и чувствам, являются чем-то всецело повседневным, все же величайшие и подавляющие трудности возникают посредством нашей воли. Наши чувства только потому оказываются в смятении, что наша валя еще не подчинена. Основное зло заключается в нашей воле. Точно также обстоит дело и с нашими помышлениями. Правда, мы можем сказать: " Не моя, но Твоя воля да будет", но действительно ли мы предоставляем Господу возможность действовать, когда что-то случается? Чем менее мы знаем самих себя, тем легче срываются такие слова с наших уст. Чем менее мы просвещены, тем легче нам кажется подчиниться Богу. Кто легкомысленно произносит слова, тот только доказывает, что не уплатил еще положенной цены. Только тогда, когда Бог приобретет в нас полную власть, мы увидим, что в действительности мы очень упрямы и что весьма хотим иметь свои собственные взгляды. Богу необходимо сурово коснуться нас, если необходимо сокрушить нашу волю, и если нам должно быть мягкими, уступчивыми. Своевольные люди убеждены, что их взгляды, методы и суждения правильны. Обратите внимание, как Павел приобрел эту благодать, если в послании к Филиппийцам мог написать: "... и не на плоть надеющиеся" (Фил. 3: 3). Так же и нас Бог вынужден привести к тому, чтобы мы не решались более полагаться на свои собственные суждения. Бог допустит, чтобы мы делали ошибку за ошибкой, пока мы не узнаем, что такова -именно наша участь в будущем. Вот для этого мы подлинно нуждаемся в благодати Господней. Поэтому, часто Он попускает нам вкусить от серьезных последствий наших собственных суждений. В итоге, вы до того стремитесь отказаться от всего, что говорите: " Я опасаюсь своих собственных суждений, как опасаюсь адского огня. Господи, я делаю ошибку за ошибкой. Если Ты не даруешь мне благодати, если не Ты понесешь меня, если не Твоя рука удержит меня, тогда я опять буду ошибаться". Сокрушение внешнего человека начинается с того, что он не решается более полагаться на самого себя. До того момента, когда Бог исцелит вас, вам придется претерпеть множество поражений, но ваши мнения вскоре образуются. Вот тогда вы поручите себя Богу и скажете: " Боже, я не решаюсь составлять свои собственные мнения и принимать собственные решения". Это воспитание Духа Святого, несмотря на то, что нас могут со всех сторон теснить всевозможные обстоятельства и самые различные люди. Не думайте, что эту школу можно оставить! Часто может недоставать благовестия, мы можем испытывать недостаток и других средств благодати, но воспитание Духа Святого, это чрезвычайное средство благодати, несмотря ни на что существует всегда. Может быть, вы скажете, что у вас нет возможностей слышать Слово, но вы не сможете этого сказать о воспитании Духа Святого. Он ежедневно и в обилии предлагает нам возможность учиться. Как только человек поручит себя Богу, это воспитание потребуется для наших личных потребностей в гораздо большем объеме, нежели слово. Сказанное верно не только в отношении образованных, интеллектуалов и людей одаренных; нет, таков путь каждого чада Божьего. Ни благовестие, ни благодать, ни молитвы, ни общение верующих не способны заменить воспитание Духа Святого. Все это важно не только потому, что нам необходимо назидаться, а потому, что нам необходимо сокрушение и освобождение от всех тех многих вещей и дел нашей жизни, которые мы не сможем унести с собой в вечность. Крест в действии
Крест - это более, нежели теория; он должен осуществляться практически. Не думайте, что путь к смирению состоит в том, чтобы мы постоянно помнили, что нам не следует гордиться. Нам будет все более и более трудно, нам будет, если потребуется, в двадцать раз труднее, пока мы не сдадимся и пока наша гордость не исчезнет. Никогда не станем предполагать, что это может случится только потому, что мы последуем поучениям того или иного брата. Нет, это случится потому, что пути Божий сокрушат нашу гордость. Благодаря действию креста мы научимся не полагаться более на нашу память, а только на благодать Божию. Происходит ли это с нами в данный момент или нет, но факт остается фактом, что Он завершает дело, которое является надежным и которое пребывает; прежде внешний и внутренний человек не в состоянии были соединиться друг с другом, а вот теперь внешний человек смиренно ожидает в страхе и трепете Пред Богом. Каждый из нас нуждается в воспитании Господнем. Если мы оглянемся на свою жизнь, то иначе быть не может: мы вынуждены увидеть руку Божия), которая противится независимости, гордости и самолюбию нашего внешнего человека. И мы обнаружим смысл всего, что до сих пор случалось с нами.
|